Коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов, родителей и детей (КоРеСо), будучи реальным стратегическим партнёрством, открывает новые перспективы саморазвития не только детей, но взрослых.

КоРеСо – это новые возможности временных, эмоциональных и интеллектуальных затрат в ходе личностного саморазвития педагогов, родителей и детей.

За 3 часа педагог не станет ПРОФИ,

но  инсайты, возникшие в ходе тренинга,

изменят формы и методы достижения целей и задач

профессионального  и родительского совершенства

© З.Н. Ичин-Норбу

В чём заключаются ключевые проблемы школьного обучения?

В настоящее время классно-урочная система школьного обучения сильно и реально ТОРМОЗИТ процесс бурного детского саморазвития. Об этом свидетельствуют отсутствие ключевых стратегических ориентаций саморазвития личности каждого ребёнка:

  1. Мотивации детей в приобретении знаниевых компетенций.
  2. Интереса к школьным предметам.
  3. Желания выполнять определённый объём домашних заданий.
  4. Умения общаться и взаимодействовать, как с педагогами, так и со сверстниками, из-за чего назревает конфликтная ситуация доминирования одних над другими.
  5. Грамотно организованной конкуренции с самим собой, поскольку навязана нездоровая конкуренция «отличников» и «двоечников».
  6. Детской защищённости в школе и вне её.
  7. Родительского спокойствия и уверенности в качестве школьного обучения.
Каким образом КоРеСо открывает перспективы детского саморазвития?

Во-первых, любой учебный кабинет можно оборудовать под личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития. Напомню о том, что обеспечение всего лишь трёх правил поведения, общения и сюжетно-ролевого взаимодействия детей значительно быстрее и интенсивнее ускоряет процесс детской социализации, поскольку они базируются на сохранении социальных стандартов в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития.

Во-вторых, это пространство имеет свою чёткую предметно-содержательную сегментацию. Мне не нравится слово «зона», поэтому я его заменила словом «сегмент», как самостоятельная часть пространства.

В-третьих, предметность и содержательность сегмента пространства определяют конкретные наборы дидактических материалов, которых у педагогов будет иметься в достаточном количестве, поскольку дети сами примут в этом активнейшее участие, поверьте мне, дети их создают такими, что диву даёшься их креативной способности. Только прошу не путать понятия «креативность» и «творчество».

И наконец, предметно-содержательные сегменты пространства расположены так компактно в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития, что и детям, и родителям чрезвычайно легко в нём СВОБОДНО ориентироваться.

Безусловно, что высокая степень готовности личности каждого ребёнка к запуску саморазвития обеспечивает необходимые предпосылки для ускоренного формирования знаниевых компетенций, как детей, так и взрослых.

Итак, внимательный читатель сразу понял, что создание такого личностно-интеллектуального пространства в корне невозможно без коммуникативно-регулятивного сотрудничества (КоРеСо) педагогов, родителей и детей.

Естественно, когда налажено стратегическое партнёрство педагогов, родителей и детей, тогда плановые показатели знаниевых компетенций детей и взрослых становятся показателями успешности в личностно-интеллектуальном процессе самообучения.

Почему КоРеСо выгодно педагогам?

Педагоги  будут грамотно, правильно и технологично управлять личностно-интеллектуальным процессом самообучения личности каждого ребёнка не на бумаге, а в реальности. Им не придётся в «классном журнале» выставлять за четверть или за год обучения оценку «3», а в уме держать «2», только по одной и очень важной причине – личность ребёнка сама будет фактически фиксировать степень сформированности собственных знаниевых компетенций – Знаю, ЧТО …! Умею и могу, КАК …!

Замечу, что у родителей автоматически снимется проблемная ситуация – Как составлять «Портфолио» для ребёнка? Это «Портфолио» будет пополняться ежедневно самой личностью ребёнка.

Кроме того, отпадёт всякая необходимость задавать домашние задания, потому что личность каждого ребёнка сама будет определять своё домашнее задание по принципу самообучения – Что? Как? Когда? Зачем?

Как видите, у педагога и родителя отпадает необходимость контролировать личность ребёнка, поскольку запускается на автомате механизм самоконтроля, самооценки и самокоррекции собственных знаниевых компетенций. А они у детей, поверьте моему опыту, разные, как по содержанию, так и по степени их сформированности.

