КОГДА ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ ОСОЗНАННОГО САМООБУЧЕНИЯ

Как доказала многолетняя педагогическая практика, только та личность ребёнка способна самостоятельно обучаться, которая замотивирована на получение понимаемого, осознанного результата собственных интеллектуальных действий.

Необходимо так подготовить среду,

чтобы ребёнок нашёл в ней средства самообучения

Мария Монтессори

Показателем самообучаемости является потребность в самостоятельном подражании кому-то:

  • в манерах поведения;
  • в стиле одежды;
  • в привычках правильного питания;
  • в привычках выполнять комплекс физических упражнений;
  • в культуре речи;
  • в культуре мышления.

Попробую условно разложить причинно-следственную закономерность процесса самообучения.

1-ая причина. ЧТО это? – есть стимул познания.

2-ая причина. ЧТО и КАК делать, чтобы результат конкретных действий совпадал с образцом, эталоном?

Естественно, многократность повторений конкретных действий с предметом или текстом формирует волю, поскольку постоянные ошибки препятствуют получения результата, соответствующие эталону.

Нет ошибок, нет и волевого напряжения, поскольку ошибки стимулируют интеллектуальную активность личности ребёнка.

3-я причина. Результат достигнут!

Знаниевые компетенции в умении шить иглой для девочки являются значимыми в её жизни.©З.Н. Ичин-Норбу.

Вот тут-то и появляются знаниевые компетенции.

Например. Девочка научилась правильно держать иголку, чтобы она не колола пальцы и не выпадала из них – мощная концентрация внимания, воли, памяти и мышления.

В чём проявляются знаниевые компетенции девочки?

Она сможет:

— обметать швы;

— вышивать крестиком и гладью;

— заштопать носки папе или братику;

— зашить дырку так, что «комар носа не подточит»;

— сшить себе любой аксессуар к одежде или к сумочке;

— сшить сувенир ко Дню рождения тех, кого она безумно ценит и т.д.

В чём проявляются математические знаниевые компетенции?

Если личность ребёнка знает таблицу умножения, то она легко сможет:

— определить сумму сдачи маминых заказов в магазине, в салоне;

Пятилетний Игорёк начал познавать Личностно-интеллектуальное пространство с геометрических тел, затем, абстрагировавшись от них перешёл к счёту на «Чипсах» М. Монтессори. Так начинает формироваться абстрактное мышление. © З.Н. Ичин-Норбу

— вычислить площадь пола, количество пельменей, батута, на котором ему нравится прыгать;

— вычислить объём комнаты, светящегося шара для цветовых эффектов на дискотеке;

— рассчитать расход краски для малярных работ;

— проверить расход и доход семейного бюджета;

— простроить туристический маршрут семейного отдыха или оздоровительного отдыха с друзьями с учётом скорости передвижения в час, день или неделю;

— рассчитать затраты электроэнергии, чтобы сэкономить семейные деньги для карманных расходов и т.д.

ВАЖНО!

    1. Наблюдать за временем детской готовности концентрировать внимание на предмете исследования, изучения. Как долго ребёнок готов концентрировать внимание.
    2. Наблюдать за количеством повторений конкретных действий. Сколько раз ребёнок готов повторять одни и те же действия?
СЕГОДНЯШНИЕ БИЗНЕСМЕНЫ — ЭТО СЕРОЕ ПЯТНО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как правило педагоги прекрасно знают все недостатки тех детей, которых они считают бездарными. Поэтому они им не уделяют достаточного количества времени, выставляя в журнале отметок «3», а «2» в уме.

Но не бывает худа без добра, именно эти никчёмные ученики во взрослой жизни имеют 4 преимущества перед «отличниками» — любимчиками педагогов.

1-ое преимущество. «Троечники» умеют делегировать, перепоручать свои действия тем, кто более опытен в чём-то.

2-ое преимущество. «Троечники», как никто другой, умеют уважать чужое достоинство, и НИКОГДА себе не позволят кого-то унизить словом или поступком.

3-е преимущество. «Троечники», всегда всему обучаются САМИ.

4-ое преимущество. «Троечники» ВСЕГДА желают быть полезными кому-то и в чём-то.

5-ое преимущество. «Троечники» не просто перепоручают свои обязанности кому-то, они платят этому кому-то.

Может быть, именно педагогическая неприязнь к никчёмным ученикам делает их человечными, на этот вопрос трудно ответить, полагаясь только на свои ощущения и наблюдения.

Но, если кому интересно, то можете прочитать знаменитую книгу Наполеона Хилла «Думай, и богатей!».

ПОЧЕМУ БИЗНЕСМЕНЫ НЕ МОГУТ САМИ ПРОДВИГАТЬ СВОЙ САЙТ

Во-первых, чтобы продвигать свой сайт бизнесмену необходимо сочетать в себе следующих специалистов:

1. SEO-оптимизатора.

2. Программиста.

3. Веб-аналитика.

4. Дизайнера.

5. Верстальщика.

6. Контент-стратега.

7. Копирайтера.

8. Редактора.

9. SMM-щика.

Во-вторых, иметь большой опыт в той профессиональной сфере, где необходимо иметь не только определённую базу знаниевых компетенций, но и внушительную экспертность.

Как однажды мне писала одна из моих знакомых: «Когда заходишь на Ваш сайт, сразу ощущаешь мощный прессинг информации. На Вашем сайте такой большой объём информации, что просто теряешься, и хочется убежать от неё. А когда открываешь страницу „Об авторе“, то ощущаешь мощь эксперта с огромным количеством регалий, что ощущаешь себя комариком».

В-третьих, уметь анализировать собственный профессиональный многолетний опыт.

Как правило, многие успешные бизнесмены не смогли бы быть успешными, если бы они:

1. самостоятельно не обучались у настоящих профессионалов;

2. не тратили немерено времени, сил и денег на собственное обучение;

3. не имели единственную цель — БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ КОМУ-ТО;

4. не уделяли пристального внимания своему здоровью.

Если новичок в бизнесе не соблюдает хотя бы один пункт, он им НИКОГДА не станет. Да, воришкой будет, но не настоящим бизнесменом.

Человек, который скупой на деньги для приобретения новых знаний и овладение новым опытом, НИКОГДА настоящим ПРОФЕССИОНАЛОМ не станет.

Потому что истинный ПРОФЕССИОНАЛИЗМ измеряется не количеством лет, а КАЧЕСТВОМ результатов в процессе самообучения!

ДЕРЗАЙТЕ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.