Злободневные педагогические проблемы вскользь озвучиваются на липовых, галочных семинарах, куда педагоги приходят с конкретными вопросами, но уходят удручённые.

Психология ... имеет также практическое значение,

возрастающее по мере того,

как основным вопросом общественной жизни

становится управление поведением человека

на научных основах и

учёт человеческого фактора

в промышленности и общественных отношениях

А.Р. Лурия

3 простых способов для того, чтобы педагог заинтересовал школьников своим предметом

Детское саморазвитие — это процесс, который не подчиняется придуманным программам дошкольного воспитания и школьного обучения.

Как учителю заинтересовать школьника своим преподаваемым предметом?

7 правил, как заинтересовать учеников. https://multiurok.ru/blog/7-pravil-kak-zaintieriesovat-uchienikov.html

Хороший учитель всегда может заинтересовать ученика. http://www.eduhelp.info/page/horoshij-uchitel-vsegda-umeet-zainteresovat-uchenika

1-ый способ – разработать календарно-тематическое планирование на учебный год с составлением интеллект-карты, где будут акценты базовых математических понятий, в ходе формирования которых отрабатываются определённые алгоритмы, сформулированные в виде конкретных действий в «чек-листах».

2-ой способ – создать личностно-интеллектуальную среду в кабинете:

  • Математики.
  • Физики.
  • Географии.
  • Истории.
  • Биологии.
  • Астрономии.
  • Черчения.
  • Геометрии.
  • Алгебры.
  • Информатики.
  • Русского языка.
  • Литературы.
  • Химии.

Как организовать личностно-интеллектуальную среду с акцентами на три ключевых моментов самообучения личности школьника, в ходе которого происходит природное саморазвитие?

Ответ на этот вопрос дан в электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

3-ий способ – быть педагогом-стратегом, который наблюдает:

  • За индивидуальной ориентацией личности ребёнка в личностно-интеллектуальном пространстве саморазвития.
  • За индивидуальным самоопределением в предмете и содержании когнитивно-образовательной деятельности личности школьника.
Мотивация – основа основ самообучения

Как замотивировать школьника на выполнение домашних заданий?

Почему 80% школьников не выполняют домашние задания?

Личностно-интеллектуальная среда — это источник и условие детского саморазвития.

Ребёнок живёт в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных событий и житейских ситуаций.

Личность ребёнка воспринимает окружающие его вещи:

  • Дома.
  • На улице.
  • В детском саду.
  • В школе.
  • Деревья и травы.
  • Грибы и ягоды в лесу.
  • Людей, с которыми она общается.
  • Различные картины.
  • Книги, читаемые им или читаемые ему.

Все эти носители информации создают для ребёнка некий целостный образ, который является содержанием социокультурного опыта личности ребёнка.

Нет детей с одинаковым содержанием социокультурного опыта, как и нет в море одинаковых камней.

Следовательно, педагогу необходимо отказаться от иллюзии, что он может заинтересовать детей своим предметом, который он преподаёт.

И педагогу дошкольного учреждения тоже глупо думать, что в группе детей, для которой он разработал сценарий занятий пойдёт по плану, им разработанному.

Более подробное, структурированное описание дано в электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Эффективность урока – показатель мастерства педагога

Как повысить эффективность урока?

Знаниевые компетенции - это умение применять знания на практике.

Знаниевые компетенции — это способность применять имеющиеся знания на практике.

Почему учитель реализует только 60% намеченного плана проведения урока?

Для того, чтобы значительно повысить эффективность урока, необходимо педагогу чётко представлять и знать, что процесс восприятия личностью ребёнка связан со следующими моментами:

  • Оживлением памяти, которая хранит следы житейского социокультурного опыта личности ребёнка.
  • Сопоставлением содержания новой информации с представлениями, которые уже у ребёнка имеются.

Ещё три ключевых моментов повышения эффективности урока читайте в более подробных, детализированных описаниях в книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Интерес – фундамент самообучения личности ребёнка

Как замотивировать школьников на дополнительные задания? Почему факультативы в наше время имеют крайне низкий эффект и их КПД = 0?

Первая причина низкого качества факультатива – это дублирование урока.

Вторая причина – это фронтальный метод учения, но не обучения, а тем более, самообучения.

Третья причина – это авторитарный стиль общения педагога с детьми.

Ещё четыре причины и КАК устранить эти причины более подробно описаны в электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Оценивание учебной деятельности ученика

Как выставить школьнику объективную оценку за успеваемость на уроке?

Четырёхлетний без особого труда разбирается в классах и разрядах чисел.

 Успеваемость ученика – вот где «собака зарыта».

Первое противоречие заключается в том, что личность ребёнка не должна с кем-то соревноваться, потому что у каждого человека есть только один единственный конкурент – это он САМ.

Второе противоречие заключается в том, что личность ребёнка развивается по законам природного саморазвития тех уникальностей, которые заложены в программе САМООБУЧЕНИЯ на подсознательном уровне.

Третье противоречие содержится в оценке, которая по определению не может быть объективной, потому как личность – это субъект своей когнитивно-образовательной активности, но никак не объект учебной деятельности.

Ещё четыре противоречия и КАК решить эти противоречия более подробно описаны в электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Языковой барьер в школьной среде

Как помочь школьнику преодолеть языковой барьер?

Этнокультурная среда — основа детского мироощущения, миропознания, мировосприятия, мировоззрения

Первая причина молчания детей на уроке – ребёнок пытается угадать ответ на вопрос учителя, но понимая, что это невозможно, он решает отмолчаться.

