Уникальность личности ребёнка

Уникальность личности ребёнка — это тот самый проблемный аспект детского развития, о котором знают педагоги и родители, но упорно и бесцеремонно игнорируют

… личность играет большую роль в достижении успеха,

чем высокий интеллект

Дейл Карнеги

Уникальность ребёнка заключается в его когнитивных способностях чётко мыслить и испытывать индивидуальные эмоции.

Самоорганизация как следствие желания самообучаться

detsadК сожалению, приходится констатировать факт того, что педагогами в дошкольных учреждениях ничего не предпринимается, чтобы в действиях педагога нашла отражение индивидуальная уникальность личности ребёнка.

Педагоги, в основной своей массе, не стараются подвести ребёнка к тому, чтобы у него появилось естественное желание самообучаться.

Большинство педагогов не пытаются оживить процесс самообучения, сделать его более естественным и спонтанным, внести раскованность и непринуждённость в манеру, личностное поведение ребёнка, помочь ему разорвать комплекс неполноценности, неуверенности в себе, страха, которые ребёнка окутывают как паутина паука.

Безусловно, первостепенная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку разорвать эту паутину психологической тревожности, которая сковывает естественную природу развития личности ребёнка.

Ребёнок, не умеющий говорить и действовать свободно и смело, похож на безжизненного робота, которым управляет педагог.

Типичная ситуация

detsad-1Позволю себе рассказать о ситуации в детском саду, которую описала одна из мам: «Детям не разрешается бегать, прыгать, разговаривать громко. Потом их сажают за стол и заставляют рисовать, но не у всех детей рисование получается, тогда педагог даёт заготовку рисунка, а ребёнок раскрашивает. Приходят родители за ребёнком в детский сад, а ребёнок с радостью показывает, как он сам нарисовал».

Весь этот самообман выглядит грубо и надуманно, и в нём нет ничего осмысленного и естественного. Но все родители молча соглашаются, надев маску счастливого и удивлённого родителя. Непонятно, кому помогает такой самообман развиваться.

Вот такая надуманная, бессмысленная, механическая и приносящая только вред личностно-интеллектуальному развитию ребёнка, педагога и родителя методика обучения, приводит к тому, что родители из-за скептического отношения к сегодняшнему дошкольному образованию вынуждены отдавать детей в частные школы за немалую сумму денег.

Ключевые аспекты развития

ya-shveyaОтсюда логично вытекает вывод о необходимости разумного подхода к личностно-интеллектуальному процессу самообучения ребёнка.

Приобретения знаний, на основе природного любопытства и детской любознательности, должны быть естественными, идти от сердца и ума, выражать интерес к затрагиваемому предмету детского исследования.

Более того, радость нельзя надеть как одежду, потому что она является внешним отражением внутреннего состояния личности. Радость подобна проявлению жажды, голода, смеху и т.д.

Стоит ли прибегать взрослым к театральным эффектам наигранности?

По мере того, как ребёнок развивается свободно и естественно, его поведение будет приобретать больше свободы речевых и моторных действий, что делает личность ребёнка изящной и уникальной.

Личностно-интеллектуальная среда стимулирует личность ребёнка быть органичной, обладать сильной индивидуальностью и испытывать чувство собственного достоинства.

А в настоящее время на родительских собраниях педагоги выказывают свою помпезность, парадность, вычурность, готовность сию минуту выдержать на своей шее множество наград. Как часто, самохвальство и притворство наполняет атмосферу школьного собрания. Это грустно!

Максимальное использование потенциала личности

Унция искренности стоит дороже тонны поучений

Дейл Карнеги

Не только педагоги, но и родители не замечают, когда рождается личность ребёнка, поскольку личность невозможно осязать, пощупать, потому что это состояние неуловимо, таинственно.

Одним из критериев формирования могут быть:

  • Свободное изложение мыслей, идей и наблюдений;
  • Свободное поведение: проявление радости, озадаченности, негодования, недоумения, несогласие и т.д.;
  • Спонтанность принятых решений, движений и т.д.;
  • Непринуждённость.

Бедность языка не отражает индивидуальность

Я признаю лишь одно интеллектуальное приобретение

 как основную часть образования любого человека, а именно:

точное и выверенное употребление родного языка

Чарльз У. Эллиот

Манера излагать свои мысли – визитная карточка в деловую элиту.

Слова, которые мы произносим, показывают:

  • степень нашей утончённости;
  • в каких кругах мы вращаемся;
  • уровень образования и культуры.

Способы взаимодействия:

  1. что мы делаем;
  2. как мы говорим;
  3. как мы выглядим;
  4. как мы это делаем.

Целенаправленные попытки:

  1. Обогащение словарного запаса;
  2. Понять различные оттенки значений слов;
  3. Говорить отчётливо и ясно;
  4. Не искажать традиционные правила произношения.
  5. Не искажать фундаментальные основы грамматики.

Эффективные методы самообучения

Тот, кто занят обогащением и расширением запаса слов,

должен насытить свой мозг

строками из бесчисленного множества книг

Дейл Карнеги

  1. Бесконечное приобретение знаний, основанное на неуёмной энергии.
  2. Практическое применение этих знаний.
  3. Излагать свои мысли с помощью правильно подобранных и точно выстроенных слов.
  4. Наработать определённый опыт:
  • Ритмики;
  • Гармонии;
  • Композиции и соотношения частей произведения.

Самообучающуюся личность отличает привычка подражания блистательному образцу, который ребёнок выбирает сам.

Перечислим ключевые вопросы самоучки:

  • Как много времени каждый день тратится зря?
  • Как избежать бессмысленной растраты времени?
  • Как использовать сэкономленное время?
  • Как усвоить идеи той или иной книги?
  • Как обогатить свой язык?
  • Как очистить свой словарь?
  • Как научиться выстраивать фразы?
  • Как каждый день включать новые слова в свою активную лексику?
  • Как фиксировать и шлифовать свои мысли?
  • Как выражать свои мысли точно и свежим оригинальным языком?

Самообучающаяся личность (самоучка) вырабатывает правильный образ поведения и мыслей за счёт:

  • Тактичного общения с окружающими людьми.
  • Выработать уравновешенность в ходе взаимодействия.
  • Способность владеть не только собой, но контролировать свою речевую деятельность.

Согласно Фрейзеру перечислим качества самообучающейся личности:

  1. Способности, дарованные свыше;
  2. Сообразительность;
  3. Сила духа;
  4. Смелость.

Мысль первична

Правильно мыслить – значит созидать

Элберт Хаббард

Вот советы от Элберта Хаббарда:

  1. Поднимите подбородок;
  2. Высоко держите голову;
  3. Вдохните как можно глубже;
  4. Насыщайтесь солнечным светом;
  5. Улыбкой приветствуйте друзей;
  6. Вкладывайте свою душу в каждое рукопожатие;
  7. Не теряйте ни минуты вашего времени, размышляя о врагах;
  8. Думайте о ваших больших и замечательных планах;
  9. Поддерживайте должное душевное состояние, что означает жить смело, искренне и жизнерадостно.
  10. Поднимите голову и расправьте плечи.

Пожалуй, на этой позитивной ноте самосовершенствования я и завершу данную статью.

УДАЧИ!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.