Многообразие в едином — это тот самый фундаментальный принцип формирования и развития самообучающейся личности ребёнка.

Изучать не всего понемногу,

а многое в одном,

о главном,

постигая многообразие в едином,

в целом!

П.М. Эрдниев

Книжные магазины, Интернет-магазины так и пестрят своими призывами к действию по развитию ребёнка, но при этом нет ни слова о ЛИЧНОСТИ ребёнка.

Видимо, есть на то причины:

  1. Чтобы сформировать и развить личность, ребёнку надо предоставить СВОБОДУ. А как? и что потом делать с этой СВОБОДОЙ?
  2. Пазловый способ воспитания детей в детских садах и обучения школьников  не даёт разумной ЦЕЛОСТНОСТИ мышления.
  3. Раб обстоятельства не может и не способен формировать и развивать самообучающуюся личность ребёнка.
Всеми разорванная, но гласно непризнанная теория УДЕ

Как жаль, что многие авторы действующих образовательных программ и учебников мозаично посрывали ключевые моменты, но не ключевую идею гениальной теории «Укрупнение дидактических единиц» величайшего Академика, ПЕДАГОГА-практика, Пюрви Мучкаевича Эрдниева, который в свои (скоро) 95 лет до сих пор преподаёт в Калмыцком университете, заведует кафедрой «Алгебра. Геометрия. Методика преподавания математики».

Мыслимо ли такое, что в наше время, в таком возрасте, иметь такой мощный ИНТЕЛЛЕКТ?

В видеоматериале ёмко и чётко сказано: «... целеустремлённость, трудолюбие и Любовь к РОДИНЕ являются исходными слагаемыми формулы жизни академика П.М. Эрдниева».

Таймырский эксперимент

ya-i-erdniev

Эта была первая и чрезвычайно продуктивная поездка в Элисту. Мы с П.М. Эрдниевым обсуждали структурно-содержательную характеристику моего этнопособия самообучения математике "Занимательная математика для северян

"

Таймырский психолого-этнодидактический эксперимент со школьниками Таймыра, конечно же, по своей глобальности и теоретизированности, и в подмётки не годится УДЕ, но, тем не менее, он имел прекрасные результаты самообучения.

В Программу эксперимента вошли единичные методы УДЕ П.М. Эрдниева:

  1. метод «прямых» и «обратных» задач;
  2. метод «деформированные упражнения»;
  3. метод «целостности»: тождество — уравнение — неравенство.

В качестве примера приведу:

  1. схему решения «прямой» и «обратной» задачи;
  2. текст задачи, содержание которой подлежит множеству вариаций;
  3. «контрольную карту школьника», которая является обязательным атрибутом в Монтессори-педагогике.

Ниже представлен видоизменённый текст задачи, но суть при этом оставлена без каких-либо изменений.

Схема решения прямых и обратных задач - 1Схема решения прямых и обратных задач - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот, окончательная визуализированная схема решения конкретной задачи.

К ней прилагается «Контрольная карта школьника»

Схема решения прямых и обратных задач - 4

 

 

 

 

 

 

 

Фундаментальный принцип школьной этнодидактики — ЦЕЛОСТНОСТЬ

Данный принцип — ЦЕЛОСТНОСТИ наиболее актуален в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Поясню написанное.

  1. Благодаря тому, что личностно-интеллектуальная среда самообучения грамотно структурирована, согласно М. Монтессори, дети чётко определяют сферу своих интересов на интуитивном, подсознательном уровне. Кто его знает, может они в прошлой жизни были увлечены научными знаниями в этой сфере когнитивно-образовательной деятельности.
  2. Базовые компетенции: письмо, счёт и чтение формируются в ключе истинной, природно-личностной привлекательности индивидуальной сферы интереса, мотивации ребёнка.
  3. Временную продолжительность когнитивно-образовательной деятельности ребёнок для себя  определяет сам, исходя из своей пространственной ориентации в личностно-интеллектуальной среде самообучения. Именно, условно намеченные зоны М. Монтессори определяют вектор двух целей:
  • когнитивной, которая и есть ближняя перспектива - ТАКТИКА сферы развития ПСИХИКИ личности ребёнка. Эта цель базируется на «Уровне актуального развития» ребёнка, согласно культурно-исторической теории Л.С. Выготского;
  • образовательной, которая и есть дальняя перспектива — СТРАТЕГИЯ развития личности ребёнка. Эта цель основывается на «Зоне ближайшего развития» ребёнка, согласно той же культурно-исторической теории Л.С. Выготского.
     Почему образовательная цель — стратегия?
    А потому, что:
  1. детей мы должны научить тому, чего мы не умеем делать сами;
  2. сформировать у них потребность в самообучении, в самообразовании «Длиною в жизнь»;
  3. негласно работает жизненный принцип: Образование — это то, что осталось после того, как ВСЁ ЗАБЫТО.
Почему когнитивная цель — тактика?

Потому что у личности ребёнка мы должны сформировать и развить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС:

внимание, память, восприятие, воображение, речевое мышление и мыслительную речь.

Как это всё реализуется на практике? Об этом написано в моих электронных книгах:

  1. Самообучающаяся личность ребёнка.
  2. 3 Метода научить ребёнка самообучаться.
  3. 5 секретов саморазвития ребёнка.
  4. Этнозадачник по физике.
  5. Этнотестник.
  6. Психология школьной этнодидактики.
  7. Обыкновенные ДРОБИ.

Можно их и визуально показать, а не только перечислить

книга СОЛобл.5 секретов саморазвития ребёнка для сайд-бара

семейный репетитор

этнотестник-книгапсихология школьной этнодидактики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

книга

 

Сразу предупреждаю, в этих книгах нет теоретизированного «водолейства», а есть психолого-педагогической практикой проверенные результаты — авторские методики, научно систематизирующие содержание работы 25-летней педагогической деятельности.

Но, к сожалению, всего лишь 1/100 из того, что накоплено за четверть века.