Матрица детского саморазвития применяется для анализа детского саморазвития, когда предстоит иллюстрировать его показатели для эффективного управления ЛИПС.

Относитесь к жизни как к бизнесу — считайте все в цифрах

Радислав Гандапас

Цель метода

Данная диаграмма наглядно и доступно иллюстрирует реальные показатели влияния социокультурной среды на эффективность детского саморазвития. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Выявление числовых показателей для представления причин возникновения проблемы «Школьной неуспешности» и механизм устранения проблемного поля.

Суть метода

Матрица детского саморазвития образно и доступно представляет картину саморазвития каждой личности ребёнка для того, чтобы педагоги и родители в логической связке могли оценить реальные результаты личностно-интеллектуального процесса самообучения.

Благодаря матрице детского саморазвития этнопедагог-дидакт может разработать не только стратегическую программу организации личностно-интеллектуального процесса самообучения, но и тактически планировать промежуточные образовательные условия когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности ребёнка.

Диаграмма коэффициента предметной преемственности наглядно и доступно иллюстрирует результаты таймырского эксперимента.© Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Технология формирования матрицы
  1. Определить координаты детского саморазвития для выявления траектории индивидуального саморазвития.
  2. Выявить индивидуальные затруднения личности каждого ребёнка для планирования содержания и дидактических материалов когнитивно-образовательной деятельности.
  3. Сформировать матрицу саморазвития для каждой самообучающейся личности ребёнка.
Преимущества метода

Метод матрицы детского саморазвития позволяет провести анализ реальной картины индивидуализации когнитивно-образовательной деятельности личности конкретного ребёнка в процессе социализации и самообучения, затем, синтезировать наиболее проблематичные акценты, чтобы более грамотно вектор саморазвития каждого школьника.

Более того, матрица детского саморазвития даёт возможность:

  • Объективно анализировать степень грамотной организации личностно-интеллектуального процесса самообучения.
  • Анализировать индивидуальные причины «неуспешности» конкретного школьника.
  • Выявлять уровень эффективности когнитивно-образовательной деятельности личности каждого школьника.
  • Определять траекторию саморазвития личности школьника.

Диаграмма коэффициента интеллектуальной преемственности доказательно иллюстрирует реальную картину детского саморазвития до и после психолого-этнодидактического эксперимента. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Достоинства метода
  1. Образная и доказательная наглядность.
  2. Расширение знаниево-компетентностных границ педагогического профессионализма.
  3. Истинное уважение к личности школьника, которое строится, благодаря коммуникативно-регулятивному сотрудничеству.
  4. Сегментация потенциальных «неуспешников».
  5. Факторы успеха в формировании знаниевых компетенций.
  6. Самостоятельность в когнитивно-образовательной деятельности.
Недостатки метода
  1. Требует много времени для вычисления необходимых коэффициентов.
  2. Этим методом могут пользоваться только педагоги от Бога, которые креативят ради формирования самообучающейся личности, способной конкурировать в современном мире рыночных отношений.
Ожидаемые результаты

Разработка стратегической программы детского саморазвития на основании объективных показателей матрицы.

Данный метод «Матрица детского саморазвития» разработан на основе метода «Матрица приоритетов» Дуайта Эйзенхауэра, 34-ого Президента США.

Грустная реальность

«Двойка» — это не только показатель неэффективности усвоения знаний школьниками, но и показатель неэффективности методико-педагогической деятельности учителя. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу

Весной ко мне за консультацией для подготовки к ОГЭ обратился девятиклассник.

Я провела психолого-дидактическую диагностику, результаты которой ввели меня в шоковое состояние:

  1. У девятиклассника знания школьных программ «Алгебра-7», «Алгебра-8» и «Алгебра-9» были на нулевом уровне.
  2. У него не сформирована самостоятельность в приобретении новых знаний и умений их применять на практике. Например, для него куб — это квадрат, параллелепипед — прямоугольник и т.д.

Данная проблемная ситуация с девятиклассником, к сожалению, не является единичным случаем, потому что все 19 учащихся 9 класса не справились с заданиями основного государственного экзамена.