Site icon etnorazum.ru

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Классические противоречия в дошкольном и школьном образовании имеют негативные последствия в виде личностной, интеллектуальной и профессиональной непригодности.

Преобразование школы требует

новой подготовки преподавателя

Мария Монтессори

Первое противоречие

Трёхлетняя Машенька с огромным удовольствием изучает анатомию человека с помощью дидактического материала.

Оно заключается в том, что игровая деятельность, в моём понимании, не может быть ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, поскольку для того, чтобы играть необходимо:

  1. Иметь богатый словарный запас.
  2. В совершенстве владеть речевой деятельностью.
  3. Мыслить абстрактными понятиями.
О какой ведущей игровой деятельности можно говорить в возрасте до 7 лет?

Сама ПРИРОДА-МАТУШКА:

Принцип этого возрастного отрезка детского саморазвития — НЕ МЕШАТЬ! НЕ НАВРЕДИТЬ!

Итак, первое противоречие – между ведущей игровой деятельностью в дошкольном возрасте и несформированностью сознания у детей.

Второе противоречие

Личностно-интеллектуальная система координат является многовекторной, многофакторной, многосегментной средой самообучения для саморазвития.

Оно заключается в самом понятии «учебная деятельность», где деятельность, по сути своей, есть естественная активность личности ребёнка. Именно в слове «учебная» зарыта собака с кличкой «Школьная неуспешность», поскольку учёба подразумевает двух «врагов» самообучения:

  1. Классно-урочную систему обучения, когда установлены чёткие границы, тормозящие скорость детского саморазвития.
  2. Программы обучения, разработанные в Министерстве образования и науки, ограничивающие педагогические действия и зомбирующие природный разум педагога. Образцом программы обучения можно представить ситуацию «Белка в колесе», когда ни педагог, ни ребёнок не могут остановиться, чтобы поразмыслить.

Вот и получается, если деятельность есть активность, то трудно себе приставить активность, которая возникает на фоне навязывания чужой воли, чужой идеи. Активность — это процесс, основанный на:

О какой ведущей учебной деятельности можно утверждать в возрасте от 7 до 10 лет?

Итак, второе противоречие — между ведущей учебной деятельностью в школьном возрасте и отсутствием свободы выбора, которая и определяет истинную активность личности ребёнка в начальной школе.

Следовательно, деятельность личности ребёнка может быть только когнитивно-образовательной.

Напомню, что когнитивно-образовательная деятельность самообучающейся личности ребёнка сочетает в себе такие виды деятельности, как:

Они позволяют ребёнку сформироваться и саморазвиваться как самообучающаяся личность, взаимодействуя с социокультурной средой жизнедеятельности в определённой географической координатной системе.

Третье противоречие

Любой сегмент является предметно-содержательным набором стимулов для детского любопытства и любознательности как основы когнитивно-образовательной деятельности.

Оно заключается в самом учебно-воспитательном процессе школьного обучения.

Разумеется, УЧИТЬ и ВОСПИТЫВАТЬ — это педагогическая ответственность, которая как-то никак не стыкуется с народной пословицей — ДУРАК ЛЮБИТ УЧИТЬ, А УМНЫЙ — УЧИТЬСЯ!

Думаю, в условиях учебно-воспитательного процесса школьного обучения педагог испытывает ложную ответственность и мнимый страх.

Именно третье противоречие классической педагогики учения и воспитания натолкнуло на идею о личностно-интеллектуальном процессе САМООБУЧЕНИЯ.

Итак, третье противоречие — между  учебно-воспитательным процессом и отсутствием личностного выбора предмета и содержания интеллектуальной деятельности. Процесс может быть только личностно-интеллектуальным, потому ЛИЧНОСТЬ решает развивать свой ИНТЕЛЛЕКТ или нет. Этот процесс реализует принцип — ВСЁ в твоих руках! Человек — КУЗНЕЦ своего СЧАСТЬЯ.

Четвёртое противоречие

Оно заключается в понятии «воспитание», которое означает, по сути своей» НАВЯЗЫВАНИЕ личности ребёнка матрицы образов поведения и культуры мышления конкретного человека, который по определению не может быть ЭТАЛОНОМ подражания.

Как ни странно, но часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда детсадовский воспитатель или школьный учитель вне своего учреждения ведут образ жизни, противоречащий той идеологии педагогики, которую они пропагандируют в

образовательном учреждении и требуют от детей.

А что? не так?

Природа НИКОГДА не торопится, но ВСЁ успевает.

Итак, четвёртое противоречие — между воспитанием как навязывания чужого образа поведения и отсутствием понимания и следования природным законам детского саморазвития.

Как я и писала, воспитание, по сути своей, означает навязывание собственного мировоззрения, социокультурного опыта ошибок, неудач взрослого ребёнку.

Принцип воспитания — смотри и делай, как Я, когда ребёнок представляет собой объект воздействия — Я сказал!!! Кто в доме ХОЗЯИН?

А где же личность? Где его собственное «Я»?

Вот и получается, что взрослые воспитывают:

Однако ни раб, ни эгоист не способны творчески подходить к решению проблемы.

Время сейчас другое — ИНТЕЛЛЕКТ, ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ людям становятся дороже золота и денег.

Следовательно, личность может «заиграть всеми цветами радуги, всеми гранями бриллианта» только, если она сама обучается у сильных ЛИДЕРОВ:

Как тут не вспомнишь инсайтовые выводы МУДРЕЦА.

Самое большое препятствие — СТРАХ.

Самая большая ошибка — ПАСТЬ ДУХОМ.

Самый опасный человек — ЛЖЕЦ.

Самое коварное чувство — ЗАВИСТЬ.

Самый красивый подарок — ПРОСТИТЬ.

Самая лучшая защита — УЛЫБКА.

Самая мощная сила — ВЕРА …

За время своего отсутствия на сайте я разработала дополнительно ещё несколько чек-листов. Вот список:

  1. Активизация мыслительной деятельности.
  2. Вторая базовая идея психолого-этнодидактического эксперимента.
  3. Генеральная идея дня.
  4. Главные враги детского самообучения.
  5. Опыт как средство наглядности в самообучении.
  6. Первая базовая идея психолого-этнодидактического эксперимента.
  7. Принципы ПШЭД в ЛИССе.
  8. Программы КОД.
  9. Процесс самообучения личности ребёнка.
  10. Психологические условия формирования понятийного мышления.
  11. Психология школьной этнодидактики.
  1. Пять шагов осмысления факта.
  2. Пять шагов проявления воли.
  3. Результаты трёхнедельного наблюдения за процессом самообучения.
  4. Рефлексивное мышление.
  5. Речь как средство коммуникации.
  6. Речь развивает мышление.
  7. Самообучение как основа социализации.
  8. Самостоятельность личности ребёнка.
  9. Связь школьной программы с СКО ЛР.
  10. Система координат.
  11. Ситуация свободы выбора личности ребёнка.
  12.  СКОЛР
  13. Структура ЛИПС.
  14. Технология деятельностного метода.
  15. Третья базовая идея психолого-этнодидактического эксперимента.
  16. Трёхшаговая модель педагогического инфобизнеса.
  17. УАР и ЗБР.
  18. УДЕ знаний.
  1. Фундаментальное единство интеллектуальных программ.
  2. Четвёртая базовая идея психолого-этнодидактического эксперимента.
  3. Шестая базовая идея психолого-этнодидактического эксперимента.
  4. Школа – это…
  5. Эвристическая беседа.
  6. Этноязыковое мышление.
  7. Эффективность ЛИПС.
  8. Эффективность самообучения.
ДЕРЗАЙТЕ!!!
Exit mobile version