РОДИТЕЛЯМИ не рождаются, ими становятся

Родителями не рождаются, потому что ими становятся только тогда, когда появляется на свет ребёнок. Поэтому ребёнок в семье — это огромное СЧАСТЬЕ!

Признавая свои собственные,

пусть даже неисправленные, ошибки,

мы можем изменить поведение другого

Дейл Карнеги

Есть люди, которые так проживают жизнь, не познав все прелести и тяготы родительского долга, родительской ответственности и забот о детях.

Как воодушевить ребёнка на успех?

SL381997 Ребёнок не может расти и жить без ласки, похвалы, как росточек не может расти без:

  1. солнечного тепла,
  2. прохладного дождя,
  3. ласкового ветра.

Действия РОДИТЕЛЯ:

HPIM2246

  1. Щедро хвалить ребёнка за малейшую инициативу, которая сопровождается неким достижением.
  2. Одобрять его за любое удачно принятое решение, изобретение.
  3. Искренне оценивать его самостоятельные действия.
  4. Создавать такое впечатление, что ребёнок может легко исправить собственную ошибку. Если ребёнка хвалить, подбадривать, то его ошибки можно свести к минимуму, стимулируя его к совершенству.

Информационная паутина

2016-01-21 10-13-59Интеллект – это способность принимать решение, а принимать решение – это выбирать из «веера», набора решений одно, но решение базируется на фактах, событиях, явлениях и аргументах, информациях, которыми владеет детская психика.

Как ни странно, детская психика напоминает, по сути своей, некую информационную паутину, узлами которой являются знание и понимание конкретного слова, например: «мама», «дом», «еда», «тепло», «уют», «комфорт» и т.д.

Например, слово «мама» имеет в своём содержании столько представлений, сколько людей на свете.

И здесь можно привести конкретный диалог чешской девочки.

Пятилетняя Ганя потерялась в большом универмаге. Она стала кричать, что есть мочи:

— Магдалена! Магдалена!

Прибежала её мать.

— Почему ты зовёшь меня по имени, — удивилась она. – Разве ты не могла позвать, как всегда: «Мама»?

— Могла, — хныча, ответила Ганя, — но я подумала: в магазине полно мам, а Магдалена, наверно, одна…

Безусловно, слово – это озвученное и буквенно оформленное понятие со всеми его признаками и свойствами. Признаки – это внешние или внутренние отличительные знаки.

Ниже будут представлены авторские методики, которые применялись в Школе дошколят.

Методика «Чем?»

Цель – сформировать у ребёнка умение анализировать.

Анализ – это процесс перехода от наблюдения к сравнению, которое переходит в понимание, образующее определённое знание.

SL381650Данная методика помогает ребёнку осознать, понятие смысла слова, которое по сути, и есть информационная абстракция.

— Чем генерал Армии отличается от рядового солдата?

— Чем радуга отличается от северного сияния?

— Чем олень отличается от верблюда?

По поводу верблюда можно привести конкретный диалог канадского мальчика.

Отец говорит маленькому Майклу, который забрался на подоконник:

— Слезь с окна, а то упадёшь и будешь горбатый.

— Интересно… А верблюд, наверное, два раза падал.

— Чем чайник отличается от кастрюли?

— Чем тапочки отличаются от туфлей?

Методика «Почему?»

HPIM2029Цель – сформировать у личности ребёнка умение образовывать, отслеживать логическую цепочку:

предметов;

явлений: вода, состоящая из бесконечного множество молекул → испарение, когда «шустрые» молекулы стремительно устремляются в небо → облако, как комфортное состояние молекул-спринтеров → туча, когда молекулам становится мало места для «разбега» → дождь, потому что ещё никто не отменял «Закон всемирного тяготения»;

событий: рождение малыша как долгожданного СЧАСТЬЯ → неугомонный дошкольник-«динамит»школьник, как отражатель «роя» личностей → студент-«мятежник» просит бури, как будто в буре есть покой → взрослый: комфортник-раб или «броуновская частица» — личность, ищущая себя, чтобы помочь другим «броуновским частицам»: бизнесмены, учёные исследователи, поэты и поэтессы, актёры и актрисы, певцы и певицы, спортсмены и спортсменки и т.д.

Методика «Почему?»

SL381806Цель – сформировать у ребёнка любознательность, искренний интерес к окружающей действительности.

Этот вопрос мотивирует личность ребёнка к исследовательской, когнитивно-образовательной деятельности.

 

 Почему трава зелёная?

— Почему животные разные?

— Почему птицы летаю, а человек – нет?

— Почему червяки ползают?

— Почему человеку нужен скелет, а змеям – нет?

— Почему организм человека подчиняется командам мозга?

— Почему звёзды на небе мерцают?

— Почему объёмные геометрические тела получаются из плоских геометрических фигур?

— Почему предложение состоит из слов или слова?

— Почему прописные буквы придуманы?

И таких вопросов может быть составлено великое множество по любой области научных знаний.

Для это необходимо и достаточно, иметь мои электронные книги:

  1. «Пять секретов саморазвития ребёнка»,
  2. «Три метода научить ребёнка, самообучаться»,
  3. «Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби».

К данной методике можно привести в качестве наглядного примера конкретный диалог итальянского мальчика.

— Мама, а у нас снова будет дождь.

— Почему ты так думаешь, сынок?

— Барометр упал.

— А ты откуда знаешь?

— Я его сам уронил.

Методика «Как?»

2016-05-05 11-46-57Цель – сформировать у личности ребёнка умение технологично (пошагово) применять понятийные (теоретические) знания на практике.

— Как научиться писать прописные буквы?

— Как научиться считать от 1 до … и обратно?

