Почему публичные отчёты некоторых директоров школ — это мыльный пузырь

ЗАГАДОЧНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Если посмотреть на публичный отчёт
администрации Хатангской средней школы-интерната за 2017-18 учебный год, то
становится грустно от перечисления негативных фактов:

  1. увеличилось количество неполных семей;
  2. увеличился процент неблагополучных семей;
  3. увеличилось количество семей на учёт из-за
    неоднократного совершения краж;
  4. уменьшился процент многодетных семей.

Странно, что администрация Хатангской
школы-интерната не приводит проценты и не уточняет период исследования.

Более того, при наличии
социально-психологической службы в школе-интернате имеются следующие
показатели:

  1. 8 учащихся состоит на внутришкольном учёте;
  2. 2 воспитанника – на учёте ОДН ОВД;
  3. 10 воспитанников – на учёте КДН и ЗП;
  4. 7 воспитанников, на учёте КДН и ЗП и ПДН ОВД.

Скажу честно, что показатели, на самом деле, явно занижены, поскольку надо же показать, что целая армия людей  «… обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, воспитателями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами».

Вот только директор не пояснил, как тесно педагоги взаимодействуют с родителями в расстоянии от 30 до 500 км. Если воспитатели и классные руководители отправляют в адрес сельского совета отчёт об успеваемости с перечнем претензий к родителям, считается тесным взаимодействием, то понятно — почему в глазах воспитанников можно увидеть полную пустоту и безысходность?

Кому же так полезна такая взаимосвязь педагогов и родителей?

Далее, директор Хатангской школы-интерната,
Е.В. Васильева, перечисляет довольно солидный перечень мероприятий в классах, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних.

Однако «Уменьшить количество
детей «группы риска» не всегда под силу педагогическому коллективу, их число
регулярно пополняется…».

И будет пополняться, потому что
дети оторваны от родительской опеки, заботы и внимания на 8-9 месяцев и целых 7
лет.

Вместо того чтобы устранить проблему отчуждения детей и родителей через их постоянное общение и взаимодействие, строится ещё одно новое двухэтажное здание. Вот только никак толком определиться не могут – это всё-таки школа или спортивное учреждение с образовательными кабинетами.

Явно Управление образования при Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района не владеет компетенциями социокультурного проектирования.

А в принципе – Зачем думать о
каком-то образовательном учреждении, если результат один – отмывание денег.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ
КАДРАМИ

«Школа-интернат полностью укомплектована кадрами. В школе-интернате
сплочённый, творческий педагогический коллектив. Общее число педагогических
работников в 2017—2018 учебном году – 44 человек, многие из которых имеют
награды и поощрения различного рода».

Вот только директор нигде в отчёте не приводит факт о том, что из 19 девятиклассников все 19 не сдали ОГЭ по математике.

Далее читаю в отчёте «64% педагогического состава имеют
высшее образование, 39% педагогам присвоена квалификационная категория, их них
9% имеют высшую и 46% первую категорию».

Не замечаете, какая-то арифметическая нестыковка в отчёте?

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТЬЮ

«В интернате работает локальная сеть, в которой объединены
кабинеты библиотека, кабинеты администрации, кабинеты СПС и воспитательные
комнаты. Всего ПК – 12 с доступом в Интернет».

Однако в марте я отправляла
программу обучающих курсов «Этнопедагог-дидакт» с ознакомительным материалом и
выполнением домашних заданий, но педагоги не смогли открыть даже свою
электронную почту.

Заметили, ни одного слова не
сказано о том, как дети занимаются с использованием ПК?

Неудивительно, что за последние 10 лет девятиклассники не
выбирали «Информатику» в качестве выпускного экзамена. В этом году один
девятиклассник рискнул выбрать.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

Читаем «Владение педагогами
разнообразными технологиями позволяет успешно организовывать учебный процесс,
развивать потенциальные возможности каждого обучающегося, участвовать в
профессиональных конкурсах разного рода».

Однако только один воспитатель интерната написала «Эссе» по правилам его написания, указав на то, что знание родного языка способствует эффективному формированию и развитию мышления и сознания. Но в результате она получила самое низкое количество баллов, потому что так решила комиссия Таймырского конкурса «Лучший учитель родного языка». Высшие баллы получили те педагоги, которые написали «эссе» как школьное сочинение.

Видимо, члены комиссии вообще не понимают суть «эссе», о его структуре и методах его написания.

Вообще-то, «эссе» — журналистский жанр, о котором не могут педагоги иметь представления из-за отсутствия практики их написания.

Педагогу, написавшему «эссе» по всем правилам его написания, был задан с недоумением вопрос: «Как может родной язык формировать мышление?», заставив педагога перезаписать видео «Самопрезентации».

                Далее «Внедрение
и применение их на практике информационно-компьютерных технологий и современных
средств обучения и воспитания».

Если учесть, что директор школы-интерната филолог по специальности, то тогда непонятно, почему она не обратила внимание на то, что понятия «внедрение» и «применение» имеют одну и ту же семантическую основу. Или это не так?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС

Продолжение следует «Совершенствование
педагогического мастерства путём внедрения в педагогическую работу
системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения и
воспитания, применяя элементы национально-регионального компонента».

Странно, но почему-то на обучающий курс бесплатного Мастер-класса по теме «Этнопедагог-дидакт» пришёл только 1 из 5 записавшихся воспитателей интерната – вот и показатель того, как они совершенствуются на самом деле.

Заметьте, ни один из педагогов не интересуется принципами, методами, технологией и интеллектуальными программами самообучения концепции «Психологии школы этнодидактики».

А 
вот ещё «Система методической работы предусматривала различные формы
повышения квалификации и мастерства внутри школы и за её пределами:
методические и предметные недели (декады), обобщение передового педагогического
опыта; самообразование, исследовательская работа педагогов, открытые уроки и
мероприятия, взаимопосещение уроков…».

Как раз с самообразованием и
исследовательской деятельностью у воспитателей интерната полный 0%.

В заключении, могу уточнить, что преимущества социокультурного бизнес-проекта «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» перед традиционным общеобразовательным учреждением интернатного типа заключается, с одной стороны, в социокультурной ситуации саморазвития педагогов, детей и родителей. С другой стороны, в социализации воспитанников интерната через предоставление условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности каждого школьника.

Обновлено: 18.05.2019 — 08:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.