Гармоничное сотрудничество ТРИАДЫ — ключевое условие УСПЕХА

Гармоничное коммуникативно-регулятивное сотрудничество триады субъектов когнитивно-образовательной деятельности является ключевым условием успеха.

В данной статье даётся анализ конкретной личностно-интеллектуальной ситуации самообучения детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет.

Когнитивно-образовательной целью была сформулирована подготовка детей дошкольного возраста к личностно-интеллектуальному процессу самообучения в школьной среде. Иными словами, не было цели — научить детей считать, читать и писать. Именно с помощью метода тройного стимула вооружить деток интеллектуальными инструментами самообучения.

Данную цель стратегической Программы организации самообучения мы достигли с помощью чётких выполнений следующих задач:

Во-первых, создали средовые условия для организации когнитивно-образовательной деятельности детей в возрасте от 2,5 до 6,5 лет – локализация, согласно естественно-научным направлениям: Астрономия (космос), Анатомия человека, Ботаника (растительный мир), Зоология (животный мир), Биология, Физика, Химия, География, Геометрия, Математика, Арифметика. Данная средовая локализация естественнонаучной базы академических знаний является основой осознанного чтения, письма и счёта с помощью обогащения и активизации лексико-грамматического словаря каждого ребёнка.  

Что делает личностно-интеллектуальная среда самообучения?

  1. Обогащает область подсознания.
  2. Формирует пространственную ориентацию.
  3. Формирует ориентировку во времени.

Во-вторых, предметно-дидактическая преемственность динамики возрастного развития: дошкольник → школьник осуществлялась по закону естественного развития личности ребёнка по быстро сменяемым этапам: «уровень актуального развития» → «зона ближайшего развития». Формируются ключевые компетенции, с одной стороны, ЗНАНИЯ (Что это? Кто это?) – «зона ближайшего развития». С другой стороны, ОПЫТ (знаю КАК?) – «уровень актуального развития».

В-третьих, требования ФГОС комплексно реализовывались с помощью набора сенсомоторных дидактических материалов М. Монтессори на основе ключевых принципов «Психологии школьной этнодидактики» по закону цикличности:

Д Е Й С Т В И Я стимулируют  Ч У В С Т В А высвобождают Д Е Й С Т В И Я.

Разработаны авторские методики З.Н. Ичин-Норбу:

  1. Русский язык.
  • «Звукобуквенный квадрат»;
  • «Рукавички»;
  • «Домик»;
  • «Ромашка»;
  • «Слоговый квадрат»;
  • «Ребусный словарик»;
  • Мини-книжка «Мой словарик».
  1. Арифметика.

Когнитивно-образовательная цель – составление авторских числовых примеров (равенств), уравнений, числовых неравенств, текстовых задач. Кузьмин С. (7 лет) легко научился выполнять сложение и вычитание не только положительных, но и отрицательных чисел на числовой оси. Он научилась отмечать точки на координатной плоскости, ориентируясь на координаты точек. А также легко научилась определять координаты вершин параллелограмма на координатной плоскости. Все дети научились с помощью «дециметровых штангов» измерять длину, высоту и ширину класса в дециметрах, и вычислять периметр, площадь и объём классной комнаты. Благодаря Монтессори-материалам «Банк Золотых материалов», дети легко переводили 1 метр в 10 дм, в 100 см, в 1000 мм. Любая информация из естественно-научной области была направлена на осознанное понимание: «столько же…», «на … больше», «на … меньше», «на … короче», «на … длиннее», «на … выше», «на … ниже», «на … теплее», «на … холоднее», «на … тяжелее», «на … легче», «на … толще», «на … тоньше», «на … быстрее», «на … медленнее», «на … старше», «на … моложе».

Когнитивная составляющая познавательная активность личности ребёнка на основе её любопытства в сфере людских отношений и любознательности: Что? Кто? Зачем? Почему? Откуда? Как? Куда? И т.д.