Вторая причина – несовпадение объёма и содержания преподавательско-образовательного опыта учителя и ученика. В этом самая корневая несправедливость педагогических требований.

Третья причина – это комплекс факторов саморазвития личности педагога и личности школьника:

  • Модель семьи различна.
  • Язык, с помощью которого педагог и школьник познавали окружающий мир.
  • Природно-географические условия жизнедеятельности педагога и школьника. Географические координаты их проживания.
  • Многовековая этническая культурно-историческая среда саморазвития личности педагога и личности школьника, которые саморазвивались по определённым этнокультурным законам и принципам.
  • Объём словарного запаса личности школьника и личности педагога определяет этнический вид хозяйствования, который зависит от природно-климатических условий выживания и жизнедеятельности.

Оставшиеся четыре причины возникновения языкового барьера в школьной среде обучения, и КАК их использовать для помощи личности школьника можно узнать в моей электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Этноязыковое сознание личности ребёнка

Как в монокультурной среде активизировать русскоязычную речь?

Школьная этнодидактика основана на психологических основах детского саморазвития

Первый способ активации педагогу необходимо определить сенсомоторный опыт личности ребёнка.

Второй способ активации – педагогу желательно составить предметный словарь, и дать личности ребёнка самому сформулировать то или иное понятие, с целью выяснения непонимания, поскольку ребёнок пропустит те слова в определении, которые он не осознал, потому что не нашёл в содержании своего житейского опыта слова, аналогичного этому.

Третий способ активации – пусть ребёнок попытается в цветовой гамме нарисовать это понятие, чтобы педагог мог уловить его ассоциации, которые определят когнитивные связи слова и предмета. Этим методом «Что это?» я воспользовалась в своей Школе дошколят «Три-Л». Уверяю, педагог получит «взрыв» педагогического мастерства и профессионального совершенства, которым и отличаются педагоги друг от друга.

Остальные четыре способа активации русскоязычной речи читайте в моей электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Учебная деятельность ученика

Как организовать учебную деятельность школьников так, чтобы не было ситуации

«Театр одного актёра»?

Дошкольное самообучение — это основа для обучения личности ребёнка в школьной среде.

Первый способ – отказаться вообще от организации учебной деятельности, потому что учебная деятельность, на самом деле, это активность автора учебника, разработчика образовательной программы, которые навязывают свой житейский опыт педагогу, а тот, не поняв содержания их социокультурного опыта, переиначив его, пытается навязать личности школьника, которая тоже имеет свой объём социокультурного опыта.

Второй способ – понять, что процесс издания учебника очень изнурительно долгий и тягостный, поэтому к моменту его издания, одобрения Министерством образования и науки формы и методы подачи знаний устаревают, поскольку информационный МИР не стоит на месте. Он быстротечно ускоряется и меняется, потому эти трансформации усилены мощными скоростями развития информационных технологий, которые через 3- 6 месяцев устаревают.

Третий способ – отказаться от своей мнимой силы власти над детьми, потому что сегодняшний педагог сформируется, как УЧИТЕЛЬ, только если поймёт, что красота человеческой жизни заключается в полифонии, в Гармонии личностных отношений. Сила детского саморазвития по определению не может заключаться в одном человеке, который слишком уязвим в жизни.

Остальные четыре способа детского саморазвития в личностно-интеллектуальном процессе самообучения читайте в моей электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Решение школьных задач

Как школьников научить решать задачи по физике, математике, химии и пр.?

Четырёхлетний Митяйка сам выбрал транспортир для измерения углов, которые он начертил произвольно расположенными отрезками

Первый метод – предоставить личности ребёнка СВОБОДУ выбора.

Второй метод – научиться педагогу доверять личности школьника.

Третий метод – сформироваться как педагог-стратег.

Про остальные четыре метода формирования думающей и понимающе-знающей личности школьника читайте в моей электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Понимание текста школьных задач

Как сделать так, чтобы школьникам было понятно условие задачи?

Первый приём – текст задачи должен соответствовать сенсомоторным впечатлениям в житейском социокультурном опыте личности школьника.

Второй приёмпедагогическое чутьё. Зачем личности ребёнка решать эту задачу? Какие знаниевые компетенции её решение формирует у личности школьника? Какую жизненную важность в личностной успешности ребёнка представляет конкретная задача? Если педагог будет каждый раз, при составлении или выбора текстовых задач из учебника, задавать себе эти ключевые вопросы для детского саморазвития, то успех личности ребёнка обеспечит и профессиональный успех педагога.

Третий приём – педагог, как стратег, должен опережать те проблемные моменты личности школьника, которые не позволят ребёнку понять условие задачи. Проблемными моментами могут быть, например:

  • Сложение и вычитание натуральных, целых и рациональных чисел.
  • Умножение и деление натуральных, целых и рациональных чисел.
  • Механическое, а не осознанное, осмысленное выполнение арифметических действий.

Дорогие коллеги, не ребёнок виноват в том, что не понимает содержания текстовой задачи, не умеет их решать, а Вы. Именно Ваше пренебрежение содержанием и объёмом социокультурного опыта личности ребёнка создаёт стрессовое состояние для детской психики и Ваше морально-профессиональное неудовлетворение результатами холостой педагогической деятельности.

Об остальных четырёх приёмах осознанного, осмысленного понимания условия текстовой задачи читайте в моей электронной книге «Не мешайте мне САМОМУ обучаться!».

Спешу уточнить, что СЕМЬ – это мой авторский принцип подачи информации, но в формате научной статьи нет никакой возможности их изложить, во-первых. А во-вторых, Вы не сможете умственно «переварить» и практически внедрить более трёх.

ДЕРЗАЙТЕ!!!