Site icon etnorazum.ru

7 причин наблюдения за ребёнком

Ребёнок - открыватель

Ребёнок - настоящий открыватель собственного мира.

Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Мы всё время готовимся к жизни,

но никогда не живём.

Ральф Уолдо Эмерсон

Семь причин наблюдения за ребёнком позволят родителям и педагогам проанализировать стиль своей жизни и осознать образ собственного мышления в точке «СЕГОДНЯ».

      Первая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ от ПРИРОДЫ

Как важно исследовать предмет вместе, сообща. Именно поэтому необходимо, чтобы детская группа была разновозрастная. Видите, как пятилетняя Лаура коммуницирует с трёхлетней Машенькой.

Ребёнок от природы является ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, значит, наблюдая за ним, Вы сможете ощутить возникновение неординарных мыслей и идей. Вы научитесь смело искать, пробовать новые, не испробованные пути решения обыденных житейских ситуаций или профессиональных задач.

ПОМНИТЕ, что Ваша природная уникальность, неповторимость заключается в создании собственной стратегической программы действий.

Вторая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — «ПОЧЕМУЧКА» от ПРИРОДЫ

Вторая причина – ребёнок НИКОГДА не боится ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, потому что он всё время находится в состоянии непрерывного поиска. Он следопытит стадии исторической культуры развития человечества.

ПОМНИТЕ, детские вопросы – это воздух саморазвития ЛИЧНОСТИ ребёнка, поэтому нельзя искусственно перекрывать ему доступ знания-кислорода.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, в мире существует только один единственный ГЛУПЫЙ вопрос – это НЕ заданный вопрос!

Не хотите быть рабом своих привычек?

  1. Задавайте вопросы, прежде всего, СЕБЕ.
  2. Не следуйте легко и беспрепятственно определённому и заведённому правилу, порядку действий, норме поведения и обыденности.
  3. Проверяйте свои убеждения, духовные ценности, образ жизни и цели, а они есть у каждого.

Третья причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — копилка идей

Ребёнок всегда имеет много идей, которые он пытается тут же реализовать. Например, почему бы ему самому не проверить опасность спичек? Он тут же реализует идею – проверить опасность спичек, правда, испытает боль от ожога. Ну и что? Зато он получил опыт.

ПОМНИТЕ, ребёнок никогда не принимает одно решение, чтобы ответить на один вопрос, он ищет и пробует МНОГО. Например, идея – научиться точно попасть маутом на оленьи рога. 1-ый вариант – потренироваться на живых оленях. Это рискованно, тогда он переворачивает табуретку, и кидает на ножки – второй вариант. Кидает на куст карликовой берёзки – третий вариант. Закидывает на бегущую сестрёнку – четвёртый вариант. Ловит маутом бегущего Мухтара – пятый вариант. Вот и получается множество мыслей (варианты решений) является эффективным способом решения проверки одной идеи – научиться накидывать маут на оленьи рога. Все перечисленные варианты, а их может быть намного больше, значительнейшим образом стимулируют творческую активность личности ребёнка.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что поиск множества решений одной идеи, одного замысла является тренировкой гибкого, цепкого УМА.

Четвёртая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — крушитель шаблонов

Ребёнок ВСЕГДА нарушает правила поведения, гиперактивно ломая привычки взрослых.

Леонид Иванович Куприянович в 1953 году закончил МВТУ имени Баумана по специальности «Радиоэлектроника» факультета «Приборостроение». Л. И. Куприянович 4 ноября 1957 года получил патент № 115494 на «Устройство вызова и коммутации каналов радиотелефонной связи», в котором были изложены принципиальные основы мобильной телефонии, компрессия и декомпрессия сигналов, принципиальная схема мобильного телефонного устройства. В 1957 году Куприянович публично показал сделанный им работающий опытный образец автоматического мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг; уже через год был опытный образец весом всего 500 грамм, а в 1961 году устройство, которое Куприянович называл радиофоном, весил всего 70 грамм. Радиофон связывался с городской телефонной станцией через базовую станцию (автоматическая телефонная радиостанция, АТР).

ПОМНИТЕ, только ломка узаконенных, старых, проверенных временем, стереотипов создаёт, на самом деле, новое решение, новую идею. Например, если бы пользовались только мобильниками советского радиоинженера и популяризатора радиотехники Леонида Ивановича Куприянович (1957г) или американского инженера и физика Мартина Купера, работника «Моторолы»,придумавшего и реализовавшего в 1973 году в Нью-Йорке  мобильный телефон для сотовой связи, который работал в течении 20 минут, то наверняка не было бы ни андроидов, ни айфонов.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что родители и педагоги отличаются от детей строгим выполнением своих привычек и шаблонов поведения, делающих их инертными, любителями «зоны диванной комфортности». Если задумаетесь над четвёртой причиной, то Вы сможете разумно следовать программе собственного МАСТЕРСТВА, которая обеспечит Вам продуктивную личностно-финансовую УСПЕШНОСТЬ.

Пятая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — информационный генератор

У ребёнка нет многолетнего объёма житейской практики, опыта, поэтому он не умеет играть. Он воображает только то, что видел, слышал, пробовал на язык или на зуб, своей кожей ощутил.

Чем больше он получает информативных знаний об окружающем мире по сенсорным (чувствительным) каналам и во время движения, тем богаче будет его воображение.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет выполняют чётко команды педагога.

