Девять дидактических принципов этнопособия

Девять дидактических принципов построения структуры и содержания этнопособия организуют личностно-интеллектуальный процесс самообучения дошкольника, а затем и школьника.

Формальный строй мышления,

как и его содержание,

выявляется в языке,

логическая структура мышления

материально обнаруживается в системе языка

Г.В. Колшанский

Дидактические принципы этнопособия отражают внутреннюю взаимосвязь всех сторон образовательного процесса, единство внутренних противоречий, когда педагоги не могут управлять образовательным процессом по-старому (репродуктивно). Иными словами, школьники не хотят быть учениками, а хотят самообразовываться путём личностной избирательности школьных предметов.

1-ый принцип – цикличность

Цикличность (СК – ОС – ЛС – СП – ДОТ) этнопособия направлена на формирование технологии организации, во-первых, познавательной деятельности, компонентами которой являются интерес и мотив.

Во-вторых, образовательной деятельности в ходе приобретения знаниевых компетенций.

В-третьих,  творческой деятельности как применение знаниевых компетенций в многообразных житейских ситуациях.

2016-04-19_18-09-24

Из схемы видно, что с каждым циклом этнопособия уровень самообучения личности школьника растёт.

Принцип цикличности. СК1 → ОС1 → ЛС1 → СП1 → ДОТ1 → Гл1… СК17 → ОС17 → ЛС17 → СП17 → ДОТ17 → Гл17 .

2- ой принцип — рефлексивность

В случае расшифровки «опорных сигналов», ответа на ключевые вопросы «листа самоконтроля», самостоятельной практической работы в «самопроверке» всегда возникает необходимость некоторого уточнения определения или термина или алгоритма и т.д. А для этого необходимо вновь вернуться к текстам «ситуативной конкретики».

3-ий принцип — личностно-интеллектуальный процесс самообучения

Чтение → самоопределение в предмете и содержании когнитивно-образовательной деятельности → формирование «высших психических функций», которые и есть новообразования интеллектуального, психического и личностного показателя развития ребёнка.

4-ый принципнаглядность и доступность с опорой на  социокультурный опыт школьника

Новые знания вплетаются в «ткань» житейски-практического опыта ребёнка, расширяя границы самосознания, самопознания. Тем самым, запускают механизм саморазвития ребёнка как следствие процессов его самообучения и самообразования «длиною в жизнь».

5-ый принцип – коммуникативно-регулятивное сотрудничество триады субъектов когнитивно-образовательной деятельности

Когда педагоги, родители и школьники в ходе коммуникативно-регулятивного сотрудничества на предметной (математической) основе общаются и несут ответственность за развитие ребёнка.

2016-04-19_18-10-066-ой принцип – единство интеллектуальных программ саморазвития личности ребёнка

Структура каждой интеллектуальной программы едина для всех шести программ: цель и задачи на основе «Федеральных государственных образовательных стандартов» и средства достижения целей и выполнения задач в когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности школьника.

 

 

7-ой принцип — триединство целей самообразования личности школьника

2016-04-19_18-10-28

Во-первых, реализация дидактических принципов активизирует мыслительно-речевую деятельность личности школьника. Во-вторых, сам личностно-интеллектуальный процесс самообучения организует и дисциплинирует когнитивно-образовательную деятельность самообучающейся личности школьника. В-третьих, именно в результате формирования «высших психических функций» личность школьника становится самообучающейся.

Цели:

  • Реализация дидактических принципов структуризации содержания этнодидактического пособия самообучения математике.
  • Организация личностно-интеллектуального процесса самообучения школьника.
  • Формирование «высших психических функций": произвольного внимания, осознанного и осмысленного восприятия системы знаний, творческого воображения, логической памяти, речевого мышления и мыслительной речи.

8-ой принцип — самоопределение в комплексе векторов саморазвития личности школьника

2016-04-19_18-10-52

Самоопределяющий принцип развития личности школьника заключается, во-первых, в её личностном самоопределении в предмете и содержании когнитивно-образовательной деятельности, базирующемся на сознании и самосознании, которое регулирует её поведение. Во-вторых, волевые качества основываются на внимании как дисциплине ума. В-третьих, интеллектуальные способности формируются, с одной стороны, при наличии совокупности набора видов памяти, которые формирует и развивает цель каждой интеллектуальной программы этнопособия. С другой стороны, при сформированности знаниевых компетенций, на основе которых формируется речевое мышление (вербализация понятийного мышления) и мыслительная речь (размышление, рассуждение, суждение и умозаключение).

2016-04-19_18-11-179-ый принцип – научность знаниевой компетенции

Знаниевая компетенция основана, во-первых, на знаниево-базовых компетенциях: письмо, чтение и счёт.

Во-вторых, на умении применять приобретённые знания не по образцу или эталону, а экспериментировать этими знаниями в разных житейских ситуациях. Например, решать не десять школьных текстовых задач по одному типу, а один и тот же текст задачи использовать по очереди в случаях неизвестности какого-то одного компонента. Таких задач много в этнопособии самообучения математике «Занимательная математика для северян».

В-третьих, на творческом применении научных формализованных, схематизированных, графических знаний. Иными словами, уметь применять базовую систему научных знаний в проблемных ситуациях реалий, в режиме настоящего времени, определяя стратегию программы и используя тактику действий для достижения конкретной цели.

В личностно-интеллектуальном процессе самообучения, самостоятельного приобретения системы математических знаний, умений экспериментировать и навыков проектирования предметов, явлений и событий  формируются и развиваются «высшие психические функции»: речевое мышление, мыслительная речь самообучающейся личности школьника.

Следует отметить, что этнодидактические принципы пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян» классифицированы на основе обобщения и рефлексивно-критического переосмысления классических принципов дидактики школьного обучения.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. VI3?????!!!!!! holy cow man... exactly what do i do that may help you improve? LOL Having thinking about that to see if Skies really are staying crooked; dishonest I have discovered you are evaluating a pair of various things. Your website supports typically the T&C's and under these people typically the licenses arrangement. In case you compare and contrast typically the licenses arrangement over the internet on the just one we get when we mount the application form it is a identical independent of the numbering from the portions tend to be right over the internet. Often the T&C's carry out post the fact that that is a P2P dependent. Unfortunately that.

  2. Thank you! Could you clarify what exactly you are interested in? You can go to my website: etnorazum.ru. And here is my contacts: zoyaichinnorbu4.wix.com/mysite

    www.facebook.com/zoya.ichinnorbu

    vk.com/id350980983

    twitter.com/ichinnorbu_zoya

  3. Dear reader!

    What your soul touched on in this article?

    Specify, please.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.