— Как научиться читать: слоги → слова → предложения; рассказы, стихи, басни, сказки, пословицы и поговорки, загадки и считалки и т.д.?

— Как научиться арифметике: сложения, вычитания, умножения и деления?

— Как научиться самостоятельно придумывать: числовое выражение → неравенство → уравнение → текстовую задачу?

— Как научиться деформировать, видоизменять, укрупнять примеры?

Диалог украинского мальчика.

Ваня:

— Мама шила мне сегодня рубашку, а я ей помогал.

Вася:

— Как?

— Сидел тихо-тихонечко.

Методика «Что это?» и «Кто это?»

SL381745Цель – стимулировать формирование восприятия окружающей действительности и пополнение, накопление словарного запаса личности ребёнка, который является базой формирования понятийного мышления, интеллекта, речевого мышления и мыслительной речи.

Речевое мышление, предполагаю, есть процесс озвучивания (вербализации), структурирования мыслей, идей вслух.

Короче говоря, это диалог, мысли и идеи, произнесённые вслух, тут же корректируются, видоизменяются и приобретают некую словесную форму, контур с границами применения на практике:

  • в житейских ситуациях;
  • в беседе;
  • в споре;
  • в лекциях и на семинарах;
  • в «деловых играх»;
  • в ходе «мозгового штурма»;
  • в проповеди;
  • в публичных выступлениях и т.д.

Мыслительная речь, предполагаю, есть процесс накопления информации, которая перерабатывается, обрабатывается в уме.

Схематично процесс бесконечных взаимопереходов можно наглядно иллюстрировать так:

взаимопереходы

Вышеназванную методику я, в основном, называю «Накопитель» или, если выразиться языком физики, «Конденсатор».

Конденсатор представляет собой устройство для накопления заряда и энергии электрического поля.

Подобно конденсатору наш «накопитель» накапливает энергетику слов. Между тем, каждое слово содержит в себе определённую энергию. Не зря же существует мудрое изречение: «Пуля может только ранить, а слово может убить ЧЕЛОВЕКА».

Следовательно, родителям и педагогам необходимо тщательнейшим образом «фильтровать» свою речь.

Несомненно, именно мы, взрослые, можем как возвысить личность ребёнка, чтобы он был успешным, так и «опустить его ниже плинтуса», превратив его в «неудачника».

Кстати, моя электронная книга «Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби» базируется на всех перечисленных выше авторских методиках.

Все эти электронные книги являются «пазлами» одной общей картины «Как сформировать самообучающуюся личность?».

Главная цель каждой из них заключается в том, чтобы запустить процесс самообучения ВЗРОСЛОГО человека.

Взрослый человек

DSCN0134Взрослым человек считается по достижении 21 года.

Как невозможно испечь ароматный воздушный хлеб без хорошей закваски, так и личность взрослого не состоится без ЛИЧНОСТИ ребёнка (от 2,5 до 6,5 лет).

Как для закваски требуется:

  • время,
  • место,
  • определённые условия,

так и для личности ребёнка требуются психологические условия:

  • образцовая модель семьи,
  • личностно-интеллектуальная среда самообучения;
  • дидактические материалы-инструменты детского мышления;
  • общество культурных, интеллигентных и интеллектуальных людей и т.д.

Дидактический материал-инструмент

детского мышления

Кузнечик на листе

Кузнечик на листе

Даже ползающая букашка служит дидактическим материалом-инструментом детского мышления, но не мягкая игрушка, машинка, конструктор и т.д.

Потому что любая игрушка – это абстракция, макет живого материала. Так почему же ребёнку нельзя начать с живого объекта познания?

Даже камень, минерал, вода и т.д. -  элементы Земли.

А Земля, в свою очередь, будучи элементом Вселенной, является материалом для «строения» ЛИЧНОСТИ ребёнка.

Структура личности ребёнка

Личность ребёнка имеет свою структуру:

деревокак дерево:

  • корни,
  • ветки,
  • листья,
  • цветочки,
  • плоды;

 

 

 

 

человек

как человек:

скелет,

жизненно важные органы:

мозг,

сердце,

лёгкие, желудок, почки,

печень и т.д.

 

 

дом1как дом:

  • фундамент,
  • стены,
  • крыша,
  • печка и т.д.

 

 

 

 

Все эти детали, словесно оформленные, и составляют структуру детского мышления, зависящего от психики ребёнка как отражения связей и отношений предметов, явлений, событий и людей.

Почему такая сложность?

вселеннаяПотому что РЕБЁНОК – это Вселенная в миниатюре, а не деталька от машины.

Если взрослый думает и авторитетно считает себя «Хозяином ситуации развития», то он глубоко заблуждается.

Только Мудрец прав, потому что он понимает факт – «Хозяином ситуации развития» был, есть и будет только РЕБЁНОК.

Хозяин ситуации развития

Потому что его подсознательная область богата тем, что в ней накоплен опыт прошлых жизней. По этому поводу бытует мнение: «У ребёнка «третий глаз» открыт только до трёх лет».

20150304_150309В три года у ребёнка начинает формироваться сознание, которое связано с анализом на основе наблюдения, сравнения и аналогии.

Как только ребёнок начал говорить более связно, попробуйте у него спросить: «Кем ты был в прошлой жизни?». И он Вам ответит.

Настоятельно рекомендую родителям вести «Дневник наблюдений», в котором Вы будете фиксировать высказывания ребёнка как озвучивание мыслей.

Вспомните, как часто бывали такие ситуации, когда высказывание малыша приводило Вас в «стопор», и Вы заостряли Ваше внимание на предмете, факте событий и т.д.

В этой связи, я желаю Вам УСПЕХА в сотрудничестве с ребёнком.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.