ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА

Как разглядеть в маленьких «бунтариках» будущие трансформаторы прогресса?

Двухлетний Филиппок- само блаженство ПРИРОДЫ. Главное оправдать НАДЕЖДУ и детскую РАДОСТЬ от открытий таинства окружающего мира.

В последнее время педагоги и родители, так или иначе, интересуются вопросами образовательных услуг. Тем более что всё для этого есть.

  1. Образовательные Центры по
    подготовке детей к сдаче ЕГЭ.
  2. Интернет-услуги.
  3. Телепередачи.
  4. Дома творчества.
  5. Частные школы и т.д.

И, казалось бы, родители знают об образовании всё или почти всё.

Тем не менее, я рискну предположить, что на
простой вопрос о том, в каком возрастном периоде детское самообучение является
наиболее актуальным.

Предполагаю, что 96% педагогов и родителей ответят неверно, если они выберут школьный возраст. На самом деле, актуальным возрастом для самообучения является период от 2 до 5,5 лет.

Это фантазия?

И это отнюдь не фантазия, поскольку эти 3,5 года детского возрастного развития являются самым бурным
этапом саморазвития, хоть и коротким. Именно на этом возрастном отрезке находятся ярчайшие индивиды, которые колючие, упрямые и напористые «бунтарики».

К сожалению, воспитатели детских садов и родители и в нынешний век нанотехнологий, цифровой компьютеризации и глобализации мира так и не научились к этому столь важному периоду динамики детского саморазвития относиться с любопытством.

Почему многие родители, так или иначе, относятся к периоду начальной ступени образования более ответственно?

Потому что начальная школа – это личностный и
интеллектуальный фундамент средней школы.

Общеизвестно, что при изучении школьных
дисциплин необходимы такие знаниевые компетенции, как:

  1. чтение;
  2. письмо;
  3. счёт.

Почему в старшей ступени
образования педагоги и родители так «трепещут» над отдельными школьными
предметами?

Потому что по этим отфильтрованным школьным
дисциплинам старшеклассникам предстоит сдавать «Единый государственный
экзамен».

Однако жизнь многогранна, потому объём и содержание знаниевых компетенций необходимо пополнять комплексно, а не фрагментарно, пазлово.

Почему педагоги и родители ни
есть, ни спать спокойно не могут?

Потому что показатели баллов при тестировании
«Единых государственных экзаменов» определяют:

  1. качество педагогической
    квалификации;
  2. родительское спокойствие,
    поскольку результаты ЕГЭ наглядно покажут количество баллов, согласно градации
    которых, решится вопрос поступления в престижные вузы Российской Федерации.

Можно привести множество подобных фактов актуальности школьного образования.

Тем более странно то, что на этом фоне тревог
педагогов и родителей выглядит их полная безответственность:

  1. к возрасту детского саморазвития
    от 2 до 5,5 лет;
  2. к дефициту общения и
    взаимодействия с личностью малыша;
  3. к наблюдению за процессом детского
    саморазвития.

А ведь эти ключевые  факторы и определят в будущем степень
социализации личности каждого ребёнка, степень закрытости или открытости детской
души.

Вполне возможно, что есть в таком отношении педагогов и родителей к малышам причинно-следственная связь.

Что может быть важного в этом
возрасте?

 – Для
этого есть детский сад, — ответят многие родители.

Для тех родителей, которые пока так думают,
перечислю лишь наиболее важные моменты этого «золотого» возраста в динамике
детского саморазвития.

  1. Стимул саморазвития и поддержание когнитивной активности личности ребёнка. Ни в каком возрасте так мощно не бурлят когнитивные функции: внимание, воображение, память, восприятие, речь, мышление.
  2. Обеспечение детского интеллекта (ума) набором сенсомоторных впечатлений: 1) тактильные чувства: горячо, тепло и холодно; 2) слухового чувства: громко и тихо, распознавание звуков; 3) чувства зрения: ярко и тускло, красиво и уродливо; 4) чувства осязания: вкусно и отвратительно; 5) чувства обоняния: приятный и неприятный запах; 6) барическое чувство: тяжёлый и лёгкий предмет; 7) хроматическое чувство: различные цветовые гаммы; 8) ориентация в пространстве: справа-слева, спереди-сзади, по диагонали; 9) ориентация во времени суток: утро, день и вечер; 10) ориентация в сезонах года: весна, лето, осень и зима.
  3. Отсутствие навязывания со стороны педагогов и родителей собственного мировидения.
  4. Регуляция негативных эмоциональных всплесков при виде того, что у ребёнка не получается.
  5. Снижения уровня и степени жёсткого контроля над проявлением детского интереса.
  6. Предоставление ребёнку свободы выбора естествен

Надеюсь, что перечисленные факторы заинтересуют молодых родителей высокой степенью важности и злободневности малышового возраста от 2 до 5,5 лет, который я очень люблю и называю «золотым периодом детства».

Обновлено: 12.02.2019 — 05:48

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.