Site icon etnorazum.ru

Как сладить с маленьким БУНТАРИКОМ?

Личность ребёнка способна изучить тему любой степени сложности, но только если он изучает и проверяет САМ. Иными словами, экспериментирует. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Сладить с маленьким «Бунтариком» просто, если за ним наблюдать внимательно и терпеливо. Попробуйте к нему обратиться с его просьбой, которая Вас обезоруживает.

Добр тот, кто помогает творцу достигнуть цели

Мария Монтессори

Как помочь ребёнку саморазвиваться?

Четырёхлетний без особого труда разбирается в классах и разрядах чисел.

Дети в Школе дошколят «Три-Л» самообучаются комфортно, потому что им никто не навязывает тот или иной вид деятельности.

Но в то же время они чётко понимают на подсознательном уровне технологию когнитивно-образовательной деятельности.

По приходу домой, они теряют личностно-интеллектуальный порядок УМА и действий.

У них возникает внутреннее противоречие ЛИЧНОСТЬ и РЕБЁНОК, как объект воспитания, назидания и выполнения требований взрослых.

А воспитание, как правило, есть навязывание образа мышления, поведения семьи.

Отсутствие у родителей навыков самообучаться приводит их к беспомощности, которую они признать не хотят. Они теряются перед этим маленьким «БУНТАРЁМ».

Они видят, что ни крики, ни требования, ни замечания не воздействуют на ребёнка.

Следовательно, выход один — обучаться у ребёнка.

Трёхлетняя Машенька каждый день сосредоточенно и молча САМА изучала личностно-интеллектуальную среду самообучения. И только через 3 месяца я услышала её звонкий и безудержный СМЕХ! Её в разновозрастной группе, от 1.8 до 7,6 лет, все дети уважали и ценили.

Чтобы управлять личностью ребёнка, надо оказаться в вихре его мыслей и действий — это и есть самая сложная работа, как для родителей, так и для педагогов.

Если бы родители своё ЭГО «спрятали» куда-нибудь далеко-далеко, а просто наблюдали за ребёнком, то они обязательно бы смогли считать информацию с поведения их чадо и нашли подсказку к правильным действиям.

Привычка — видеть в ребёнке объекта без жизненного опыта — мешает родителям быть адекватным и увидеть в ребёнке партнёра в их коммуникативно-регулятивном сотрудничестве.

К сожалению, мало, кто осознаёт тот факт, что ребёнок — это самообучающаяся личность.

Ребёнок НЕ играет, он САМ пытается развивать свою психику, формируя её когнитивными функциями.

Что это значит?

Ребёнок любопытствует, формируя свои внимание и память, которые будут инструментами выстраивания его личности.

Ребёнок не принимает ничего на веру, потому что он не попробовал предмет на зуб, на язык. Он не обжёгся, не порезался, ссадины не набил на коленках, не поцарапался об гвоздь, не лизнул язычком холодный топор, занесённый в дом.

Весна пришла на СЕВЕР!

А как он поймёт понятие «температура», если, к примеру, ледышки не прилипнут к его язычку или язычок не обожжёт горячим чаем? Подобных житейских ситуаций, которые приводят сознание ребёнка в конфликт, в противоречие, в жизни хватает. Только умейте их замечать, чтобы понять причину бунта на корабле «Детство».

Именно, поэтому педагогу дошкольного возраста настоятельно рекомендую — не перешагивать порог детского сада, если Вы не сформулировали для себя всего лишь две цели:

  1. Когнитивную цель. Она же является тактической, потому что сенсорику восприятия ребёнка необходимо формировать ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
  2. Образовательную цель. Она же является стратегической — целью дальнего действия, потому что формирует СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ, который будет способствовать лёгкому продвижению в процессе школьного обучения.

Теперь понятно — ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ И ФОРМИРОВАТЬ КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Эта активность чрезвычайно важна ребёнку в возрасте от 0 до 6,5 лет!!!

Дорогие педагоги и родители, поймите меня правильно — эти 6,5 лет в общении и во взаимодействии с ребёнком ощутимо облегчат Вашу родительскую участь и обеспечат Вам профессиональную успешность!

С ребёнком не надо столько говорить, сколько Вы говорите с соседями, с друзьями, но даже от 5 до 25 минут внимания к ребёнку обеспечат Вам «воздушную подушку». Не мешайте, а участвуйте в формировании у личности ребёнка знаниевых компетенций.

ДЕРЗАЙТЕ!

Exit mobile version