Что такое ШКОЛА без самообучающейся личности
Что такое ШКОЛА без самообучающейся личности ребёнка, родителя и педагога как ТРИАДЫ субъектов когнитивно-образовательной деятельности? – Ровным счётом ничего!
В этой связи сформулируем задачи:
- Определиться с ожиданиями, связанными с формированием личности ребёнка. С ожиданиями связаны идеи и планы личностной самореализации, как родителей, так и педагогов.
- Правильно расставить приоритеты и не ошибиться в их выборе.
- Разработать личностно-интеллектуальную программу самообучения, саморазвития личности ребёнка, которая обладает строго определённым набором качеств, а также круг вопросов психологии школьной этнодидактики.

Самообучающаяся личность ребёнка формируется не только в интеллектуальной деятельности, но и в процессе спортивно-физкультурной активности.
В частности, триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности придаст некоторый энергетический вектор саморазвития и научится в ходе личностно-интеллектуального процесса самообучения видеть истинную суть окружающей действительности: предметов, явлений, событий и межличностных отношений.
Нет надёжнее союзников, чем сама триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности, которая поможет в реализации задумок и планов формирования самообучающейся личности.
Более того, данный личностно-интеллектуальный аспект формирования самообучающейся личности ребёнка за счёт грамотно психолого-дидактически организованной программы самообразования, самообучения, саморазвития родителей и педагогов указывает на удачный старт новых социокультурных и образовательных проектов, а также высокую прибыль. Потому что в условиях рыночных отношений дошкольное и школьное образование необходимо капитализировать, монетизировать. Как показала многолетняя педагогическая практика, бесплатное образование порождает, с одной стороны, «халявщиков» в педагогической среде, а с другой – бесцельных, безнравственных членов общества в детской среде
А вот грамотно организованное коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, родителей и детей, буквально, подталкивает к саморазвитию и всему, что расширяет кругозор и обогащает самообучающуюся личность каждого субъекта когнитивно-образовательной деятельности новым жизненным опытом и академическими знаниями.
Между тем, самообразование каждого субъекта когнитивно-образовательной деятельности в личностно-интеллектуальном процессе самообучения принесёт свои плоды, причём, достаточно скоро.
Если представить триаду субъектов когнитивно-образовательной деятельности в виде яйца, то оно будет выглядеть так:
- Личностно-интеллектуальный процесс самообучения – это скорлупа.
- Когнитивно-образовательная деятельность в семейном и школьном социумах – это белок.
- Гармоничная самообучающаяся личность ребёнка – это желток.
Следовательно, невозможно, во-первых, учить личность ребёнка, не самообучаясь у неё.
Во-вторых, управлять (дирижировать) личностно-интеллектуальным процессом самообучения, умея организовать когнитивно-образовательную деятельность личности ребёнка. В-третьих, разрабатывать и реализовывать образовательные программы, не зная содержимого (багажа) социокультурного опыта личности ребёнка. А социокультурный опыт личности ребёнка состоит из следующих слагаемых:
- Модели семьи, определяющей модель поведения и модель образа мышления.
- Модели социокультурной среды с этническими традициями и обычаями социума.
- Модели коммуникативно-регулятивного сотрудничества, базирующегося на традициях семейного воспитания.
Таким образом, цель формирования и развития самообучающейся личности ребёнка заключается в стимулировании внимания, творческого воображения, логической памяти, речевого мышления и мыслительной речи.