Семь фундаментальных ошибок педагогов играют существенную роль в показателе качества дошкольного и школьного образования, зависящее от степени самостоятельности.

Человек, собственными силами выполняющий все работы,

побеждает себя,

тем самым умножая свои способности и

совершенствуясь как личность

Мария Монтессори

7 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОШИБОК ПЕДАГОГА
  1. МНОГО говорит, но не структурирует свою речь, потому и не может донести информационную абстракцию в виде готовых знаний. Это всё равно, что пытаться на слона натянуть крокодилью кожу.
  2. ПОСТОЯННО воспитывает. Иными словами, навязывает свой образ: миропонимания, поведения и мышления.
  3. ГРОМКО делает замечание. Этим он самоутверждается на детях, потому что имеет собственные комплексы.
  4. НЕ видит истинной цели своего урока. Что даёт урок в личностном, интеллектуальном, психическом аспектах конкретному ребёнку.
  5. НЕ умеет наблюдать за настроением конкретного ребёнка. Он не знает свою детскую аудиторию.
  6. НЕ видит стратегии урока. ЦЕЛОСТНОСТЬ знаниевых компетенций.
  7. НЕ умеет структурировать когнитивно-образовательную активность или деятельность ребёнка. НЕТ тактики урока.

Если хотите в подарок получить чек-лист, то нажмите здесь.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТИХ ОШИБОК
  1. Отсутствие САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ когнитивно-образовательной деятельности ребёнка – нет сформированности:
  • ВНИМАНИЯ как самодисциплины детского УМА.
  • ПАМЯТИ как базы знаний и опыта.
  • МЫШЛЕНИЯ как умения думать, понимая и понимать, думая.
  • РЕЧИ как озвучивания мыслей, идей и замыслов.
  • ВОСПРИЯТИЯ как связь новой информации с личным житейским или социокультурным опытом ребёнка.
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ как воображения, моделирования объекта исследования в умственном плане.
  1. НЕ формируется речевое мышление ребёнка – он не умеет излагать свои мысли, потому что НЕТ мыслительно-структурной логики знаний.
  2. НЕТ заинтересованности в предмете – он не выполняет домашние задания, потому что они не имеют для ребёнка никакого СМЫСЛА.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПЕДАГОГА

ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ САМОРАЗВИТИЯ

  1. Личностно-интеллектуальная среда самообучения.
  2. Дидактические сенсомоторные материалы.
  1. Свобода, раскрывающая естественное поведение ребёнка
  2. НАБЛЮДЕНИЕ – основной педагогический метод
  • Эмоции ребёнка
  • Слова
  • Поведенческая реакция
СТРУКТУРА ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА

Вербальная компактность

  • Тщательно подобранная словесная формулировка мысли.
  • Убрать надменный, авторитарный тон в диалоге с ребёнком.
  • Говорить с ребёнком на равных, уважительно.
  • Прислушиваться к тому, что он говорит, чтобы понять его позицию.
  • Содержание темы урока давать в трёх вариантах:
  • Словесно.
  • Образно.
  • Тактильно-динамически.

Доступность восприятия информации

  • Логика изложения.
  • Практическая полезность.
  • Межпредметная целостность самообучения.

Научная объективность

  • Наглядная демонстрация объекта изучения
  • Актуальность или злободневность предмета изучения.
  • Концентрация внимания.
  • Развитие памяти.
  • Словарный запас: термины, названия предметов, явлений, процессов, чувств, людских отношений.
  • Формы логики: понятия → суждение → умозаключение.
  • Назначение объекта – Какую стратегическую полезность знаний даёт предмет для саморазвития?
  • Конкретные действия с предметом изучения.
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА:
  1. Краткость речи.
  2. Простота изложения.
  3. Научно-житейская объективность.
  4. 15-тиминутная речь педагога.
  5. 30-тиминутная самостоятельность детей.
  6. Результативность урока:
  • Когнитивная цель – Научился ли ребёнок самостоятельно добывать знания на уроке?
  • Образовательная цель – ЧЕМУ? КАК научился?

ПОМНИТЕ! Дети намного информативнее своих учителей.

ДЕРЗАЙТЕ!!!