Как доказала многолетняя педагогическая практика, только та личность ребёнка способна самостоятельно обучаться, которая замотивирована на получение понимаемого, осознанного результата собственных интеллектуальных действий.

Необходимо так подготовить среду,

чтобы ребёнок нашёл в ней средства самообучения

Мария Монтессори

Показателем самообучаемости является потребность в самостоятельном подражании кому-то:

  • в манерах поведения;
  • в стиле одежды;
  • в привычках правильного питания;
  • в привычках выполнять комплекс физических упражнений;
  • в культуре речи;
  • в культуре мышления.

Попробую условно разложить причинно-следственную закономерность процесса самообучения.

1-ая причина. ЧТО это? – есть стимул познания.

2-ая причина. ЧТО и КАК делать, чтобы результат конкретных действий совпадал с образцом, эталоном?

Естественно, многократность повторений конкретных действий с предметом или текстом формирует волю, поскольку постоянные ошибки препятствуют получения результата, соответствующие эталону.

Нет ошибок, нет и волевого напряжения, поскольку ошибки стимулируют интеллектуальную активность личности ребёнка.

3-я причина. Результат достигнут!

Знаниевые компетенции в умении шить иглой для девочки являются значимыми в её жизни.©З.Н. Ичин-Норбу.

Вот тут-то и появляются знаниевые компетенции.

Например. Девочка научилась правильно держать иголку, чтобы она не колола пальцы и не выпадала из них – мощная концентрация внимания, воли, памяти и мышления.

В чём проявляются знаниевые компетенции девочки?

Она сможет:

— обметать швы;

— вышивать крестиком и гладью;

— заштопать носки папе или братику;

— зашить дырку так, что «комар носа не подточит»;

— сшить себе любой аксессуар к одежде или к сумочке;

— сшить сувенир ко Дню рождения тех, кого она безумно ценит и т.д.

В чём проявляются математические знаниевые компетенции?

Если личность ребёнка знает таблицу умножения, то она легко сможет:

— определить сумму сдачи маминых заказов в магазине, в салоне;

Пятилетний Игорёк начал познавать Личностно-интеллектуальное пространство с геометрических тел, затем, абстрагировавшись от них перешёл к счёту на «Чипсах» М. Монтессори. Так начинает формироваться абстрактное мышление. © З.Н. Ичин-Норбу

— вычислить площадь пола, количество пельменей, батута, на котором ему нравится прыгать;

— вычислить объём комнаты, светящегося шара для цветовых эффектов на дискотеке;

— рассчитать расход краски для малярных работ;

— проверить расход и доход семейного бюджета;

— простроить туристический маршрут семейного отдыха или оздоровительного отдыха с друзьями с учётом скорости передвижения в час, день или неделю;

— рассчитать затраты электроэнергии, чтобы сэкономить семейные деньги для карманных расходов и т.д.

ВАЖНО!

    1. Наблюдать за временем детской готовности концентрировать внимание на предмете исследования, изучения. Как долго ребёнок готов концентрировать внимание.
    2. Наблюдать за количеством повторений конкретных действий. Сколько раз ребёнок готов повторять одни и те же действия?
СЕГОДНЯШНИЕ БИЗНЕСМЕНЫ — ЭТО СЕРОЕ ПЯТНО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как правило педагоги прекрасно знают все недостатки тех детей, которых они считают бездарными. Поэтому они им не уделяют достаточного количества времени, выставляя в журнале отметок «3», а «2» в уме.

Но не бывает худа без добра, именно эти никчёмные ученики во взрослой жизни имеют 4 преимущества перед «отличниками» — любимчиками педагогов.

1-ое преимущество. «Троечники» умеют делегировать, перепоручать свои действия тем, кто более опытен в чём-то.

2-ое преимущество. «Троечники», как никто другой, умеют уважать чужое достоинство, и НИКОГДА себе не позволят кого-то унизить словом или поступком.

3-е преимущество. «Троечники», всегда всему обучаются САМИ.

4-ое преимущество. «Троечники» ВСЕГДА желают быть полезными кому-то и в чём-то.

5-ое преимущество. «Троечники» не просто перепоручают свои обязанности кому-то, они платят этому кому-то.

Может быть, именно педагогическая неприязнь к никчёмным ученикам делает их человечными, на этот вопрос трудно ответить, полагаясь только на свои ощущения и наблюдения.

Но, если кому интересно, то можете прочитать знаменитую книгу Наполеона Хилла «Думай, и богатей!».

ПОЧЕМУ БИЗНЕСМЕНЫ НЕ МОГУТ САМИ ПРОДВИГАТЬ СВОЙ САЙТ

Во-первых, чтобы продвигать свой сайт бизнесмену необходимо сочетать в себе следующих специалистов:

1. SEO-оптимизатора.

2. Программиста.

3. Веб-аналитика.

4. Дизайнера.

5. Верстальщика.

6. Контент-стратега.

7. Копирайтера.

8. Редактора.

9. SMM-щика.

Во-вторых, иметь большой опыт в той профессиональной сфере, где необходимо иметь не только определённую базу знаниевых компетенций, но и внушительную экспертность.

Как однажды мне писала одна из моих знакомых: «Когда заходишь на Ваш сайт, сразу ощущаешь мощный прессинг информации. На Вашем сайте такой большой объём информации, что просто теряешься, и хочется убежать от неё. А когда открываешь страницу „Об авторе“, то ощущаешь мощь эксперта с огромным количеством регалий, что ощущаешь себя комариком».

В-третьих, уметь анализировать собственный профессиональный многолетний опыт.

Как правило, многие успешные бизнесмены не смогли бы быть успешными, если бы они:

1. самостоятельно не обучались у настоящих профессионалов;

2. не тратили немерено времени, сил и денег на собственное обучение;

3. не имели единственную цель — БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ КОМУ-ТО;

4. не уделяли пристального внимания своему здоровью.

Если новичок в бизнесе не соблюдает хотя бы один пункт, он им НИКОГДА не станет. Да, воришкой будет, но не настоящим бизнесменом.

Человек, который скупой на деньги для приобретения новых знаний и овладение новым опытом, НИКОГДА настоящим ПРОФЕССИОНАЛОМ не станет.

Потому что истинный ПРОФЕССИОНАЛИЗМ измеряется не количеством лет, а КАЧЕСТВОМ результатов в процессе самообучения!

ДЕРЗАЙТЕ!!!