Почему школьники не желают учиться

Отсутствие мотивации к учёбе

Современный мир насыщен различными образовательными
технологиями, где великое множество:

— информации разного плана;

— интернетных и торговоцентовых развлечений;

— сюжетно-эмоциональных  впечатлений;

— красочных гаджетов.

Естественно, сегодня учителю нереально конкурировать с
информационным миром, потому что школьные образовательные программы на 10 шагов
отстают от современного жизненного сёрфинга.

Результат – в школе
 учиться скучно и неинтересно!

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, где наборы дидактических материалов будут будоражить детский ум, вечную ненасытность новыми знаниями. В сюжетно-ролевой ситуации в паре или в группе дети получают радость:

— от решения интересных задачек, головоломок, загадок;

— от анализа художественного текса;

— от анализа исторической ситуации и т.д.

РОЛЬ ШКОЛЬНИКА-АУТСАЙДЕРА

Почему у воспитанника интерната плохо получается учиться?

Конфликт между содержанием и объёмом житейского
социокультурного опыта и требованиями школьной программы играет ключевую роль в
проблеме «школьной неуспешности».

Кто не способен учиться по системе классно-урочной
традиционки?

80, 13% воспитанников интерната не способны обучаться по
системе классно-урочной традиционки, потому что у них логика мышления работает
согласно природным законам детского саморазвития.

Однако учителя, неспособные понять и принять эти природные
законы, придумали для себя и родителей оправдательные отговорки следующего
плана:

  • задержка в развитии;
  • дефицит внимания;
  • специфика трудности с чтением, письмом и счётом.

Результат — воспитанник интерната воспринимает себя
аутсайдером.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения,
которая в корне меняет устаревшую классно-урочную традиционку.

ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ И ТРОЛЛИНГ

Почему в школьной среде распространена ситуация троллинга и
травли?

Безусловно, класс – это полная безвыходность личности
каждого ребёнка.

В городских школах троллинг и травля не только детей, но и
педагогов – это привычное явление. Именно по этой причине заботливые и любящие
родители платят немалую сумму денег частным школам. Они платят педагогам частных
школ не за качество обучения, а за безопасность собственных детей.

Результат травли – нездоровая детская психика, которая во взрослой жизни принесёт проблемы не только носителю этой больной психики, но людям, его окружающим.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, в
которой личность каждого ребёнка реально счастлива, если педагог грамотный и
психологически подкованный.

СТРАХ КОНКУРЕНЦИИ

Почему природная тяга к новым знаниям, в школе
улетучивается?

Ребёнок изначально счастлив от ощущения своей взрослости,
потому что он уже в социальном статусе школьника, не малыша-дошколёнка.

У личности каждого первоклассника позитивные эмоции радости
и счастья зашкаливают.

А что происходит в школе уже после первой декады школьного
обучения?

Детьми одолевает страх неудачи.

Мотивация к учению исчезает, как утренний туман, из-за страх
конкуренции, тестирования, контрольных работ.

Ни для кого не секрет, что классно-урочная система школьного
обучения зиждется на конкуренции детей.

  1. Кто первый поднимет руку? Вот и сформировалась выскочка
    общества.
  2. Кто выше поднимет руку? Вот и сформировался
    локтевой толкач.
  3. Кто скажет правильный ответ? Вот и сформировался
    карьерист, который угадывает мысли начальника.

Разумеется, личности каждого ребёнка страшно не оправдать
педагогические и родительские ожидания, которые тоже между собой конкурируют в
своих заслугах, очерняя друг друга.

Кого уничтожает детская конкуренция?

  1. Медлительных флегматиков, которые в
    личностно-интеллектуальной среде самообучения показывают блестящий эффективный результат
    в виде сформированных знаниевых компетенций.
  2. Пугливых, плаксивых и нервных меланхоликов,
    которым состояние неудачника  усугубляют
    педагоги и родители.
  3. Детей, у которых явно выраженный синдром «отличника».
    Они чрезвычайно педантичны, пунктуальны, поэтому страдают перфекционизмом –
    стремление к идеалу, которого нет!
  4. Начитанных эрудитов, у которых имеются глубокие
    познания в конкретной области научных знаний. Обратите внимание на
    телевизионную передачу Максима Галкина «Лучше всех». Сегодняшние 99,3%
    педагогов не готовы работать с ними, потому что процент самообучаемости у таких
    детей зашкаливает так, что «Мама, не горюй!».

Результат – детское разочарование в себе и полная социальная
дезориентация.

Как быть?

Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, где
нет места конкуренции, только собственные результаты саморазвития личности
каждого ребёнка. А у эрудитов в сюжетно-ролевой ситуации общения и
взаимодействия с другими детьми происходит баланс социализации, и они научаются
действовать в команде.

Обновлено: 22.05.2019 — 08:12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.