Успешность, обеспечиваемая технологией самообучения

Успешность всегда есть показатель привычки технологично самообучаться без потерь природных данных, наоборот, усовершенствуя их и, реализуя в житейской практике.

... как растение должно давать свой плод,

так и человек должен отдавать свой труд

Мария Монтессори

В сегодняшней статье я решила Вас познакомить с ещё одним «кристалликом» из своего СЛОВАРЯ-РУКОВОДСТВА.

Надеюсь, название этого «кристаллика» узнали по теме статьи.

ТЕХНОЛОГИЯ САМООБУЧЕНИЯ

В традиционных детских садах и школах никогда не дадут возможность пятилетнему ребёнку САМОМУ взять куб, и измерить высоту, длину и ширину, чтобы вычислить его объём.

1-ый этаппринцип свободы выбора. Самостоятельный выбор предмета изучения.

2-ой этаппринцип индивидуализации. Самоопределение времени задержки на процессе изучения, исследования объекта интереса:

  • Сенсомоторные дидактические материалы для интеллектуальной активности.
  • Энциклопедии для развития речевого мышления и мыслительной речи.
  • Конструкторский набор:
  • Пазлов.
  • Геометрических фигур.
  • Деревянных деталей.
  • Металлических деталей.
  • Пластиковых деталей.
  • Пластилиновых деталей.

Принцип индивидуализации заключается в том, что ребёнок ни с кем из посторонних не конкурирует! У него есть только один единственный соперник, конкурент – это его ЛИЧНОСТЬ.

Смею заметить, что в традиционном учебно-воспитательном процессе школьного обучения индивидуальная работа – это утопия!

Поскольку у личности ребёнка ни в детском саду, ни в школе нет и быть не может права свободы выбора – это генеральное условие детского саморазвития.

Такая традиционная ситуация учения и воспитания не позволяет ребёнку саморазвиваться согласно природным законам развития по следующим причинам:

1-ая причина – ребёнку уже уготована чёткая, якобы содержательно и структурно взвешенная, ПРОГРАММА учебной деятельности «умными» взрослыми из Министерства образования и науки.

2-ая причина – ребёнок ДОЛЖЕН успеть пройти эту программу не только в срок, но и «запихать» в голову все понятия, законы, правила, алгоритмы и примеры их использования. Это сколько жизней надо ребёнку прожить, чтобы применить правила жизни всех полководцев, философов, историков, физиков, лингвистов, математиков, археологов, биологов, спортсменов, химиков?

         Это, вообще, реально?

Пятилетняя Лаура сама изучает строение дерева, но при этом, обводя каждую деталь дерева, она подготавливает моторику своего ручонка к технике письма, пополняя словарный запас для речевого мышления и чтения, способствующего формированию мыслительной речи

Ответив этот вопрос, Вы, уважаемый читатель, может быть, поймёте, что сила личности ребёнка заключена не в результатах учения и воспитания, а в САМООБУЧЕНИИ.

Хотите ответственного ребёнка?

Тогда:

  • Предоставьте ему свободу выбора, но при этом создайте ему условия:
  • Предоставьте реальную внешнюю среду ЖИЗНЕдеятельности, а не «детскую площадку», чтобы вдоволь «наболтаться» с кем-то по телефону или в беседе по теме «Промывание чьих-то косточек», а также просто побывать в роли «бесплатной видеокамеры».
  • Сходите с ним в музеи, библиотеки, театры, зоопарки, спортбазы, спортзалы.
    • Предоставьте ему самому определять программу действий, а не навязывать ему занятия во всевозможных Центрах творчества. Выкиньте из головы ложную тактику воспитания «Ребёнок не имеет опыта, чтобы решать, ЧТО, КОГДА, ГДЕ ему делать! Он не понимает, что ЭТО ему в жизни пригодится!». А Вы то знаете, что с Вами случится через полчаса? Сколько людей погибло в авариях, авиакастрофах? Что-то нигде и никогда не говорят о том, что им в этот момент помогли знания английского языка, химии и биологии, физики и астрономии, математики и геометрии, русского языка и литературы, истории и географии, медицины и юриспруденции, политики и экономики. Вот и задумайтесь над абсурдностью, нелепостью ложной программы воспитания и учения – ЭТО ребёнку в жизни пригодится!
    • ПОМНИТЕ! У личности ребёнка, так же, как и у Вас, есть только ОДНА единственная жизнь, так дайте ей возможность её:
  • Почувствовать на язык, это один из ключевых информаторов окружающей реальности.
  • Услышать своими ушками то, чего Вы вряд ли услышите.
  • Унюхать своим носиком запах цветов и трав, деревьев и кустов, фруктов и овощей, одежды и обуви. Не можете успокоить своего гиперактивного ребёнка? Дайте ему понюхать любой фрукт, закрыв глаза, и задав вопрос: «Что это?». И всего-то! Вы воочию увидите мощную концентрацию внимания ребёнка. В данном случае не ребёнка надо вести к психологу, а Вас за то, что не умеете креативить. А теперь, себе ответьте честно – ГИПЕРАКТИВНОСТЬ может быть болезнью?
  • Увидеть своими зоркими глазками. Уж они-то увидят то, чего Вы не заметите.
  • Пощупать проворными, пусть неумелыми, но своими ручками, по которым Вы частенько бьёте со всей силой злого, а потому и глупого взрослого. Злоба – это не природное свойство человека, а эмоциональная реакция тех, кто НЕ умеет ДУМАТЬ.

ЗАМЕТЬТЕ! Личность ребёнка саморазвивается в окружающей среде ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а не по книжным рассказам, повестям, басням и сказкам. Личность дитятко следует по траектории естественного развития человеческой культуры, развивая свои когнитивные «кирпичики»: внимание, воображение, память, речь, мышление и целостное восприятие с опорой на все пять органов чувств.

ДЕРЗАЙТЕ!!!

2 комментария

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.