Помню, как однажды моя коллега сделала мне замечание: «Зоя Николаевна, Вы слишком много времени даёте детям двигаться в спортзале! А когда им учиться? Они должны чётко знать, когда математика, русский язык и чтение, а развлекаться они будут после уроков!». Одного не усвоила моя многоопытная коллега, Монтессори-педагог, что детям в возрасте от 2,5 до 7 лет необходимо двигаться, и желательно, под руководством грамотного, талантливого педагога физической культуры.

Разминку ведёт шестилетний мальчик. Дети выполняют его команды беспрекословно и правильно. Это и есть слаженная работа в команде.

Четырёхлетний Митяйка уже умеет измерять и строить углы с помощью транспортира.

Мои трёхлетки, четырёхлетки легко и осознанно пользовались в своей речи такими понятиями, как: направо, налево, шеренга, 2 шага вперёд, назад, бег гуськом, утиная ходьба, рысьи повадки, бег по диагонали, координаты позиции охотника, лучевое движение, пунктирные прыжки, движение по кругу, эллипсу, квадрату и треугольнику, изображение восхода и захода, определяем север-юг, запад-восток и т.д.

Дети выполняют комплекс утренней зарядки перед зеркалом под руководством семилетнего Семёна К.

Они чётко выполняли команды педагога:

  1. По порядку рассчитайсь!
  2. В две шеренги становись!
  3. Вторые номера шаг вперёд!
  4. Первые номера два шага назад!
  5. Строй сомкнуть! и т.д.

Ребёнок устаёт не от большого объёма информации, потому как только тогда он САМОРАЗВИВАЕТСЯ в собственном режиме ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ в ходе СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Дорогие родители и воспитатели детских садов, может хватит уже детей заставлять тупо раскрашивать картинки, не ими придуманные. НИЧТО так не тормозит детское саморазвитие, как физическая неподвижность, монотонность действий и движений, авторитарный стиль общения.

Понимаю, что Вам удобно, когда тишина и детская роботизация греет Вашу душу. Но буду откровенна и прямолинейна, Вы не туда попали! Ищите покой в другом месте, а с детьми надо быть в «зоне турбулентности», чтобы Вы умели в виртуальном пространстве наблюдения за движениями детской мысли, вращая головой на все 360°. А иначе НИКАК нельзя! Вот тогда Ваша старость тормознёт, душенька расцветёт, а ум просветлится, жизненная энергия будет бить ключом. Педагог от природы, думаю, меня понимает и в этот момент кивает головой.

ПОМНИТЕ, безграничное воображение способствует творческому подходу ребёнка к изучению различных вариантов и многочисленных сюжетно-ролевых сценариев для изменения жизни, перехода (трансформации) из точки «вчера» в точку «сегодня» путём исправления, самокоррекции собственных мыслей, поступков и желаний.

Шестая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — природный индикатор активизации

Ребёнок отдыхает тогда, когда он захочет.

Чем больше он двигается, познавая мир предметов, явлений и людей вокруг себя, тем быстрее он засыпает в любой позе, на любом месте, даже во время съедания каши. А после короткого сна, он вновь начинает веселиться и двигаться с пением и танцами. Это веселье взрослые воспринимают как развлечение.

ПОМНИТЕ, ребёнок НИКОГДА не развлекается, он просто, легко и быстро переключает своё внимание на предмет, явление и человека.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, внимание – это САМОДИСЦИПЛИНА разума.

Помню, как я шестилетнего мальчика, который отставал по развитию речи и мышления от своих сверстников на 3-4 года смогла СПАСТИ, в буквальном смысле этого слова. Всего лишь за 6 занятий он наверстал упущенное время развития. Я тогда применила одну из моих методик, которую назвала «МИР В РЮКЗАКЕ». Отрадно, что сейчас этот мальчик читает бегло и осознано, легко общается и взаимодействует (коммуницирует) с другими детьми уверенно и свободно, и считается одним из лучших в классе.

Седьмая причина наблюдения за ребёнком в этносемье

Ребёнок — природный обладатель интуиции.

Ребёнка не обманешь, он интуитивно чувствует ложь и истину. Какой бы изумительной внешности не был педагог или ещё кто-то из взрослых, ребёнок чувствует маску «добродушника» за версту.

Педагоги и родители зря считают ребёнка глупчиком, потому как он, даже не имея достаточного опыта в житейских ситуациях, интуитивно ориентируется в информационном пространстве, а взрослые руководствуются своим рациональным (прямолинейным) умом. Именно это отличие и является фундаментом партнёрских отношений между детьми и взрослыми.

Заключение

Дорогие педагоги и родители, в любом случае, в любой житейской ситуации вы не одиноки и не брошены на произвол судьбы, потому что в глубокой старости вы можете рассчитывать на ребёнка, который имеет свойство взрослеть, мудреть и набираться сил. Так что, всё, что требуется от вас сегодня — это практика мудрого терпения, стороннего наблюдения и глубокодушевной ВЕРЫ в ребёнка. Он вам ещё покажет путь к ИСТИНЕ. А пока, дорогие мои коллеги, вам всем необходимо культивировать уважительное отношение к ЛИЧНОСТИ ребёнка, не унижая достоинство этого божьего создания, определяя правильный тип поведения.

ПОМНИТЕ, Ваш ребёнок — это истинный партнёр в достижении УСПЕХА! Не верите? Проверяйте ежесекундно!

Exit mobile version