Психика определяет структуру мышления ребёнка

Психика определяет структуру мышления личности ребёнка в силу того, что она отражает окружающую среду, сознание, эмоции и волевые качества.

Психический рост ребёнка зависит от среды и свободы

М. Монтессори

Когнитивно-образовательная деятельность, по сути своей, является интеллектуальной, образовательной, отвечающей на ключевые вопросы:

  • Что узнавать?
  • Зачем узнавать?
  • Как узнавать?
  • Каким образом применить в жизненной, повседневной практике?

2014-08-23 03-18-24Возможно, поэтому бытует мнение, что отсутствие интеллекта затрудняет социализацию личности, и исключает её географическую мобильность.

 

 

 

 

 

Словесно-речевые процессы

2016-03-28 11-00-54Следует заметить, что М.А. Холодная в своих исследованиях «понятийного мышления» доказала, что словесно-речевые процессы выступают в качестве органичного компонента понятийной познавательной деятельности, без учёта которого в принципе оказывается невозможным уяснение особенностей психической организации концептуальных (понятийных) структур, механизмов их генеза.

Ряд учёных (Е.И. Бойко, М.М. Кольцова, Н.И. Чуприкова и др.) доказали в своих психофизиологических исследованиях преобразования «материала» прямого чувственного отражения  невозможны без подключения словесных знаков.

Таким образом, речевая деятельность базируется на большом объёме словарного запаса ребёнка.

Рассудительно-мыслительный процесс

Именно слово как знак, определяет особенности организации рассудительно-мыслительного процесса в сознании самообучающейся личности ребёнка.

2016-04-01 11-23-21Часто педагоги недоумевают,  почему ребёнок из этносреды так долго думает, хотя видно, что он понимает информацию. Им невдомёк, что в сознании ребёнка происходит огромная рассудительно-мыслительная работа. Именно в сознании ребёнка актуализируются словесно-речевые связи, которые включают процесс генерации, резко увеличивая, тем самым, количество возможных семантических комбинаций, но на родном языке.

 

 

2016-08-20 12-39-58

Ну, как этому маленькому человечку из тундры быстро и чётко  изложить по-русски? Может быть, в этот момент он думает именно о том, как сказать так, чтобы учитель его понял.

Но эгоцентризм учителя не позволяет ему принять позицию ребёнка.

Именно по этой причине любое новое математическое понятие в этнопособии вводится  в процессе диалога персонажей. Потому что только в процессе спора словесно-речевые структуры работают с максимальной нагрузкой (М.А. Холодная).

Правильно выстроенный диалог

В содержании этнопособия самообучения математике так выстроены диалоги, чтобы ребёнок не мучился над вопросом – поймёт ли меня учитель.

Потому что, если ребёнок не так выразил свою мысль, то может сослаться на персонажей, автор как бы даёт ребёнку «подушку безопасности», чтобы учитель не посмел разрушить его хрупкий «хрустальный» мир личностного восприятия объективной действительности, в которой паутина жизненных дорог.

О таких жизненных распутьях и поёт в своей песне Андрей Макаревич: «Впереди – крутой поворот, позади – обманчивый лёд!».

Вот и получается, что ребёнку надо смело и ответственно идти вперёд, а чтобы вписаться в крутой поворот, ему надо быть комплексно развитой самообучающейся личностью.

Ниже будет представлена схема формирования этого комплексного развития самообучающейся личности школьника – задачи № 1 для школьных учителей, которым родители доверили своё ЧУДО!

комплекс.развитие

Комплексное развитие ребёнка

Как видно из схемы, что эта триединая задача формирования и развития самообучающейся личности школьника в ходе её когнитивно-образовательной деятельности решаема только в процессе коммуникативно-регулятивного сотрудничества педагогов, родителей и самих школьников.

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.