Что стимулирует личностно-интеллектуальное пространство самообучения?

Сенсомоторные дидактические материалы М. Монтессори значительно ускоряют процесс самообучения личности ребёнка. © З.Н. Ичин-Норбу.

  1. Увиденные дидактические материалы в разных предметно-содержательных сегментах пространства самообучения принимают для личности каждого ребёнка осязаемые формы. Например, геометрический набор фигур и тел вращения.

Олень обладает способностью лучезарить улыбку любого!

2. Необычайная, природная сила воображения личности каждого ребёнка воплощает в себе абстрактные понятия в конкретные образы. Например, зелёная листва тундровых кустарников, тундровые проталины, ярко освещённые и пронизанные золотистыми лучами солнца, которого нет в период полярной ночи.

Пятилетний Игорёк начал познавать Личностно-интеллектуальное пространство с геометрических тел, затем, абстрагировавшись от них перешёл к счёту на «Чипсах» М. Монтессори. Так начинает формироваться абстрактное мышление. © З.Н. Ичин-Норбу

3. Вся область знаний, обозначением которых служат конкретные термины, превращаются в яркий ландшафт самостоятельного приобретения знаний путём многократных повторений, упражнений, плавно переходящих в знаниевые компетенции письма, чтения и счёта.

4. Мини-библиотека дополняет сегментированное пространство, и представляет собой страну неведомых явлений и процессов, в которых можно мысленно увидеть романтические чудеса житейских ситуаций и событий в миниатюре.

5. Каждый предметно-содержательный сегмент пространства самообучения представляет собой простор для мыслей и дел, увлёкшись радостью когнитивно-образовательного творчества.

6. Приятная на слух музыка всегда на детей сильно действует, поскольку стимулирует детское воображение и уносит их в заоблачную высь от страха, тревог, обид и неверия в себя. Часто музыка способствует тому, что личность ребёнка воспринимает на интуитивном уровне ритмический рисунок, которому подчиняет некий строй образов. Поэтому на переменах дети должны слышать музыку.

Зачем педагогу учитывать социокультурный опыт личности каждого ребёнка?

  1. Детям необходимо предоставлять время для формирования умений видеть и интересно рассказать о том, что они увидели в житейских ситуациях, общаясь с другими детьми и взаимодействуя с ними. И силой своего воображения приглашать собеседников смотреть на ситуацию, события и факты глазами рассказчика.
  2. Дети обладают природным чутьём настоящего художника, рассказчика, собеседника, слушателя, потому что они умеют выбирать из множества житейских подробностей самое яркое и разительное событие, случай. Они умеют создавать картины, полные света, красок и движения, увлекая слушателей своим по-детски самобытным красноречием, вдохновением и силой детской фантазии.
  3. Дети – истинные наблюдатели. Они умеют шокировать реальностью событий отдельными оборотами детской речи. Как правило, грубое в их рассказах неизменно чередуется с прекрасным, а трагизм смягчается юмором. Поэтому педагогам и родителям не стоит заставлять личность ребёнка полагаться только на их суждения из собственного опыта. Необходимо дать личности ребёнка право – самостоятельно принимать решения, если она твёрдо верит их результативности. Пусть дети ошибаются, тогда они быстрее начнут анализировать, сравнивать, оценивать и корректировать свои действия.
  4. Они умеют ценить взрослых, которые часто являются для детей причудливыми и весёлыми образцами остроумия. Поэтому ни педагогам, ни родителям нельзя выражаться грубым словом, потому что оно оскорбляет их слух, а каждая грубая подробность житейских ситуаций оскорбляет чувства личности ребёнка.
  5. Мальчики любят рассказывать о персонажах мультиков или компьютерных игр. Они воспринимают их могущественными героями, в которых клокочет вулкан силы и здоровья. И когда мальчиковое воображение грубо обрывается вопросом: «Ты чего витаешь в облаках?», тогда у них воображение беспомощно низвергается на землю, как тяжёлый груз, лишённый поверхностной опоры.