В чём проявляется современность сегодняшнего педагога?

Поэтапное формирование педагога

К сегодняшнему школьному образованию можно относиться как угодно — называть его сумбурным или просто не замечать его существования, но то, что во всех странах существует образовательная система со своими методами, формами и содержанием обучения, — это факт, от которого нам никуда не деться.

В наших условиях образовательной
многокомплектности и свободы выбора одного учебно-методического комплекта (УМК)
администрацией конкретной школы, признающей степень его доминирования,
педагогам и родителям вообще приходится туго.

В результате — при переходе детей из
одной школы в другую, начинаются не столько образовательные проблемы, сколько
психологические:

— тревожность,

— страх,

— социальное одиночество.

Что делать этой хрупкой личности ребёнка? Как быть?

Однако следует признать и такую
образовательную необходимость: «Закон об образовании» и Программы
Министерства Просвещения, определяющие курс системы образования, приоритеты
школьного обучения, одним словом, диктующие «генеральную линию» всего
учебно-воспитательного процесса.

ЧТО и КАК менять?

Рискну определить квинтэссенцию сегодняшнего школьного образования, а для этого приведу, в качестве примера, матрицу детского саморазвития:

  1. здоровье и школьная успешность;
  2. учёба и самообучение;
  3. учебная деятельность и когнитивно-образовательная активность;
  4. ответственность и покорность;
  5. самостоятельность и шаблонность.

Почему так необходима матрица детского саморазвития?

К сожалению, педагогам некогда обращать внимание на детские интересы, душевные страдания:

  • прислушиваться к их запросам;
  • знать, что детей волнует и чем они недовольны;
  • понимать, что и как следует менять в своей педагогической деятельности.

Социальные сети

Педагоги изо всех сил стараются быть услышанными и понятыми, но при этом они игнорируют социальные сети. А ведь социальные сети — это интерактивная платформа подростково-юношеской коммуникации.

Если говорить по-простому, то у педагогов появляются новые, более современные и значимые средства коммуникации с детьми подросткового и юношеского возрастных периодов. А также возможность влияния на их самосознание и мотивацию к процессу самообучения — можно и помощи у них попросить, о своей родительской проблеме рассказать, а можно и покритиковать своих коллег, которые не хотят признавать инновационные методы и формы самообучения.

Социальные сети в помощь, как говорится.

Образование — это ...

Мы все знаем, что образование — это живой, постоянно меняющийся, развивающийся организм, чутко реагирующий на запросы рынка труда, педагогов, детей, родителей и прародителей.

Ведь меняться — это ответственное и важное личностно-интеллектуальное качество каждого бывшего или настоящего выпускника конкретной школы.

И сейчас, в новом образовательном цикле, педагогам предстоит проявить самостоятельность и ответственность в полном объёме через изменение идей, методов, форм и содержания педагогической деятельности и главное — надо:

  • стать требовательнее к себе, а не к детям и их родителям;
  • убрать педагогическую авторитарность, блокирующую взаимопонимание между педагогом и детьми, между педагогом и родителями, а также в каждодневной практике являющейся помехой в репутации.

Что это даст российскому образованию?

Хочется верить, что современный педагог — исследователь, стратег, управленец и дидакт. Именно этому профессиональному функционалу посвящена моя книга «Как поэтапно развивать профессиональный функционал педагога».

Практикоориентированные образовательные тренинги

  1. Программа тренинга «Педагог-исследователь» разработана для молодых педагогов, у которых педагогический стаж составляет от 0 до 5 лет.
  2. Программа тренинга «Педагог-стратег» разработана для педагогов, у которых стаж работы составляет от 5 до 15 лет.
  3. Программа тренинга «Педагог-управленец» разработана для педагогов, у которых стаж работы выше 15 лет.
  4. Программа тренинга «Этнопедагог-дидакт» разработана для педагогов, работающих в этнорегионах Российской Федерации.