ГДЕ ЭТО ВИДАНО? ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО? Папа решает, а Вася сдаёт...

Я не знаю, как в других Талнахских школах учителя математики работают, но... в той, где обучается мой внук — это КАРАУЛ!!!

Во-первых, из-за сплошных актировок, учитель только и знал, что отсылал самостоятельные и контрольные работы с разницей 1-2 недели!

Это вообще КАК?

Во-вторых, как у школьника должны формироваться знаниевые компетенции:

1) без живого контакта с ребёнком?

2) без предоставления времени на отработку навыков?

В-третьих, если учитель не имеет навыков коммуникации с детьми, как он сможет работать дистанционно?

Вот почитайте реальную ситуацию самостоятельного обучения школьницы в конкретной семье.

РЕАЛЬНАЯ ЖИТЕЙСКАЯ СИТУАЦИЯ

Мне в школе нравились задачи, где из точки А в точку В...

Особенно, если в решение вмешивались третьи силы. Ветер в парус, течение в противоход...

Дочь попросила помощи.

По условию, нужно было найти разницу времени движения катера против течения и по течению. Даны были расстояния и скорости катера и течения.

Бились мы часа три, потом часа два барахтались, устали, но не утонули. Решили.

МЕТОД 1

Пришлось объяснять дочери тонкости организации судоходства на реке и основы геологи речного русла: она долго не могла сообразить, как складываются скорости железного катера и жидкой воды.

МЕТОД 2

На втором часу решения задачи, я пошёл на хитрость:

— Дочь, не плачь! Вспомни, как мы быстро шли на яхте по Красноярскому морю.

— Помню.

— Это скорость катера в стоячей воде. Море — это Енисей, который стоит.

— Как стоит?

— Прочно стоит, двумя ногами за хребты саянские держится, руками в плотину упирается, а катер у него по спине шлёпает.

Винтом толкает мокрую футболку и ползёт как водомерка по луже.

— Лежит на животе, получается, как крокодил?

— Да, лежит! А катер идёт по спине крокодила, как попугай по длинному удаву...

— 38 попугаев?

— 38 узлов!

— Каких узлов?

...

МЕТОД 3

Ещё час ассоциаций из мультфильмов и путешествий и ребёнок узнал, где берёт начало Енисей, куда впадает, в каком направлении идут баржи против течения, а в каком по... И прочее, и прочее, и прочее.

МЕТОД 4

На третьем часу, дочь решила задачу в буквенном выражении, с ошибками, но близко к сути.

МЕТОД 5

На четвёртом часу получился первый числовой ответ, близкий к верному.

Когда решение было очень близко, как песчаное дно в верховьях Енисея, у меня сдали нервы:

— Папа! Всё! Получилось 0,5.

— Чего 0,5?

— Как чего?! Разницы времени!

Я подумал, что пора идти за 0,5. Но заряд на борьбу с холодными волнами весенней реки не иссяк и за 0,5 ч, я объяснил вымотанному плаванием ребёнку, что разница времени это и есть изменение времени и оно тоже измеряется :

— в часах;

— в минутах, как пройденный путь в км и м, как изменение скорости в км/ч и м/с.

Всё! Задача решена! Ответ: 30 минут! То есть, на тридцать минут дольше катер шёл против течения!

Победа! Эврика!

ПЛАЧЕВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. И... Двойка, за задачу... Твою ж ты мать... Какая сложная река, для судоходства, этот Енисей!

А вот, что пишет мама в комментарии, под вышеприведённым постом.

ЖИТЕЙСКАЯСИТУАЦИЯ 2

«Все задачи, которые папа решает с детьми были оценены школой на 2.

Что не так?

Папа не дурак, в/о, инженер».

ЖИТЕЙСКАЯ СИТУАЦИЯ 3

Какая знакомая ситуация, но в нашем с внуком ситуации было только 15 минут!

Учительница задала контрольную работу, состоящую из 7 заданий и на 45 минут!

Если учесть, с одной стороны, что внук самостоятельно изучал все темы, поскольку режим самоизоляции.

С другой стороны, рядом капризничал, требовал внимания 4-летний братик, потому что мама лежала в Норильской больнице, а папа — на работе, то такая житейская ситуация — это реальный ЭКСТРИМ!

Заметьте, до сих пор нет результатов контрольной работы, а сегодня учительница математики прислала задание самостоятельной работы и тоже с жёстким дедлайнами!

За что педагоги деньги получают?

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Папина помощь видна в решении. Папа с дочей складывали векторы скоростей, а надо было просто сложить и вычесть модули.

2. Учитель считает, что ребёнок сам должен решить, методами арифметики, без помощи алгебры и физики.

3. Учительница в силу своего педагогического эго забыла элементарную вещь — ребёнка надо доводить до результата — до знаниевых компетенций!

4. Вот, если бы учителя получали индивидуальную зарплату за знаниевые компетенции личности каждого ребёнка, то только тогда можно было бы говорить о реальных результатах учителя.

5. 97% учителей просто и бессовестно получают халявную зарплату и что-то из себя строят.

6. Школьные учителя не имеют ни малейшего представления о технологии диагностического тестирования знаниевых компетенций.

ВЫВОД.

Министерству Просвещения необходимо здраво рассудить «плюсы» и «минусы»:

1) методы и формы традиционной системы дошкольного развития детей и школьного образования;

2) методы и формы цифровизации дошкольного и школьного ступеней образования в целом;

3) семейного личностно-интеллектуального пространства самообучения.

Обновлено: 29.04.2020 — 08:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.