ПОЧЕМУ НЕТ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что делать, когда школа не может готовить детей к жизни?

Почему показателем педагогического профессионализма являются
20% успешных школьников?

Думаю, пока существуют эти ключевые проблемы школьного образования,
нет смысла говорить о его качестве.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

Истину надо искать
вдвоём

Сократ

Первая причина. Учебно-воспитательная
модель школьного обучения устарела, а потому нет смысла её улучшать, всячески
её модернизируя. Этот тезис могу обосновать так: традиционная система школьного
обучения – это авторитарность, догматизм, пассивность учащихся и отрыв от
житейской практики.

Вторая причина.
20% успешных школьников – это педагогический самообман, мешающий педагогу последовательно
и постоянно самообучаться.

Третья причина. У
педагогов нет никакой дельной связи с родителями, поскольку ребёнок для них –
это всего лишь объект самоутверждения и заработка. Они никак не хотят понять
прописную истину о том, что ребёнок — это личность, имеющая индивидуальный  житейский социокультурный опыт восприятия
окружающей действительности.

Четвёртая причина. Институты повышения квалификации находятся в тупике, поскольку не могут понять, что учебно-воспитательную модель школьного обучения уже давно заменила этнодидактическая модель самообучения, социализации и саморазвития личности каждого ребёнка.

ЭТНОМОДЕЛЬ САМООБУЧЕНИЯ

Без родительской любви
нет общения,

без общения нет
детского гармоничного саморазвития

З.Н. Ичин-Норбу

Этномодель самообучения,
социализации и саморазвития – это социально-образовательная модель формирования
самообучающейся личности каждого ребёнка без отрыва от традиций семейного
воспитания.

Этномодель ССС базируется на двух её базовых составляющих:

  1. практико-ориентированная
    составляющая – это первичный
    житейско-сенсомоторный опыт личности каждого ребёнка;
  2. академическая
    составляющая – это вторичный вербально-символический
    опыт речевого мышления и мыслительной речи на основе теоретических знаний,
    которыми являются:
  3. научные
    факты;
  4. понятия;
  5. схемы;
  6. образы;
  7. правила;
  8. законы;
  9. теории.

Не стоит забывать о том, что
вторичный вербально-символический опыт опирается на первичный сенсомоторный
опыт:

  • вижу;
  • слышу;
  • чувствую;
  • ощущаю;
  • говорю.

Цель этномодели ССС заключается в том, чтобы управлять
взаимодействием научных основ с интеллектом личности каждого ребёнка.

Управленцем личностно-интеллектуальным
процессом самообучения является этнопедагог-дидакт.

Задача этнопедагога-дидакта заключается в том, чтобы грамотно сочетать активность, инициативность детей с их самостоятельностью в приобретении знаниевых компетенций.

13 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЭТНОПЕДАГОГА-ДИДАКТА

  1. Проектная деятельность: создание
    личностно-интеллектуальной среды самообучения; предметно-содержательная
    сегментация пространства детского саморазвития.
  2. Компьютерная грамотность.
  3. Навыки сайтостроения.
  4. Дизайнерские навыки с использованием программы
    фотошопа.
  5. Навыки вёрстки и конвертации электронных этнопособий.
  6. Навыки слепой и скоростной печати.
  7. Навыки транскрибации.
  8. Навыки форматирования видео- аудиозаписей.
  9. Навыки ведения авторского видеоканала в You Tube.
  10. Навыки создания презентаций.
  11. Навыки написания постов, репостов в социальных
    сетях, научных статей и эссе, в которых грамотно и чётко описывается опыт,
    авторские методики.
  12. Навыки организации коммуникативно-регулятивного
    сотрудничества и управления им на основе партнёрского доверия.
  13. Чёткое соблюдение принципов, методов и форм
    взаимодействия этнодидактической модели самообучения, социализации и
    саморазвития личности каждого ребёнка.

Обновлено: 03.05.2019 — 08:11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.