МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ САМООБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ ТОЧКИ САМОРАЗВИТИЯ

  1. Разрозненные знания в области конкретной темы из предметной программы.
  2. Нет системности в приобретении новых теоретических знаний и их практических применений в виде упражнений.
  3. Нет чётких стратегий самообучения.
  4. Нет результативных действий школьника после индивидуальных консультаций с педагогом.
  5. Школьник после индивидуальной консультации:

— уходит, пытается самостоятельно применять полученные знания;

— стесняется просить педагога провести ещё одну консультацию.

6. Заниженная самооценка школьника поскольку он не сможет за определённый дедлайн:

— выдать огромный поток информации;

— приобрести конкретные навыки, поскольку нет времени на многократность выполнения практических  упражнений или мини-задании.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЗАПРОС

  1. Педагогу необходимо грамотно выстроить систему личностных взаимоотношений с детьми и их родителями.
  2. Разработать пошаговый алгоритм в технологии самообучения.
  3. Разработать пошаговый алгоритм работы с учебником по конкретной предметной теме из образовательной школьной программы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ

  1. Педагогу предстоит провести более 20 индивидуальных консультаций со школьниками, применив к каждому из них диагностическое тестирование по принципу многообразия в едином.
  2. Педагогу необходимо довести каждого школьника до конечного результата по формированию знаниевых компетенций в определённой теме из образовательной программы, используя индивидуальный тем саморазвития.
  3. Педагогу следует разработать дидактическую игру «Понятийное мышление школьника».
  4. Если педагог обучил более 50% школьников по их индивидуальной программе саморазвития за 5 рабочих дней, то этот показатель будет необходимым, но не достаточным.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ВЫВОДЫ

Во-первых, педагог сам может убедиться в том, что он максимально расширил границы мышления, показав недостающие пазлы в процессе самообучения.

Во-вторых, при минимизации детского стресса индивидуальная работа со школьниками даёт максимальный результат:

— эффективности,

— оптимизации;

— качества когнитивно-образовательной деятельности.

В-третьих, партнёрская деятельность в ходе коммуникативно-регулятивного сотрудничества имеет существенный результат саморазвития всей триады субъектов.

КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Чёткая система совместной деятельности педагога, ребёнка и родителя даёт эффективную результативность — знаниевые компетенции в конкретной области знаний из-за грамотной организации индивидуальных консультаций.
  2. Риски недостаточно полноценного прохождения образовательной программы каждым школьником должны быть прогнозируемыми.
  3. Педагогу важно знать и практиковать матрицу саморазвития каждого школьника. Такая матрица саморазвития составляется из соотнесения багажа социокультурного опыта ребёнка и перечня навыков, запланированных образовательной программой, которая, конечно, слишком далека от совершенства, к сожалению.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

  1. Работа с небольшой детской группой, в которой ни один ребёнок не сравнивается с другим.
  2. Чётко сформулированная образовательная и дидактическая задачи – обучить технологии самообучения 75% школьников.
  3. Ни в коем случае не загонять ребёнка в такие условия, когда он не может проявить самостоятельность. Потому что 80,89% учителей страдают болезнью:

— задавать много, но при этом не проверять выполненные домашние задания также быстро, как их задают;

— критиковать ребёнка, чтобы показать степень своей осведомлённости о нём, не замечая того, что они на самом деле подписываются под собственный приговор отсутствия профессионализма.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ВЫВОДЫ

  1. Чётко применять технологию самообучения.
  2. Применять технологию самообучения при комплексном изучении всех школьных предметов. К сожалению, сложность принципа комплексности заключается не в школьниках, а в самих педагогах, которые не умеют работать вместе, как одна команда.
  3. Создать индивидуальное портфолио, где будут доказательные материалы того, что школьник имеет знаниевые компетенции по конкретным темам школьного предмета в балльной системе показателей процесса самообучаемости.

Заключая вышесказанное, могу утверждать твёрдо и бесповоротно то, что НЕТ ни одного школьника, который не был бы самообучаем!!!

Если педагог найдёт ключик к самообучаемости личности каждого школьника, то ему не страшны:

— дистанционное обучение;

— цифровизация школы.

Обновлено: 02.05.2020 — 13:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.