Личностная проблема низкого качества детского саморазвития берёт своё начало в семье, потому как семейный очаг — это сенсомоторное пространство впечатлений ребёнка.

... самые дисциплинированные члены общества-

люди вышколенные

Мария Монтессори

В традиционных детских садах и школах никогда не дадут возможность пятилетнему ребёнку САМОМУ взять куб, и измерить высоту, длину и ширину, чтобы вычислить его объём.

Обучаюсь САМ

Есть ребёнок, ученик, как объект воздействия и финансовой составляющей преподавания в школе, то нет самообучающейся личности, которая сама выбирает:

  • Объект исследования.
  • Индивидуальные и сюжетно-ролевые формы взаимодействия.
  • Методы индивидуализации и социализации.
  • Сенсомоторные дидактически средства для осуществления личностно-интеллектуального процесса самообучения.
Закон детского саморазвития

Детское саморазвитие имеет свой закон последовательности и постоянности, подобно:

  • Закону движения планет.
  • Закону Ома для электрических цепей.
  • Закону химических реакций.
  • Закону Всемирного тяготения.
  • Закону Бернулли.

В личностно-интеллектуальной среде самообучающаяся личность ребёнка:

  • Обогащает житейский словарный запас научными понятиями.
  • Развивает творческое воображение.
  • Формирует и развивает речевое мышление и мыслительную речь в диалоге с педагогом и сверстниками.

Дети заняты не только категоризацией фруктов, овощей и ягод, но и увлечены
их ценообразованием на рынке.

Без предоставления свободы выбора предмета и содержания когнитивно-образовательной деятельности нет возможности ответить на волнующие вопросы:

  • Как дети мыслят?
  • Как дети коммуницируют с детьми и взрослыми?
  • В чём проявляется особенность детской речи?
  • Как дети принимают решения?
Детская самостоятельность

Кстати, пока мы не предоставим личности ребёнка самостоятельность выбора объекта исследования, не сможем понять истинную природу проявления её когнитивно-образовательной активности в приобретении знаний:

  • Вспоминать событийные факты.
  • Решать конкретные житейские проблемы.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, объектами детских интересов.
  • Самообучаться у взрослых.
  • Понимать и говорить на родном и иностранных языках.

Пятилетняя Нирмала познаёт не только убывающую или возрастающую арифметическую прогрессию, но может определить вес, размер и форму параллелепипедов, которые одинаковы только цветом и одним измерением из трёх.

Сенсорная информация

Как и на что сконцентрировать зрительное или слуховое внимание личности ребёнка для восприятия ею сенсорной информации?

Сенсорной информацией для личности ребёнка может быть:

  • Качество поверхности.
  • Температура твёрдого тела или жидкости.
  • Вес.
  • Форма.
  • Цвет.

Как личность ребёнка для себя истолковывает сенсомоторную информацию?

А она может быть:

  • Увиденной.
  • Прочитанной.
  • Услышанной.
  • Кожей прочувствованной.
  • Усвоенной в движении.
Детская психика

Общеизвестно, что детская психика чрезвычайно хрупкая, гибкая и проявляет высокую степень способности к адаптации и пониманию.

Реальный ответ русского мальчика

— Чей ты будешь, сынок?

— Не знаю.

— Как это так? Не знаешь, как зовут папу?

— Говорю, что не знаю.

— А как мама его зовёт?

— Дубина.

Как видите, уважаемый читатель, ребёнок говорит то, что ОН слышит и видит. Поэтому будьте внимательны к своим поступкам и словам.

Диалог английских детей.

Мальчик и девочка играют в моряков.

— Я буду капитаном, — говорит он.

— А я – адмиралом, — говорит она.

— Девочки не бывают адмиралами.

— Тогда давай играть, что я твоя жена – будет всё равно то же самое.

Окружающая среда детской жизнедеятельности

Пятилетний Филипп впервые был в Москве, где изобилие визуальной, слуховой, сенсомоторной информации его окружало везде и всюду.

Педагоги и родители часто не осознают удивительные аспекты детского саморазвития.

Личности ребёнка необходима помощь в умственных процессах, чтобы она могла понять:

  • природные и общественные явления,
  • социокультурные события,
  • предметы и людей вокруг себя.

Окружающая среда жизнедеятельности личности ребёнка изобилует каналами восприятия:

  • Звуков.
  • Неких образов.
  • Запахов.
  • Вкусов.
  • Телесно-физических контактов.
Детская уникальность

Мы не сможем организовать обработку информации в мозгу ребёнка так, как он это может сделать.

При решении текстовых школьных задач, педагогам архиважно понимать то, что они формируют в личности ребёнка привычку думать, вспоминая событийные факты из жизни или воспользоваться интеллектуальной интуицией, которая объясняет комплекс условий в задаче.

Современным детям намного сложнее, потому что их уже нельзя обучать по старым методам обучения из-за:

  • Информационного бума, взрыва.
  • Цифровых технологий.
  • СМИ.

Каждая личность ребёнка кодирует информацию по-своему индивидуально по времени и месту.

Поэтому для личности ребёнка необходима довольно обширная практика в любой знаниевой области, чтобы во взрослой жизни быть компетентным, опытным в конкретной сфере деятельности.

ДЕРЗАЙТЕ!!!