Чего боятся педагоги и родители?

Думаю, не ошибусь, если скажу о трёх вещах, которых боятся педагоги и родители: доверять, говорить правду и быть самим собой.

За одну ночь нельзя изменить жизнь.

Но за одну ночь можно изменить мысли,

которые изменят твою жизнь

Омар Хаям

К сожалению, формат статьи не позволяет детально ответить на вопрос, сформулированный в её теме. Поэтому я отвечу на него практикой, изложенной в чек-листах, в брошюрах с чек-листами и в книге «Детская самоорганизация КОД».

Самообучающаяся личность

Брошюра содержит 14 чек-листов, которые являются не только пошаговой технологией конкретных действий, но и мини-программами педагогической деятельности и родительской заботы.

Странно, но почему-то данное понятие вводит в «ступор» не только родителей, но и педагогов.

Возможно, потому что за нас всегда решали, решают и по сей день, видимо, ещё долго за нас будут решать верхние эшелоны власти в сфере образования.

Обратите внимание на требования, заявленные в ФГОС. По сути-то они прекрасные, как бы человеческие, но рычаги остались прежние.

Как-то раз ко мне обратилась коллега с просьбой — составить «технологическую карту» для тем из школьной программы «Математика-6» и «Математика-8», потому что в статьях и книгах пишется понятно и логично о технологии самообучения.

Однако возникает некое противоречие, с одной стороны, принципы «Психологии школьной этнодидактики» легко и логично вписываются в требования в ФГОС. С другой стороны, школьная администрация ещё не готова осознать эту интеграцию.

Разумеется, чтобы не ставить свою коллегу в неловкую ситуацию, я честно и открыто высказала истинное положение педагогической противоречивости. Эта противоречивость очень похожа на притчу про осла, который оказавшись между стогом сена слева и справа, так от голода и помер, поскольку не смог выбрать стог.

Более подробную информацию о «самообучающейся личности» можно узнать, если пройти по этой ссылке>>.

Знаниевые компетенции

Брошюра содержит 15 чек-листов, описывающих чёткую структуру культуры мышления, поведения и взаимодействия.

Наверняка, у читателя на лице появилась мимика недоумения, при чтении этого словосочетания. Да, да, везде пишут что компетенция — это знания, умения и навыки. Но я в это словосочетание вкладываю некое своё представление. Если оно для Вас, уважаемый читатель, понимаемо, то буду Вам весьма признательна за то, что мы смотрим в одну сторону. Как говорится, счастливая супружеская пара отличается от несчастливой тем, что супруги смотрят не друг на друга, а в одном направлении.

Между тем, я попробую представить свою трактовку понятия «Знаниевые компетенции», выписав из собственного, авторского словаря «Научные понятия психологии школьной этнодидактики».

Знаниевые компетенции это результат самостоятельно анализированных ошибок, создающих основу социокультурного опыта личности ребёнка в сжатом, концентрированном виде. Иными словами, знаниевые компетенции личности ребёнка – это интеллектуальная концентрация знаний, используемых в проблемных ситуациях. Например,

  • механик-профессионал или электрик-профессионал хорошо владеют знаниями законов физики, что им помогает проявить свою профессиональную уникальность.
  • Ребёнок, хорошо владеющий знаниями когнитивной арифметики, легко складывает, вычитает, умножает и делит числа в уме.
  • Ребёнок, хорошо владеющий знаниями когнитивной геометрии, легко ориентируется в виртуальном представлении пространства и плоскости фигур. Такие навыки ребёнку пригодятся при планировании строительства дома, дачных участков, мебели, а также в туризме или в любой экстремальной житейской ситуации.

Итак, знаниевые компетенции это целостность знаний и опыта эффективной когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка, педагога и родителя.

Более подробную информацию можно прочитать и иметь визуальное представление, пройдя по этой ссылке>>.

Когнитивно-образовательная деятельность

Данная брошюра содержит 6 чек-листов, которые по своей полезности могут заменить солидное количество чек-листов.

Думаю, и понятие «Когнитивно-образовательная деятельность» тоже приводит в некое замешательство не только родителей, но и педагогов.

Возникает целая цепочка вопросов:

  1. Что такое когнитивно-образовательная деятельность?
  2. Что такое когнитивная деятельность?
  3. Что такое деятельность, вообще?
  4. Что такое образовательная деятельность?
  5. Чем когнитивно-образовательная деятельность отличается от учебной деятельности, которая непонятна, но слух уже привык к этому понятию?
  6. Почему в дошкольном возрасте, вдруг, ребёнок не умеет играть, если много лет игровая деятельность в дошкольном возрасте считается ведущей ?
  7. Почему одна и та же по звучанию «когнитивно-образовательная деятельность» в разных возрастных периодах «развития ребёнка» имеет свои акценты?

Вы удивлены, уважаемый читатель, что «развитие ребёнка» я заключила в кавычки ?

Я не считаю так, что РЕБЁНОК развивается, потому что развивается или качественно изменяется сознание его ЛИЧНОСТИ, а потому именно  личность ребёнка меняется. Да, до 2,5 лет меняются сенсомоторные навыки, но от этого он не перестаёт быть УНИКАЛЬНЫМ. Ребёнок не умеет говорить, но это же не значит, что Вас не понимает. Он Вас понимает, но на интуитивном уровне, потому что он владеет информацией на уровне ДНК.

