Психология детского саморазвития является той реальностью, о которой психологи скромно умалчивают, но громко говорят о психологии детского развития.

Мудр тот,

кто сам себя знает.

Народная пословица

Ребёнка надо развивать, тогда он развивается

Я лично считаю ошибкой выражение «Ребёнка надо развивать, тогда он развивается».

Это НЕПРАВДА! Психика ребёнка САМА фильтрует информацию, и, тем самым, ребёнок может саморазвиваться в определённой социальной обстановке семьи и его внешнего окружения, подражая всему, что ОН посчитает нужным. Он подражает, чтобы выжить, адаптироваться к среде жизнедеятельности.

Правильное воспитание ребёнка родителями

Выражение «Правильное воспитание ребёнка родителями» тоже не соответствует реальной полезности.

Ключевую полезность составляет среда, в которой ребёнок растёт, и взаимоотношения родителей и людей, окружающих детей.

Если в семье или в кругу общения ребёнка доминирует лицемерие, ложь, личностная кабала и т.д., то никакие красивые и, якобы правильные, слова НИКОГДА не сформируют сильную ЛИЧНОСТЬ ребёнка.

Ключевой показатель сильной личности — это её МУДРОСТЬ в мыслях, помыслах, поступках, идеях и т.д.

Я до сих пор не могу избавиться от ощущения жалости и сочувствия к своим коллегам, которые повышали квалификацию в Академии и в Институтах повышения квалификации. Это надо было видеть тоску и безвыходность в их глазах, потому что они приехали, оставив семьи, кучу недоделанных дел, чтобы повышаться в своём профессионализме по следующим причинам:

  1. Необходим «Сертификат» о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Это настолько унизительная ситуация, хотя бы потому, что нет СВОБОДЫ выбора.
  2. На таких курсах 10% полезности и 90 % вынужденного времяпровождения. Потому что не все учёные академического ранга заинтересованы в том, что они преподают, поскольку они углубляются в своей теории, как сосульки, растущие  вниз, которые оторвутся от основы крыши, и разобьются. Вот так и теории, оторванные от практики, «разбиваются», а автора «поминай, как звали!».

— А что за курсы у вас? — поинтересовалась я однажды у одной коллеги.

— Да, одно и тоже из года в год, и ничего полезного! — с грустью ответила моя собеседница.

— Совсем никакой пользы нет? — допытывалась я у коллеги, которая оставила семью, чтобы приехать на эти курсы.

— Почему же? Есть! Хоть отсыпаюсь на этих курсах! Нам даже смотреть на презентацию не надо, потому что лектор за нас читает и за нас же отвечает. Почему нельзя было на школьную электронную почту отправить её? Мы бы сами прочитали и подумали над её содержанием. — рассуждала коллега, полная недоумения.

Надо ребёнка воспитывать кнутом и пряником

Выражение псевдопсихологов «Надо ребёнка воспитывать кнутом и пряником» — это ЛОЖЬ чистой воды, потому что оправдывает псевдопедагогов, неграмотных родителей и псевдопсихологов.

Богатая, информационно-насыщенная среда саморазвития ребёнка – это главное условие, чтобы не применять «Кнута и пряника», а потому что надобность в них отпадает.

Психолог Максим Власов призывает родителей: «… уважаемые родители, к тому, чтобы вы начали активно изучать детскую психологию, дабы обладать тем самым здравым смыслом, благодаря которому вы сможете грамотно и даже мудро воспитывать своих детей».

Этот водолейственный призыв в корне нереален и ни о каком здравом смысле и речи быть не может, если родитель хотя бы 1 раз в неделю не побывал в детском саду с личностно-интеллектуальным пространством саморазвития, то всё, что написано Максимом, не имеет под собой почвы – пустое словообразование, которым пользуется человек без педагогического опыта в учреждениях дошкольного образования.

Ребёнок способности приобретает в процессе обучения

Выражение «Ребёнок способности приобретает в процессе обучения» тоже некорректное. Поясню, почему.

Во-первых, способности ребёнок не приобретает, они формируются у него при наличии его потребности — ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

Во-вторых, они формируются, осознаются или понимаются только в процессе САМООБУЧЕНИЯ.

