Site icon etnorazum.ru

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Трёхлетняя Машенька хотела на манке написать букву, которая оказалась совсем не такой, как надо. И это её так рассмешило, что четырёхлетний Митяйка, рядом сидящий и наблюдавший, испугался от взрыва хохота молчаливой Машутки.

Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Творческое мышление сопряжено с когнитивными свойствами детской психики и образованием социокультурного опыта на основе добывания и приобретения знаний об окружающей реальности

Дисциплина в свободе —

вот великий принцип,

который нелегко понять

стороннику традиционных школьных методов

Мария Монтессори

В данной статье я представлю принцип составления СЛОВАРЯ-РУКОВОДСТВА, который довольно поверхностно, но структурно и содержательно описала в статье «Словарь-руководство».

Чтобы не отнимать дефицитную субстанцию — ВРЕМЯ у своего разумного читателя, я приведу в качестве примера только одно понятие «Творческое мышление».

Творческое мышление
Творческое мышление базируется:

Двухлетний Филиппок- само блаженство ПРИРОДЫ. Главное оправдать НАДЕЖДУ и детскую РАДОСТЬ от открытий таинства окружающего мира.

ВНИМАНИЕ! По сути, я представила перед Вами некую по логической стройности ПРОГРАММУ формирования когнитивной активности ЛИЧНОСТИ ребёнка, поскольку УНИКАЛЬНОСТЬ, неповторимость ребёнка определит предмет, содержание и восприятие выше перечисленной последовательности сенсомоторных впечатлений. Сенсорно, чувствительно личность ребёнка познаёт органами чувств, которые имеют свой моторный аппарат: уши, глаза, язык, кожа, нос. Это их рецепторы реагируют, моторят на явления, предметы и действия с ними.

Четырёхлетний Митяйка любит чертить отрезки и линии с помощью линейки. После моего экскурса по теме углов, он решил научиться их измерять. Так он узнал ещё один измерительный инструмент.

Итак, творческое мышление – это процесс исследовательской, проектной когнитивно-образовательной деятельности личности ребёнка.

Вы заметили, что у личности ребёнка образуются некие связи, отношения только в результате приобретения знаний (познания) об окружающей действительности?

Следовательно, когнитивно-образовательная деятельность личности ребёнка полностью опирается на САМОСТОЯТЕЛЬНО добытых впечатлениях об окружающей реальности.

Иными словами, творческое мышление – это процесс интеграции информации и содержания социокультурного опыта:

Разумный способ формирования математического мышления

Дети умеют считать предметы, животных, растения, людей, рыб и насекомых, но часто они испытывают трудности при выполнении арифметики в уме. Так появилась моя методика «Вычислительные кубики» и понятие «Виртуальная арифметика».

За свой многолетний педагогический опыт я не встречала ни одного ребёнка в любом возрасте, который бы не испытывал к математике неисчерпаемую любознательность.

Личность ребёнка в своей когнитивно-образовательной деятельности проходит два этапа саморазвития:

1-ый этап – при счёте предметов, с которыми ребёнок выполняет конкретные действия, когда он:

2-ой этап – усвоив арифметические действия с физическими предметами, ребёнок выполняет эти же действия в уме, интеллектуально, поскольку интеллектуальная деятельность – это виртуальная активность личности ребёнка.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Желательно, чтобы ребёнок обязательно своими ручонками ощупал ложки, вилки, тарелки, чашки, стол, стул, фрукты и овощи, книги и коробки, которые он потом абстрагирует:

Думаю, Вы сейчас имеете некое представление о СЛОВАРЕ-РУКОВОДСТВЕ, и поняли, что даю не просто дефиниции к понятиям, но представляю всегда практическую программу действий.

ДЕРЗАЙТЕ!!!
Exit mobile version