Чем объясняется факт о том, что только 5 из 28 выпускников школы по результатам ЕГЭ получили «Аттестат зрелости» или 19 человек из 19 девятиклассников не смогли справиться с экзаменационными заданиями по математике в ОГЭ?

Расшифровка логотипа
ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ

Что посеешь, то и пожнёшь

Цицерон Марк Туллий

ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ — это личностно-интеллектуальный союз педагогов, родителей и детей.

 

ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое

Поль Валери

Личностно-интеллектуальная мобильность — это личностное качество ребёнка, которое проявляется в осознанной мотивации к самообучению, способности к исследовательскому аспекту когнитивно-образовательной деятельности, в продуктивном коммуникативно-регулятивном сотрудничестве в процессе детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу.

ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЫ ЭТНОДИДАКТИКИ – это СОЮЗ ТРИ «Л», где:

  1. Зелёная буква «Л» означает личность ребёнка, которая физически, интеллектуально и личностно растёт, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
  2. Голубая буква «Л» означает личность педагога, которая развивается в сфере своей профессиональной деятельности, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
  • Красная буква «Л» означает личность родителя, давшую жизнь своему ребёнку, ради него самосовершенствуется личностно и интеллектуально, стремится к солнышку, к жёлтому треугольнику.
НЕРУШИМЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ СОЮЗ

Пожнут твои плоды потомки

Вергилий Марон Публий

Заметьте, все три «Л» составляют содержимое жёлтого треугольника, который означает КОММУНИКАТИВНО-РЕГУЛЯТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО всех субъектов КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, результатом которой являются ЗНАНИЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, приобретённые в ЛИЧНОСТНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САМОРАЗВИТИЯ.

Более того, этот жёлтый треугольник, как ЛИЧНОСТНЫЙ СОЮЗ, находится внутри ЗОДИАКАЛЬНОГО КОЛЬЦА, поскольку ребёнок, родитель и педагог рождены под определённым зодиакальным созвездием и находятся в полной власти влияния конфигурации планет ВСЕЛЕННОЙ.

ПЛАНЕТНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

Великие возможности приходят ко всем,

но многие даже не знают,

что встретились с ними

Уильям Эллери Чэннинг

Планетная конфигурация определяет то или иное психическое состояние – настроение как проявление эмоций и чувств, на основе которых строятся межличностные отношения в режиме реального времени ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Планетная конфигурация определяет и когнитивные, психические процессы как изменений во времени:

  • Восприятия окружающей действительности.
  • Представления об окружающей действительности, когда пессимист видит отходы КОНЯ, а оптимист ищет КОНЯ в этих отходах. Есть такая притча, популярная в Интернете.
  • Памяти, которая действует по принципу – ПОМНЮ, КОГО ЛЮБЛЮ.
  • Речевого мышления, которое действует по принципу – ГОВОРЮ, ПОТОМУ ЧТО МЫСЛЮ.
  • Мыслительную речь, которая действует по принципу – РАЗМЫШЛЯЮ, РАССУЖДАЮ и УМОЗАКЛЮЧАЮ, результат мышления озвучиваю.

Именно по основополагающей причине влияния планетной конфигурации НЕЛЬЗЯ себя сравнивать ни с кем, потому что каждая личность УНИКАЛЬНА. Так формируется у каждой личности собственный житейский СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЗНАНИЕВО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ОПЫТ.

ДЕТСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Вдохновение рождается только от труда

Пётр Ильич Чайковский

КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА — это личностная активность ребёнка в результате его самоопределения в предметном содержании новых знаний и нового опыта их восприятия. © З.Н. Ичин-Норбу.

В этой связи напоминаю, что никакое множество книг и рабочих тетрадей по формированию прописной способности письма у личности ребёнка не заменят житейскую практику развития сенсорной моторики, которая организуется в ходе:

  • Стирки носочков и платочков.
  • Замыкания и размыкания молниевых замков.
  • Шнуровки и расшнуровки обуви или любой одежды.
  • Выжимания тряпки после мытья посуды.
  • Мытья посуды и столов.
  • Вязания.
  • Вышивания.
  • Конструирования.
  • Лепки из теста кондитерских вкусняшек.
  • Разведения теста для блинов и оладушек.

Между тем, жёлтый треугольник, будучи союзным символом общения и взаимодействия, означает ЛЮБОВЬ всех личностей, которая скрепляет их.

ВОЛЯ — ОСНОВАНИЕ КОГНИТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Воля — целеустремлённость,

соединённая с правильным суждением

Платон

Несомненно, волевая регуляция в условиях самостоятельной активности играет первостепенную роль, потому что «человек с высоким уровнем волевой регуляции может целенаправленно регулировать свои психические процессы и реализовывать свои планы» (О.Б. Рогова, 2005, с. 146).

Более того, если этнодидактическое знаниево-информационное содержание житейского социокультурного опыта основано на собственной практике в житейских ситуациях, то личность ребёнка сможет свободно:

  • Мыслить.
  • Творить.
  • Исследовать.

Как известно все незнакомые предметы, явления и процессы, о которых дети читают в учебнике, абстрагируют школьника от его окружающей действительности.

Следовательно, дитятко не видит в этом надобности думать.

Именно по этой причине возникла идея о разработке этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян», которое, как показал таймырский эксперимент, спровоцировало, замотивировало детей думать и добывать новые знания, чтобы творить и саморазвиваться.

Согласно утверждениям Л.С. Выготского: «…развитие есть процесс образования и возникновения нового» (Л.С. Выготский, 2001, с. 180).

Вот на этой перспективной линии детского саморазвития я и прерву сегодняшнюю виртуальную беседу.

ДЕРЗАЙТЕ!!!