Образовательная составляющая – формирование логики, речевого мышления, мыслительной речи, памяти: механической, вербально-смысловой, зрительно-смысловой, тактильно-моторной, опорно-двигательной (моторной), знаково-образной, ассоциативной, эмоциональной, конкретно-ситуативной и т.д.

  • «Точечные кубики»;
  • «Числовые кубики».

Каковы результаты работы Школы дошколят «ТРИАДА»?

Ноябрь (6 дн.) + Декабрь (19 дн.) + Январь (10 дн.) + Февраль (19 дн.) + Март (21 дн.) + Апрель (10 дн.) = 85 дней или 18 учебных недель. Если учесть что Программа обучения в первом классе рассчитана на 165 часов или 33 учебные недели.

ЧТЕНИЕ

Из 100 % детей – 20 %; 80 % — дети, не умеющие читать.

Рассмотрим сравнительно-наглядную таблицу.

10 % закончили изучение «Букваря» за 40 дней со скоростью чтения 16 слов в минуту, а ещё 10 % — за 35 дней со скоростью чтения 26 слов в минуту. Семилетний Семён за 2 месяца продемонстрировал следующую динамику скорости чтения: 32 слова в минуту → 38 → 46 → 68 → 76.

20 % дошколят 3-4 года за первое занятие по «Букварю» прочитали 13 страниц.

 

+

СЕНСОМОТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2016-03-25 09-05-00

Таким образом представляется «Общая идея дня». Тема дня никогда не объявляется.

Всех детей интересует тема «ПРОФЕССИИ».

ИНТЕЛЛЕКТ

Целеполагание (100 %), планирование действий (100 %) и положительный результат показали все 100 %.

Ум (интеллект) ребёнка насыщают позитивные, воодушевлённые и мотивирующие МЫСЛИ.

РЕЧЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Логика рассуждений (100 %), формулировка суждений (100 %.) и формулировка умозаключений (100 %).

+ + +

147

Анатомия человека — это та естественнонаучная область, к которой все дети испытывают огромнейший интерес.

МЫСЛИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ

Чтение (80 %), письмо (80 %), счёт и арифметические действия (100 %), активный категориальный словарь (100 %).

ПАМЯТЬ

Зрительная (цвет, форма, объём) — 100 %,

ориентировка в пространстве — 100 %,

слуховая (гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные) — 100 %, тактильная память (качество поверхности, температура, вес).

 

 

ВОЛЯ

самодисциплина (100 %), самоорганизация (100 %), умение считаться с чужим выбором (100 %), умение договариваться (100 %).

НЕДЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ

КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

(акценты)

Понедельник – акцент на формирование языковых компетенций: звукопроизношение, грамматика, лексика русского языка.

Вторник — акцент на формирование логики, математического, вербально-смыслового мышления. Шахматы и «Судоку».

Среда — акцент на формирование философских рассуждений, духовно-нравственных норм поведения – «социальная ситуация развития». Формирование представление о себе и других на основе житейских ситуаций и отечественной литературы. В ходе чтения, обсуждения и бесед ребёнок, как личность, приобретает УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Это означает, что он испытывает чувство собственной значимости, ценности и гордости.

Четверг — акцент на формирование языковых компетенций: звукопроизношение, грамматика, лексика русского, английского языков.

Пятница — акцент на формирование логики, математического, вербально-смыслового мышления. Шахматы и «Судоку».

Безусловно, каждый день ребёнок САМООБУЧАЕТСЯ!!!

Это значит, во-первых, он учится чётко и ясно формулировать цель путём её вербализации. Во-вторых, он индивидуализирует собственную цель. В-третьих, понимает стабильность своей каждодневной цели, благодаря технологии личностно-интеллектуального процесса самообучения. И наконец, у ребёнка формируются базово-знаниевые компетенции – это результат самоанализированных ошибок (опыт) в сжатом, концентрированном виде.

Сделайте всё возможное с Вашей стороны, а всё невозможное сделает БОГ!!!

 

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Dear reader!

    Judging by your emotional email, you agree with the contents of my article?

    What exactly are you excited about in my article?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.