Методики формирования способов восприятия

Методики формирования способов восприятия и познания окружающей реальности, мира предметов, явлений, процессов, событий и людских отношений являются авторскими

... развивать ум — значит

упорядочивать образы в сознании

М. Монтессори

Что мешает личности ребёнка эффективно воспринимать информацию, познавать окружающую действительность?

Лебедь, рак и щука

Если у педагога, родителя и ребёнка разные каналы восприятия информации, разные виды памяти, разные типы мышления, то страдает только ребёнок.

molekula-vody-1Более того, триада субъектов когнитивно-образовательной деятельности, по сути своей, ассоциируется с молекулой воды, дающей и поддерживающей ЖИЗНЬ.

Где О - личность ребёнка, ради которого:

  1. педагог приходит в школу преподавать;
  2. родитель, давший жизнь ребёнку, поддерживающий, любящий, уважающий его, верящий в него.

Почему же тогда не каждый ребёнок вырастает в успешного, конкурентоспособного взрослого человека?

Почему не всякий ребёнок способен самообучаться?

Нет никакой возможности в рамках одной статьи описать все авторские методики. А надо ли?

Думаю, для кого актуальна, насущна, чрезвычайно важна, востребованна тема авторских методик, то тот всегда может купить мою книгу на сайте, и пользоваться ею.

  1. ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей зрительной памяти:

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять слуховую и двигательную стимуляцию.

  1. Методика «Рыбак».

187_8704Тактические цели:

  • формировать и развивать координацию движений,
  • пополнять словарный запас.

Продуктивное действие ребёнка выловить разноцветные игрушечные рыбки.

Дидактическое оборудование:

рыболовный набор с удочкой и леской, на конце которой крючок или магнит.

  1. Методика: «Строитель»

2016-01-22 10-19-34Тактические цели:

  • формировать и развивать воображение,
  • научиться распознавать знакомые объекты,
  • пополнять словарный запас новыми словами.

Продуктивное действие ребёнка из множества частей собрать целое.

Дидактическое оборудование:

строительный набор «ЛЕГО»:

  • двери,
  • окна,
  • колёса и сотни других ярко окрашенных деталей, которые можно соединить воедино.

 

 

  • СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей слуховой памяти.

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять зрительную и двигательную стимуляцию.

Тактическая цель создать психологические условия для максимального напряжения вербальных навыков ребёнка.

Продуктивные действия ребёнка:

  • вести беседу,
  • наблюдать за поведением сверстников в группе,
  • проявлять самостоятельность,
  • запоминать содержание услышанного рассказа
  1. Методика: «Пересказ или дополнение сюжета сказок».

2016-03-21 10-13-43Тактическая цель формировать и развивать слуховую память.

Продуктивные действия ребёнка:

  • пересказать отрывок сказки, рассказа,
  • дополнять по ходу чтения сказки или рассказа.

Дидактическое оборудование:

  • детские рассказы,
  • сказки,
  • стихи,
  • песни.
  1. Методика: «Диалог».

20160317_125230Тактические цели:

  1. формировать и развивать слуховую память,
  2. формировать и развивать вербальную память.

Продуктивное действие ребёнка — по игрушечному телефону изображать диалог героев:

  • из сказок,
  • из рассказов,
  • из стихов,
  • из песен.

Дидактическое оборудование:

  • игрушечные мобильные телефоны,
  • детские рассказы,
  • сказки,
  • стихи,
  • песни.

 

  1. СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – формирование слуховой памяти при доминировании зрительной и двигательной видов памяти

  1. Методика: «Транспорт».

семкаТактические цели:

  • формировать и развивать слуховую память с помощью чтения детских книжек о объектах, которые движутся:
  • поезда,
  • самолёты,
  • вертолёты,
  • троллейбус,
  • автобус,
  • автомобиль,
  • грузовик,
  • катера,
  • самоход,
  • теплоход,
  • моторная лодка,
  • снегоход,
  • оленья упряжка,
  • собачья упряжка и т.д.
  • пополнять словарный запас новыми словами.

Продуктивное действие ребёнка рассказывать истории, построенные на действии.

Дидактическое оборудование: детские книжки с различными историями.

  1. Методика «Домашний театр».

2016-08-26 16-34-39Тактические цели:

  • формировать и развивать слуховую память с помощью с помощью инсценировки сказок, озвучивания и оживления домашних предметов.
  • формировать и развивать вербальную память с помощью инсценировки сказок, озвучивания и оживления домашних предметов.

Продуктивное действие ребёнка изобразить социальные роли:

  • железнодорожника,
  • оленевода,
  • мастерицы,
  • рыбака, ремонтирующего рыбацкие сети, невод и т.д.

Дидактическое оборудование:

  • шляпы,
  • бокари,
  • рыбацкие сети,
  • деревянные иглы для их ремонта рыбацких сетей,
  • сумки,
  • игрушечные орудия труда и другие аксессуары,
  • стол, на котором происходит презентация шоу.
  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Отличительная черта обладает чувством самоуверенности в спортивном зале или на игровой площадке, которое выдвигает его в лидеры.

Стратегическая цель – совершенствование доминирующей двигательной памяти:

  1. формировать и развивать способности общения,
  2. формировать и развивать умения сосредотачиваться на предмете, явлении, событии и людях.

Педагогическая задача предоставлять зрительную и слуховую стимуляцию.

  1. Методика: «Движение».

2016-01-26 09-53-41Тактическая цель развивать и совершенствовать двигательную память.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. выполнять танцевальные движения с разной интенсивностью и в разном темпе,
  2. выполнять физические упражнения с разной интенсивностью и в разном темпе.

Дидактическое оборудование:

  • наколенники,
  • шлем,
  • коньки,
  • ролики,
  • роликовая доска,
  • шведская стенка,
  • качели,
  • велосипед,
  • безопасные ходули.
  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Стратегическая цель – формирование и развитие двигательной памяти при доминировании зрительной и слуховой видов памяти.

  1. Методика: «Меткий охотник».

2015-04-26 07-06-14Тактическая цель — формировать и развивать двигательную память с помощью занятий:

  • в бассейне,
  • в спортивном зале,
  • на игровой площадке,

Продуктивные действия ребёнка:

  1. набрасывать кольца на колышки или столб,
  2. научиться ловить надувной мяч,
  3. бросать мяч в большую, яркую цель.

Дидактическое оборудование:

  • плавательные пояса,
  • плоты,
  • надувные животные,
  • надувной мяч,
  • кольца с колышками.
  1. Методика: «Я — садовник».

деревоТактическая цель формировать и развивать двигательную память с помощью садовых инструментов.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. полоть грядочки,
  2. работать граблями,
  3. сажать семена или саженцы,
  4. поливать и ухаживать за растениями.

Дидактическое оборудование:

  • семена,
  • грабли,
  • садовая лопатка,
  • ведёрко,
  • лейка.
  1. Методика: «Я — маляр».

Тактическая цель формировать и развивать двигательную память с помощью навыков красить.

Продуктивные действия ребёнка:

  1. покрасить забор,
  2. покрасить лестницу,
  3. покрасить стену.

Дидактическое оборудование:

  • фартук,
  • перчатки,
  • малярная кисть,
  • краска,
  • забор,
  • стенка,
  • лестница.

К большому сожалению, в статье представлена только половины авторских методик, остальные — книге «Таймырский эксперимент».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.