МОЙ САЙТ — БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Почему люди с таким интересом, узнавшие о наличии у меня собственного сайта, попав в него, исчезают махом, не сказав ни слова?

Одну из причин исчезновения собеседника — после посещения моего сайта — вижу в том, что на сайте я описываю разновозрастную школу.

ЧЕМ ХОРОША РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ШКОЛА?

ПЕРВЫЙ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Дети в условиях разновозрастной школы ведут себя естественно, с одной стороны, малыши относятся к старшим по возрасту уважительно и прислушиваются к ним.

С другой стороны, старшие ребята относятся к малышам снисходительно, с пониманием, но... при этом они открыто удивляются их малышовским открытиям.

Вот так у меня появился авторский метод «Инсайт», как «удивление» или «тайное открытие».

В ЧЁМ ПРЕЛЕСТЬ ТАЙНОГО ОТКРЫТИЯ?

1. Когда ребёнок удивляется, то в этот момент его внимание срабатывает, как реле — щёлк, и всё!

2. В момент щелчка ребёнок фокусируется на сути, на смысловом значении слова или явления, событии или житейской ситуации.

3. Фокус сознания или разума ребёнка тут же запускает процесс его мышления.

4. Его мышление или мыслеобразование ословаривается, другими словами, превращается в предложение из тех слов, которые имеются в его личном активном словаре.

Вот, почему важно взрослым читать малышам много и в любое время не только сказки, но и энциклопедии.

Здесь надо бы заострить внимание родителей и прародителей на водоразделе: когда и чем полезны сказки и энциклопедии.

1. Сказки важны для формирования мыслительной речи.

2. Энциклопедии важны для формирования речевого мышления, которое базируется богатстве словаря. Именно энциклопедии способствуют накоплению лингвистического и смыслового словаря.

ВНИМАНИЕ! Дорогие родители, никогда не объясняйте термины своими словами, используйте «Толковый словарь» И.С. Ожегова или «Толковый словарь иностранных слов».

Ребёнок изначально должен услышать грамотное истолкование значения слова, чтобы он сам мог для себя объяснить то или иное слово.

Далее, предложение — образованное в уме — потом отречивается. Иными словами, ословаренная речь озвучивается в речи, чтобы мысли автора могли понять собеседник или аудитория слушателей, зрителей.

ВТОРОЙ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Дети в условиях разновозрастной школы не ощущают никакой тревоги, поскольку расслаблены, как душевно, так и умственно.

В нашей школе даже правило было такое — МЫСЛЬ РОЖДАЕТСЯ В ТИШИНЕ И ПОКОЕ!☝

ТРЕТИЙ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Дети в условиях разновозрастной школы не ограничены ни изучением множества предметов их внимания, ни временем многократных повторений одних и тех же действий.

Как правило, я никогда не знала, какие области научных знаний мой малышонок сегодня будет сочетать.

Например, ребёнок, тяготеющий к географии, может легко сосчитать, выполнять арифметические действия со странами, реками, морями и океанами.

Или пробовать писать прописными буквами название стран, континентов, островов, рек, озёр, морей и океанов.

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

В условиях разновозрастной школы любое ими сказанное слово — пусть нелепое на первый взгляд — всегда кого-то заставляет задумываться.

Я не помню случая, когда кто-то из детей засмеялся или неадекватно отреагировал на чьё-либо высказывание в виде утверждения.

Много раз я замечала то, что у 80% взрослых новая идея вызывает отрицание, которое плавно переходит в оправдание собственной вины, возникшей из-за бездействия.

У детей дошкольного возраста реакция на новое слово, на новую идею проявляется с точностью наоборот — у них начинает торнадить мышление, фонтанить мыслеобразование, плавно переходящее в слуховое словообразование.

ПОЧЕМУ МНОГИХ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИВОДЯТ В СТУПОР ПОНЯТИЯ МОЕЙ КОНЦЕПЦИИ?

1. Понятие «мыслительная речь» или МЫСЛЕСЛОВИЕ — это ословаренная мысль или идея, возникшие в результате концентрации внимания, которое и есть фокус сознания или разума.

2. Понятие «речевое мышление» или РЕЧЕМЫСЛИЕ — это озвученная вслух ословаренная мысль.

Приведу пример из эксперимента дошколят в Хатанге.

Когда 4-летний тундровичок оказался в средовых условиях городской квартиры, увидев конус — дидактический материал М. Монтессори — воскликнул: «О, чумовая игрушка!».

Действительно, конус — как фигура, полученная в результате вращения прямоугольного треугольника — напоминает форму долганского чума.

— А это что тебе напоминает? — поинтересовалась я, показывая на прямоугольный параллелепипед.

— Это балок, но без саней, — шустро ответил мой малышовый собеседник из тундры.

Вот так мы с ним находили ассоциации: геометрическая фигура — объекты из житейской практики.

— А ты сможешь вычислить объём воздуха в своём балке? — задала я моему малышу свой каверзный вопросик.

— Я не знаю, что такое «объём», воздух знаю, потому что мы дышим воздухом, так мама и папа говорили, — недоуменно отреагировал тундровичок на мой вопрос. — Я могу посчитать наших оленей, а воздух посчитать не могу.

И он всерьёз задумался над моим вопросом.

Вот это и есть та самая отправная точка в процессе самообучение. Именно эта точка и есть первый этап в технологии самообучении.

Конечно, я ему рассказала и научила его измерять длину, ширину и высоту комнаты на уникальном дидактическом материале М. Монтессори.

Он научился вычислять:

— площадь прямоугольника;

— периметр прямоугольника;

— объём прямоугольного параллелепипеда;

— переводить ММ в СМ; СМ в ДМ; ДМ в М; М в КМ.

Но... главное не в этом, а в зарождении любопытства, которое с использованием багажа житейского опыта и словарного запаса плавно переходит в процесс любоЗНАТЕЛЬНОСТИ!

Обновлено: 03.05.2020 — 10:13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.