Школьная неуспешность как проблема социализации личности ребёнка

Школьная неуспешность, по большому счёту, представляет собой проблему социализации личности ребёнка в силу неоднозначных факторов индивидуализации процесса самообучения.

2015-03-06 03-15-02Безусловно, «школьная неуспешность», по закону цепной реакции, порождает «профессиональную неуспешность», формируя комплекс «полной никчёмности» в обществе. На самом деле, вся эта цепь негативных проявлений событийной ситуации взрослых людей имеет свой фундамент, базу именно на отрезке жизни — от 2,5 лет до 6,5 лет. Если в этом возрастном периоде ребёнок был лишён, с одной стороны, материнской любви, результаты которой проявляются в гармоничной социализации ребёнка в дошкольной, школьной средах его развития. Потому что материнская любовь формирует у личности ребёнка чувство ЗАЩИЩЁННОСТИ. С другой стороны, отцовская любовь формирует чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ у личности ребёнка. Вот они 20 % (от 2,5 лет до 6,5 лет) внимания, заботы и любви к ребёнку дадут 80 % спокойной старости родителей. Закон «20/80» никто ещё не отменял.

Следует заметить, что в современном обществе тенденция воспитания ребёнка такова — родители нанимают нянек, репетиторов и т.д., потому что сами заняты строительством дома, зарабатыванием денег, решением проблемы карьерного роста, решением проблемы самоутверждения и т.п. А потом... оказываются «у разбитого корыта».

2015-03-06 03-17-54Как правило, родители начинают «загибать пальцы», чтобы посчитать количество виноватых в столь удручающей ситуации недоразвития ребёнка, но только лишний раз убеждаются в том, что не хватает пальцев рук и ног, чтобы посчитать виновных. А на самом деле, виноват родитель, каждый по отдельности, именно в том, что в семье не было, а может быть, и нет ГАРМОНИИ. Родители должны понять, что никакие дорогостоящие игрушки, вещи, электроника, кружки, секции, Супер-няня и т.д. не заменят ребёнку минуты молчания в объятиях мамы и папы. А ведь всего то надо четыре года душевного внимания, бескорыстной любви, человеческого понимания и принятия ребёнка таким, какой он есть, не сравнивая его ни с кем. Потому что родительские требования «Ты должен быть лучше других» — это ТУПИК!!! Ребёнок должен быть лучше себя в любой отрезок времени: вчера, минуту назад ...

В Программе организации личностно-интеллектуального процесса самообучения детей дошкольного возраста основной целью является подготовка детей к самообучению в школе, но не в смысле того, чтобы они умели писать, читать и считать — это второстепенная задача, которая, по сути своей, является всего лишь следствием правильно организованного личностно-интеллектуального процесса самообучения ребёнка. Чтение, счёт и письмо — это средства (орудия) для развития личности, но без мотивации, интереса и желания ребёнка в необходимости формирования компетенций и приобретения навыков, ровным счётом, ничегошеньки не значат.

2015-09-01 03-43-44 (2)Главная задача – не мешать проявлению естественного процесса любопытства, любознательности, а, наоборот, развить умственные, физические и нравственные качества личности ребёнка и закрепить эту способность познавать и желание – хочу всё знать, всему обучаться сам.

Как показала многолетняя педагогическая практика, современные дети боятся школы, затем, этот страх впоследствии перерождается в равнодушие и, в некоторых случаях, в неприязнь. Потому что 70 %  выпускников (правополушарников)  оказываются в пустыне неоправданных надежд и несбывшихся мечтаний.

В этой связи надо заметить, что ребёнок получает удовлетворение от знаний, самолично выбранных и приобретённых путём собственных усилий, а не путём готовых формулировок.

2016-02-03 10-42-57Для того чтобы удостовериться в степени реальности наших целей и задач, достаточно глянуть на истинную радость личности ребёнка, которая в каждую секунду проявляет творчество в ходе когнитивно-образовательной деятельности. Потому что, с одной стороны, никто ребёнку не навязывает предмет и содержание изучаемых объектов. Никто не решает что и как изучать. С другой стороны, нет вседозволенности, но есть  понимание и поддержка при правильном и грамотном управлении личностно-интеллектуальным процессом самообучения.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Automatic Watches

    The particular declaration done in this article (extract below) is completely wrong.

Добавить комментарий для Automatic Watches Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.