В-третьих, чтобы эти способности появились или сформировались, надо ребёнку пролить семь собственных потов. Иными словами, нет препятствия, которые ребёнок САМ захотел преодолеть, не способностей. Откуда же они возьмутся? Непонятно. От того, что педагог за урок повторил 10 раз задание «Реши уравнение», а ребёнок играет в «Морской бой», что появится способность решать уравнение?

Чтобы победить роботов, надо быть НЕ роботом

Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодня на классное родительское собрание ходят только 20% родителей, потому что 80% родителей кожей чувствуют отсутствие полезности на этих собраниях. Вам знаком такой сценарий:

  1. Ваши дети не хотят учиться! Вот именно УЧИТЬСЯ, потому что они хотят САМООБУЧАТЬСЯ!
  2. Ваши дети ленятся, не выполняют «домашнее задание»! Они не роботы, чтобы выдавать репродукцию. Пока в школе доминирует ФРОНТАЛЬНЫЙ или стадный метод обучения, где личность ребёнка растворяется со всеми личностями в одно серое пятно, ситуация не изменится. В настоящее время учителя, в основной своей массе, задают домашние задания, объём которых равен объёму образовательной программы за четверть. Это нормально? НИЧТО так не перегружает нервную систему ребёнка, как бесполезная деятельность в дни отдыха, законом правительства выделенные. Почему то ни одному педагогу не даётся огромнейший объём самостоятельного приобретения знаний во время отпуска или в праздничные дни. Кто вообще дал право школьному учителю забирать у ребёнка законный период отдыха? Почему он вместо любимой рыбалки, отдыха на природе, должен карпеть над бесполезной учебной задачкой, смысловую ценность которой не понимает и САМ учитель?
  3. Ваш ребёнок срывает уроки! Сейчас даже учащиеся 1-ых и 2-х классов срывают уроки, потому что они УЧАЩИЕСЯ чему? Если урок сорван — это основательный показатель того, что учитель бездарен как специалист. Дети-то ведут себя плохо на уроке конкретного учителя. А причём тут родители? Они на работе выкладываются по мере их возможностей.
  4. Ваш ребёнок не интересуется сутью школьного предмета, который им в жизни пригодится! А пусть эти учителя покажут и докажут эффективную полезность своего предмета, ответив на вопросы:

а) Где этот школьный предмет пригодится? В чём его практическая полезность?

б) В какой житейской ситуации поможет решить конкретную проблему?

в) Где и когда этот школьный предмет поможет обрести НЕЗАВИСИМОСТЬ?

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Ещё есть один немаловажный момент – это ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, о которой начинают вести речь родители и педагоги с ребёнком в 8-11-ом классах.

Дорогие педагоги и родители, вы безнадёжно ОПОЗДАЛИ!

Если вы действительно интересуетесь ориентацией ребёнка в профессиональной области, то понаблюдайте хотя бы 10-15 минут за следующими моментами детской реакции в ЛИПС:

  • В какой сегмент личностно-интеллектуального пространства саморазвития ребёнок интуитивно направится?
  • Какой именно предмет он возьмёт?
  • Где, в каком сегменте, «он застрянет», забыв про вас?

Скажите мне, дорогие родители, это так сложно?

Если нет, то действуйте не по правилу – выгодная профессия или нет.

Придёт время, он выберет САМ.

А если вы авторитарно выберите ему престижную и финансово выгодную профессию и заставите его обучаться, стимулируя финансовой поддержкой, то ПОМНИТЕ, что на 80% взрослый ребёнок Вас будет ненавидеть по двум причинам:

  • Вы не позволили ему САМОМУ выбрать область его интересов. Не потому ли специалист с двумя красными дипломами высшего образования, сейчас работает разнорабочим в Морском порту? Это реальный пример из жизни, когда родители вмешались в самостоятельность выбора ребёнка. Родителей нет в живых, а взрослый ребёнок оказался за бортом собственной жизни.

