Этнокультурная среда формирует психику личности ребёнка

Социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» – это формирующий проект, в котором используется идея монопроектов, являющихся в свою очередь интеллектуальными и социокультурными составляющими психологии школы этнодидактики для обоснования образовательного включения и встраивания в окружающую реальность рынка труда взрослых.

Ключевая роль этнопособия самообучения математике

Между тем, этнопособие самообучения математике «Занимательная математика для северян» написано по принципу обучения чтению и пониманию прочитанного путём персонификации мыслительных процессов, когда персонажи этнопособия рассуждают и спорят, информируют и рекомендуют.

Более того, диалоги персонажей этнопособия, связанные с чтением, являются успешным применением положений культурно-исторической теории развития ребёнка к решению проблемы индивидуализации через социализацию – принятия норм и правил социума.

Стратегия этномодели самообучения

Где и как, по вашему мнению, должны обучаться дети оленеводов,
рыбаков, жителей тундры?

Житейский социокультурный опыт личности каждого ребёнка –
это отправная точка исследований психологии школы этнодидактики.

Чем занимаются родители?

1.            Они формируют личность ребёнка с помощью своего поведения и речевой манеры говорить. Ребёнок сначала усваивает лексическую манеру матери, образ поведения отца, создавая свой собственный житейский багаж знаний и опыта, из которого будет соткан его характер.

2.            Они
социализируют личность ребёнка, включая её по принципу «можно» и « нельзя».

3.            Они культурно организовывают психическую и умственную активность личности ребёнка в повседневной жизни.

Этнические семьи — это малые культурные системы

Ведь ни для кого не секрет, что этнические семьи, будучи
малыми культурными системами, создаются и реализуются в своих институциональных
контекстах (СОДЕРЖАНИЯХ) культуры мышления, сознания и поведения на протяжении
веков.

Вот и получается, что философия семейного воспитания на основе этнических традиций и дидактики взаимодействия создают друг друга.

Дидактика взаимодействия

Под дидактикой взаимодействия я имею в виду формы и методы
обучения родителей, членов семьи, родственников и знакомых маленького человечка
новому опыту, приобретённому с помощью его собственных ошибок. Например,
никогда ребёнок из тундры не научится арканить оленя, если он не допустит
множества ошибок при закидывании маута на рога живого оленя.

Неужели можно так наивно думать и считать, что ребёнок,
обучаясь в стенах школы-интерната и вдали от родной деятельностно-языковой
среды, только потому, что он – сын оленевода, научится арканить, запрягать
оленей и ими управлять?

Думаю, личность ребёнка может проявиться во всех своих
положительных качествах «хозяина собственной судьбы» только в конкретных
действиях и в речевом общении с родными.

Взаимообучение детей и родителей

Кому будет плохо от того, что дети и родители вместе будут
обучаться компьютерным технологиям, которые будут создавать комфортное их включение
в Интернет-цивилизацию?

Безусловно, компьютерная грамотность и житейский опыт в традиционных видах хозяйствования скорее гармонично дополняют друг друга, нежели противоречат.

Не думаю, что педагогический коллектив заменит эту
родительски-детскую гармонию.

А вот коммуникативно-регулятивное партнёрство педагогов, детей и родителей – это реальная сила и оплот, и выступает в качестве стимулятора, катализатора прогресса детского саморазвития.

Обновлено: 20.05.2019 — 12:58

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.