Как стать педагогом-исследователем

В педагогических колледжах и университетах профессора не обучают и не формируют у студентов ключевую знаниевую компетенцию — исследовательскую активность.

ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ЧРЕЗВЫЧАЙНО АДАПТИРУЮТСЯ К ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ

Причин много, но я назову наиболее актуальные и ярко
выраженные.

Причины возникновения проблемы:

1.      Привычка следовать настоятельным
рекомендациям педагогов старшего поколения.

2.      Программа обучения в педагогических
колледжах и вузах не соответствуют реалиям школьной среды и атмосферы
личностных взаимоотношений.

3.      Как правило, молодого педагога перегружают
всевозможными общественными поручениями.

4.      Из-за отсутствия единых требований
педагогов к учебно-воспитательному процессу и к поведению учащихся, у молодого
педагога происходит дезориентация в ходе урока.

5.      Сумбурные требования к составлению
конспекта приводят молодого педагога в замешательство.

6.      Методические объединения работают формально, ради галочки, поэтому не формулируются реальные проблемы, для решения которых необходима методичность стратегического подхода к образовательному процессу.

Что произойдёт, если сегодняшние педагоги проигнорируют этот тренинг?

Они не смогут разработать полноценный собственный педагогический проект.

А что даёт этот тренинг?

Во-первых,
целостное представление сегодняшней проблемы «школьной неуспешности».

Во-вторых, определение перспективы профессионального саморазвития педагога, благодаря интерактивным модулям.

Почему молодые педагоги часто теряются и паникуют?

Потому что они не умеют управлять учебно-воспитательным процессом, который по сути своей и не является таковым.

Почему?

Ответ
банально прост.

Во-первых,
«учебная деятельность»  – это в наше
время звучит надуманно.

Во-вторых,
воспитательный процесс может рассматриваться только в семье.

В-третьих,
нельзя с ребёнком обращаться как с роботом, поскольку личность ребёнка – это природная
уникальность.

И наконец, учитель, находясь у доски, никогда не сможет управлять.

Если в детских садах и школах нет воспитательного процесса, что же тогда есть?

Личность
ребёнка вне семьи, за пределами семейного очага не воспитывается, а
социализируется, адаптируется к манере поведения, стилю речи чужих людей и
других детей.

Именно по этой причине тоже учебно-воспитательный процесс буксует.

Чем тогда заменить
учебно-воспитательный процесс?

Во-первых,
если личность ребёнка не захочет обучаться у педагога, то он никак его не
заставит, поэтому на первом месте стоит её САМООБУЧЕНИЕ.

Во-вторых,
в процессе самообучения развиваются все компоненты интеллекта личности ребёнка.

Следовательно, педагогу
можно управлять только личностно-интеллектуальным процессом самообучения детей.

В-третьих,
педагог сможет управлять личностно-интеллектуальным процессом только в случае самоконтроля
личности каждого ребёнка.

Поэтому педагогу необходимо придумать и создать такие дидактические материалы, чтобы личность каждого ребёнка наглядно мог увидеть собственные ошибки.

Почему самоконтроль так важен для личности ребёнка?

Во-первых,
личность каждого ребёнка самостоятельно выбирает дидактический материал
для исследования и изучения.

Во-вторых,
она сама определяет временную продолжительность, количество повторений
конкретных действий пока не сформируется определённая знаниевая компетенция,
качество которой контролирует личность ребёнка по уже имеющимся критериям.

В-третьих, ничто так не воспитывает ответственность, как самостоятельный выбор конкретных действий.

Если управлять можно только контролируемым процессом, как определить степень контроля?

Во-первых,
контролируется всегда только то, что можно измерить.

Во-вторых,
можно измерить знаниевые компетенции, которые уже обозначены в образовательной
программе – знания, умения и навыки.

В-третьих, когда личность каждого ребёнка смотрит на личностно-интеллектуальное пространство самообучения, она уже видит перспективу саморазвития.

И наконец, интерфейс пространства самообучения и есть программа саморазвития личности каждого ребёнка на интуитивном уровне.

Что даёт личностно-интеллектуальное пространство самообучения?

Во-первых,
наглядность саморазвития личности каждого
ребёнка.

Во-вторых,
полную самостоятельность, порождающую ответственность, которая зиждется на осознанной мотивации самообучения.

В-третьих,
умение коммуницировать в коллективе, благодаря
сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия с другими детьми и педагогом.

И наконец, у личности каждого ребёнка формируются лидерские качества – способность принимать на себя ответственность за конкретные решения.

Какие конкретные знаниевые компетенции сформирует педагог-исследователь в ходе тренинга?

1. Получит полный список знаниево-профессиональных
компетенций.

2. Научится техникам слепой печати для быстрого
набора текста:

      статей;

      эссе;

      авторского
проекта;

      электронной
книги.

3. Узнает, как работать с текстами и правильно их
оформлять.

4. Создаст свой первый авторский педагогический
проект и сможет заработать на своих методичках.

5. Получит весь полный список программ, необходимых
для старта профессиональной деятельности в качестве «Педагога-Исследователя».       

6. Приобретёт специальное пошаговое руководство программы
в виде чек-листов.

7. Овладеет образовательными программами, которые он легко адаптирует под своих школьников с учетом региона РФ.

Если кому-то интересно узнать о тренингах более подробно, то будьте на связи во «Вконтакте», Facebook, Instagram, Twitter.

Обновлено: 12.01.2019 — 12:12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.