СВОБОДА

Почему более 80% педагогов и родителей заблуждаются в своих рассуждениях о детской свободе в реально развивающей Монтессори-среде?

Во-первых, мало, кто задумывался вообще о само природной механике понятия «Свобода».

Не исключено, что для многих свобода — это НЕЗАВИСИМОСТЬ, вседозволенность.

Мне думается, что понятие «независимость» — это ложное состояние, лишённое истинного смысла.

Как правило, в процессе гонки за острыми ощущениями свободы, любой человек оказывается в пагубной житейской ситуации – САМОИЗОЛЯЦИИ.

Во-вторых, Мария Монтессори изначально была врачом, поэтому она хорошо знала законы формирования и развития психики больного:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния и т.д.

Скорее всего, я так предполагаю, когда она говорила и писала в своих уникальных научных трудах о детской свободе развития, то она имела в виду другое.

Если так подумать, свобода, в истинном смысле этого слова, означает ЗАВИСИМОСТЬ, которая построена на основе осознанного и добровольного взаимодействия, с одной стороны, с внутренним (личностным, психическим) миром. С другой стороны, с внешним (общественным) миром.

В-третьих, в нашей Школе «ТРИ-Л» я учила детей тому, чтобы они всегда задавали себе вопрос: «Зачем?». И начинать действовать только после того, как они правильно ответят на этот вопрос.

Естественно, чтобы научиться быть свободным в мышлении, поведении и действиях, мои малыши постоянно обучались и вырабатывали привычку – регулярно трудиться над собой, используя в качестве резерва силу своего характера.

И наконец, я учила наших малышей тому, чтобы они НИКОГДА не отказывались от предложенной помощи ребят, пришедших к ним на помощь.

Важность этого принципа, правила «Помоги мне» заключается в том, что могут в жизни сложиться такие ситуации, когда друзья пройдут мимо в тот самый момент совпадения их беды и нужности помощи лучшего друга.

ПОЧЕМУ ЛИЧНОСТИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СВОБОДЕ?

ПРИЧИНА 1. Человек, который не знает смысл свободы, часто проявляет своё плохое воспитание откровенной безответственностью.

ПРИЧИНА 2. Их плохое воспитание также проявляется в отсутствии какой-либо терпимости к любым просьбам, поскольку их исполнение может вызвать у них чувство зависимости.

ПРИЧИНА 3. Такие люди, как правило, способны бросаться в крайности. Например, не купить носки копеечной стоимости, но зато купить коньяк с 5000-ой стоимостью. Или отказаться от родительской финансовой помощи в момент, когда семья бедствует или в кармане «ветер гуляет».

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ?

  1. Научиться осознанно и ответственно вступать в обоюдозависимые межличностные отношения.
  2. Понять и запомнить то, что в социуме нельзя пренебрегать режимом добровольного, свободного взаимодействия.
  3. Необходимо постоянно работать над собой, используя свой сильный характер, как резерв саморазвития.
  4. Будет замечательно, если свою усиленную склонность к наукам направить на наблюдение за естественными повседневными процессами взаимодействия всех элементов живой природы.
  5. Свою привычку саморазвития, познавая окружающий мир предметов, явлений и людей, следует направить на применение полученных новых знаний в своей житейской практике взаимоотношений с людьми:

— с родителями;

— с родственниками;

— с друзьями;

— с коллегами и т.д.

Обновлено: 19.05.2020 — 07:51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.