На этом мне стоит остановиться, чтобы Вы сами поразмышляли над вышеперечисленными вопросами, пройдя по этой ссылке>>.

САМООБУЧЕНИЕ

Данная брошюра содержит 10 чек-листов, которые, по сути своей, являются интеллектуальным и личностным компасом в образовательном пространстве.

К сожалению, довольно много людей путают понятия «самообучение» и «самообразование».

Уверяю Вас, они в корне отличаются, поэтому их не следует отождествлять, ставить между ними знак «равно».

Я представлю несколько собственных утверждений в виде авторского определения.

Самообучение это реализация собственных потребностей в ходе самостоятельного приобретения новых знаний.

Самообучение – это процесс, протекающий в непроизвольном режиме познания, поэтому знаниевые компетенции стихийно автоматизируются.

Про понятие «саморазвитие» не буду писать, потому что и ему я уделила довольно пристальное внимание, но в другой брошюре с чек-листами.

Заметьте, каждая обложка моих брошюр оформлена на основе фотографий моих «лапушат» — это реальные и абсолютно нормальные детки. Они не являются супер одарёнными, что означает однобокость развитых способностей.

В этом и заключается их главная особенность, что они, как и любой ребёнок, обычно-гениальные.

Хотя вряд ли Вы в них увидите детскую гениальность, потому что, чтобы УВИДЕТЬ, надо в это поверить. А без веры нет смысла на что-то смотреть.

Как говорится в притче: «... они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют...».

Более подробную информацию можно визуально прочитать, пройдя по этой ссылке>>.

ЭТНОПОСОБИЕ САМООБУЧЕНИЯ

Эта брошюра содержит всего лишь 4 чек-листа, но именно материалы этнодидактического пособия самообучения математике на практике реализовали принципы, методы и формы ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ.

Безусловно, Вас заинтересовало это словосочетание, содержащее в своей основе четыре слова: этнос, пособие, сам, обучение.

Как ни странно, но именно этнодидактическое пособие самообучения математике для кочевых школ Севера «Занимательная математика для северян» основало научно-практическое направление «Психология школьной этнодидактики». Его четвероклассник из тундры в 2009 году и редактор, Буланкова Светлана Витальевна, в 2010 году назвали одинаково «Умная книга». Они как-будто почувствовали силу этнопособия самообучения.

Не верите?

Вот Вам сухая статистика:

  1. Проект «Этнопедагог-дидакт» выиграл Международный конкурс на получение гранта. Так я стала слушателем Российско-Британской Магистратуры.
  2. Социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» — это тема моей магистерской диссертации, защитив которую я получила учёную степень Магистр Манчестерского Университета.
  3. Стала веб-мастером и создала с нуля свой сайт «ЭТНОРАЗУМ» https://etnorazum.ru.
  4. Написала и опубликовала в Издательстве «Спутник+» шесть монографий объёмом от 235 страниц до 410 страниц.
  5. Написала и опубликовала на сайте за 1 год 178 научных статей.
  6. Создала 60 электронных книг.
  7. 18 брошюр с чек-листами.
  8. Создала более 100 чек-листов.
  9. Создала 57 Лендингов.

Именно на материалах этнопособия самообучения математике «Занимательная математика для северян» я провела трёхчасовой Мастер-класс в Швеции, вместо 25 минут, где доброжелательная, интеллектуальная аудитория 4 раза соскакивала со своих мест и стоя бурно аплодировала.

А вот профессора, аспиранты МГУ, хоть и не аплодировали, но остались озадаченными после того, как я провела двухчасовой семинар в качестве сельского учителя физики и математики из тундры. Может быть, поэтому они не были столь раскрепощёнными и доброжелательными, но и агрессия в начале семинара сменилась заинтересованностью в конце. У них было огромное желание — увидеть изданное этнопособие.

Если хотите узнать и почувствовать силу «Умной книжки», пройдите по этой ссылке>>.

ЭТНОМОДЕЛЬ САМООБУЧЕНИЯ

 

Данная брошюра содержит 6 чек-листов, содержательный объём такой же, что и у брошюры с 14-16 чек-листами.

Сожалею, я в очередной раз вставила новое словечко.

Я приведу несколько авторских определений, чтобы запустить Ваш механизм размышления.

Естественно, любая модель основывается на принципах или требованиях конкретной научно-практической концепции.

Принципы психологии школьной этнодидактики:

1-ый принцип – самодисциплина, которая возможна только в ходе активной когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка.

Определим факторы формирования самодисциплины самообучающейся личности ребёнка:

  1. Самоопределение личности ребёнка в выборе для изучения предмета и содержания когнитивно-образовательной деятельности.
  2. Умение соблюдать интеллектуальный порядок:взял дидактический материал → сенсорно изучил его содержание → вернул на место – это правило № 1которое реализует принцип коллективного порядка.
  3. Уважение выбора другого и ждать, когда освободится дидактический материал – это правило № 2.
  4. Соблюдать тишину во время занятия – правило № 3, потому что интеллект формируется в тишине, подчиняясь воле личности.

Подробно с информацией данного плана можно узнать, пройдя по этой ссылке>>.

Уважаемый читатель, не буду испытывать Ваше терпение, потому что я выдала довольно солидную дозу информации. Про остальную дозу информации узнаете в следующей статье.

ДЕРЗАЙТЕ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.