Наверняка, Вы возразите: «Это единичный случай!». А Вы или Ваш ребёнок не единичный случай? Любой ребёнок — это УНИКАЛЬНОСТЬ! Думаю следует над этим крепко задуматься родителям- «Всезнайкам». Проживите свою жизнь ДОСТОЙНО и РАДОСТНО, не мешая своему ребёнку.

  • Ваша якобы финансовая поддержка – это КАБАЛА для ребёнка. Но и тут тоже есть свой нюанс – если родители финансово поддерживают своего ребёнка в приобретении профессии, которую он выбрал САМ, то это истинно благородная миссия родителей.
Покупайте МНОГО игрушек для развития детского интеллекта

Ох, как же мне хочется закрыть рот психологам с купленными дипломами, не имеющим ни педагогического, ни родительского, ни прародительского опыта, которые бездарнейшим образом советуют родителям покупать МНОГО игрушек, якобы они помогают развивать интеллект ребёнка. Игрушка – это одноразовый предмет ощупывания и рассмотрения ребёнком, но крепко бьющая по семейному бюджету. Например, игрушка стоит от 2 500 до 5000 рублей, родители её покупают, не задумываясь ни о пылеобразовании на ней, ни о том, что она является помехой перемещения в пространстве помещения и т.д.

А вот, когда рыбак принёс на продажу «корюшку» и запросил всего лишь 300 рублей, а покупатели, зарабатывающие от 60 000 до 100 000 рублей не захотели у него покупать за 300 рублей, а купили только за 280 рублей.

Однако НИКТО даже не задумался о тех трудностях добычи северной рыбы, которую он:

  1. С большим трудом раздобыл, долбя печнёй лёд толщиной от 1,5 до 2м, применяя только рычаги собственных рук и при -50 градусах мороза.
  2. Привёз в Хатангу за 200 -400 км по тундровому бездорожью, напоминающему амурские волны в ледовом варианте.
  3. Потратил горючее, когда бочка бензина стоит около 20 000 рублей.
  4. Заплатил за поломку конкретной детали снегохода от 25 000 до 120 000 рублей. Вообще-то, только движок разбитого снегохода некоторые люди продают за 400 000 рублей. Вот такая северная реальность.

А рыбак запросил за 1 кг всего лишь 300 рублей. 

Думаю, мне не стоит, много говорить о полезности северной «корюшки», за которую в Санкт-Петербурге, в Москве и в Дудинке платят солидную сумму денег.

Следовательно, стоит крепко подумать, даже когда НЕКОГДА, чтобы понять истинную пользу от информации, которую несут предмет, явление, процесс и человек.

Кстати, любая книга содержит в себе конкретную пользу, которую увидит уникальный читатель.

Поэтому не жадничайте, когда стоит выбор между книгой и игрушкой или ещё чем-то. В этом случае, выбирайте книгу, которая подскажет Вам истинный путь души Вашей и сознания. Нет плохих книг, а есть только невнимательные читатели с мизерным опытом познания себя.

Обучение как игра

Обратите внимание на эту фразу Максима: «Обучение должно восприниматься ребенком, как игра, в которой он постоянно выигрывает».

А не потому ли 80 % наших педагогов, врачей и юристов до сих пор играют в жизнь, всё НИКАК не наиграются?

К сожалению, играют то они под руководством главных игроков-тяжеловесов — Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и Министерство социальной политики.

Я думаю, не познав мир во многих его проявлениях, процессах, предметах и людских взаимоотношениях, говорить про ИГРУ ребёнка просто нелепо.

Пусть играют взрослые, а ребёнку дайте возможность САМОМУ познать окружающую реальность, поскольку у него есть информация о прошлой жизни, заложенная в ДНК.

Тем более, что мозг пропускает через сознание только около 1% информации, а 99 % — это полное владение БЕССОЗНАНИЯ, интуиции. Вспомните выдающихся учёных, которым именно интуиция помогла сделать всемирно известные открытия науки и техники, медицины и психологии и т.д.

Я даже развивать эту мысль дальше не буду, потому что Вы должны САМИ наблюдать в житейских ситуациях:

  1. ЧТО есть ЧТО?
  2. КТО есть КТО?
Дерзайте!

Related posts: