ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСГАРМОНИЯ

Почему сегодня особенно актуальна проблема рассогласовки школьного образования и реальных потребностей современного общества?

В чём кроется истинная причина истерии сегодняшних учителей и родителей? 

Во-первых, сегодня школьное образование выпало из обоймы советской традиционной системы в силу того, что получило мощный импульс развития современное информационное поле. 

Во-вторых, школы пытаются изо всех сил построить новую систему образования старыми методами, формами и дидактическими средствами. 

В-третьих, не учитываются психологические особенности детей современного времени для запуска механизма их мотивации к процессу познания окружающего мира людей, событий и социокультурных явлений. 

И наконец, большинство педагогов напрочь забывают основу основ – САМОДИСЦИПЛИНУ, от которой зависит качество образования личности любого ребёнка. 

Рискну предположить, что образование сегодня — это некая суммарная целостность слагаемых, с одной стороны, философия семейного воспитания, а с другой – мобильные знаниевые компетенции, приобретённые в командной активности. 

Естественно, главная функция образования заключается в том, что наш сегодняшний малыш в будущем «завтра», — в ситуации неопределённости, — должен самореализоваться как успешный и продуктивный строитель нового современного общества. 

Иными словами, сегодняшнему школьнику предстоит жить и саморазвиваться в динамических (подвижных) условиях цифровизации и компьютеризации образовательного пространства. 

Разумеется, стратегия (перспектива) качественных изменений личностных и интеллектуальных особенностей строителя нового общества во времени имеет многовекторность саморазвития на основе ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ, результатом которой являются: 

1) базовые знаниевые компетенции (письмо, чтение, счёт), которые получаются в результате обработки новой информации и её самоосознания через призму ментальных, духовных и эмоциональных составляющих;

2) системное мышление, когда личность любого ребёнка через критический анализ событии и ситуации выявляет корневое противоречие – ПЕРВОПРИЧИНУ; 

3) команда, использующая интеллектуальную карту, куда накидываются объекты для решения социальных, экономических, политических, культурных и семейно-финансовых проблем на основе хорошо развитого мыслительно-виртуального воображения. 

ЗАЧЕМ НУЖНА КОМАНДА И ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА? 

1. Во время «мозгового штурма» идёт накопление идей, пусть даже нелепых, но идей, чтобы понять и осознать базовое ключевое противоречие – ПОЧЕМУ? 

2. Из копилки идей — путём всестороннего анализа – отфильтровываются побочные идеи, чтобы сконцентрироваться на ядре ключевых идей. 

3. Ядро базовых идей позволяет выбрать природные, технические, человеческие ресурсы. 

4. Создаётся некая идеальная система школьного образования, когда системы нет, а образовательная функция работает и даёт ожидаемые или неожиданные результаты. Иными словами, система самообучения автоматизируется. 

5. Любая автоматическая система, как модель, способна прогнозировать риски наличия чрезвычайных ситуативно-событийных угроз в будущем. Этот факт чрезвычайной угрозы «Коронавируса» мы нагляднейшим образом видим сегодня в режиме самоизоляции. 

6. Без самообучающейся личности любого ребёнка нам не видать системного развития современного общества. 

Замечу, что самообучающаяся личность каждого ребёнка формируется и саморазвивается в сюжетно-ролевой ситуации взаимодействия команды. 

Вот, почему педагог, ребёнок и родитель должны составлять единую команду будущего.

Даже, когда рядом не будет ни педагога, ни родителя, а ребёнок будет продолжать самостоятельно развиваться, потому что привык самообучаться, дисциплинируя своё мышление и корректируя собственное поведение. 

Обновлено: 06.05.2020 — 14:35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.