Между тем, самостоятельность и ответственность – эта та «парочка» личностного качества, которая определяет:

  • вектор детского саморазвития (Куда?);
  • временные затраты на получение, формирование новых знаниевых компетенций (Когда?);
  • целевую ориентацию (Зачем?);
  • причинную основу самообучения (Почему?);
  • пространственную ориентацию (Где?).

Таким образом, формирование знаниевых компетенций, как доказала моя многолетняя практика педагогической деятельности, происходит быстрыми, ускоренными темпами, поскольку мотивация личности, как педагога, так и каждого ребёнка базируется на их свободе выбора.

Итак, не надо иметь 25-летний, 50-летний стаж педагогической деятельности, чтобы понять преимущества КоРеСо для педагога, поскольку безболезненно снимаются многовековые проблемы школьного обучения:

  • мотивация личности каждого ребёнка;
  • преемственность «старых» и «новых» знаниевых компетенций;
  • ответственность личности каждого ребёнка;
  • самостоятельность личности каждого ребёнка;
  • чёткое стратегическое видение собственного развития личности каждого ребёнка;
  • выставления в «классный журнал» придуманных оценок;
  • составление «липового» отчёта, при одной мысли о которых, педагог вздрагивает по ночам с ощущением холодной дрожи;
  • снимается психологическая тревожность педагога, которая ежедневно передаётся детям в классе.
Почему КоРеСо выгодно родителям?

Во-первых, родители могут спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью по следующим причинам:

  • нет необходимости контролировать выполнение домашних заданий, поскольку личность ребёнка сама определяет:
  • предметность и содержание домашних заданий;
  • объём домашних заданий;
  • время их выполнения;
  • скорость их выполнения;
  • место их выполнения, потому что дети, как правило, это делают быстро и в любом месте, поскольку ими движет сильная мотивация формирования конкретных знаниевых компетенций.
  • Нет необходимости контролировать:
  • времяпровождение личности ребёнка, поскольку у неё формируется чувство времени в результате чёткого планирования своих действий;
  • место нахождения, потому что с утра личность ребёнка вкратце обсудил с родителями за завтраком распорядок сегодняшнего дня;
  • предметность и степень занятости личности ребёнка.

Во-вторых, родителям легче будет общаться и взаимодействовать с личностью ребёнка, без навязывания ей собственного видения её будущей жизни с жёстким перечнем родительских ожиданий, когда они хотят, чтобы ребёнок осуществил все их мечты.

ПОМНИТЕ! У личности ребёнка своя жизнь, а потому своя стратегия личностного и интеллектуального развития.

В-третьих, родителям будет легче контактировать с педагогом не по поводу школьной успеваемости, а по поводу спонсорской помощи, инвестирования в образование собственного ребёнка.

И наконец, как у педагогов, так и у родителей отпадёт «аппендикс» конфликтов и переживаний по поводу школьной успешности, поскольку у личности ребёнка нет необходимости успевать за кем, конкурировать с кем, потому что она, как природа, никогда не торопится, но везде успевает.

Таким образом, появление благородных и разумных инвесторов в лице родителей обрисовывает несомненную выгоду не только для детей, но и для педагогов – только на взаимопонимании педагогов, родителей и детей будет царить истинная, всеми мечтаемая, Гармония взаимоотношений семьи и школы.

Социальный эффект процесса самообучения

Настоятельно напоминаю о том, что при грамотном стратегическом партнёрстве педагогов, родителей и детей в личностно-интеллектуальном пространстве самообучения педагоги успешно реализуют образовательные проекты, а дети существенно и предметно обогатят содержание своего «Портфолио».

Естественно, на новый уровень оценивания результатов когнитивно-образовательной деятельности выходит и система поддержки родителей, когда безболезненно развивается сфера благотворительности.

Разумеется, любые педагогические инициативы благотворительно повлияют на положительные результаты ОГЭ и ЕГЭ, поскольку социально-образовательная ответственность значительно повысится у всех субъектов когнитивно-образовательной деятельности: педагогов, родителей и детей.

ДЕРЗАЙТЕ!