Как понять причину нежелания учиться

ГАДЖЕТЫ – КЛЮЧЕВАЯ АТРИБУТИКА СОВРЕМЕННОСТИ

Как бороться с гаджетами?

Личность любого ребёнка имеет право выбора дидактического материала и право на ошибку

С каждым годом информационное поле увеличивается в 2-3 раза,
поэтому информационная зависимость не только детей, но и взрослых имеет
характер многовекторности, многофакторности, многоплановости и
многоуровневости.

Гаджеты – это польза или вред?

Гаджеты, также как огонь, вода, нож … имеют свою дипольную
природу: + (пользу) и – (угрозу).

Безусловно, школьники, придя домой из школы, погрузившись в
игровой, виртуальный интернет, теряют чувство времени.

А родители, вместо того, чтобы научить ребёнка планировать
свои действия во временных рамках, начинают панически искать методы и формы
запрета, наказания и шантажа.

Вот только, почему-то взрослые зачастую не хотят понять
прописную истину – сколько бы они не хитрили, не застревали в мозговом штурме,
а ребёнка они никогда не перехитрят!

Пардон! Это житейская аксиома!

РЕЗУЛЬТАТ

Результат – из-за того, что личность любого ребёнка не умеет
планировать свои действия на день, она зависает в Интернете по полной программе.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду, где интерфейс
пространства создаёт ситуацию выбора дидактических материалов + право на
ошибку.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН

Почему всегда внимательный и послушный ученик не хочет учиться?

К сожалению, педагоги и родители беспардонно сбрасывают со
счетов факт, что ребёнок тоже человек, который умеет расстраиваться, испытывать
полную апатию, …

А от него постоянно требуют работать, поскольку обучение –
это самая тяжёлая интеллектуальная работа, ощутимая для нервной системы,
которая напоминает бельё в центрифуге стиральной машины.

Естественно, житейская ситуация с негативными эмоциональными потрясениями напрочь выбивает почву из-под ног ребёнка.

Негативные житейские ситуации

Например, такие негативные моменты, как:

1) равнодушие родителей или, наоборот, прессинг родителей;

2) заброшенность или чрезмерная опека;

3) травля и троллинг со стороны старшеклассников или
одноклассников;

4) одиночество в тумане голубом;

5) родительское развращение деньгами, гаджетами, модной
одеждой и т.д.

Вот и подумайте, откуда у личности любого школьника может возникнуть интерес к учёбе в таком подавленном состоянии.

РЕЗУЛЬТАТ

Результат – нервно истощённый ребёнок теряет интерес к
познавательному процессу.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, где
личности каждого ребёнка тепло, безопасно, приятное общение и коллективное
взаимодействие.

Настоятельно рекомендую прочитать стать Ксении Букша «9
самых частных причин, почему ребёнок не хочет учиться» на сайте https://mel.fm

Обновлено: 22.05.2019 — 13:10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.