Site icon etnorazum.ru

Педагоги об этносемейном воспитании

Этнопособие самообучения математике

Математика. Самообучение. Этносемья.

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Педагоги слабо обращают внимание на то, что в этносемейном воспитании наиважнейшую роль играет лингвистическая структура интеллекта заключается в том, что структура мышления личности ребёнка определяет структуру языка её общения в ходе взаимодействия.

Структура языка

различными способами

отражает структуру того,

как наш разум обрабатывает

информацию об окружающем мире

Джон Р. Андерсон

Как часто приходится слышать от педагогов довольно ложное высказывание о том, что ребёнок, как и родитель, является гуманитарием.

Исходя из своего многолетнего педагогического опыта, я смело и открыто заявляю, что такое высказывание в основе своей ложно.

В данной статье я представлю чек-лист «Лист самоконтроля» из собственного этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян».

Сразу предупреждаю о том, что прилагательное «занимательная» не отражает развлекательное содержание, наоборот, имеет в своей основе глагол «заниматься» структурированием математического мышления, которое и будет отражать грамотный, лаконичный математический язык интеллекта как способности думать и принимать конкретные решения.

Педагоги об интеллектуальной программе «лист самоконтроля» на примере этносемейного воспитания

Человеческая память лучше,

если мы кодируем запоминаемый материал

и зрительно, и вербально…

Паивио

Лист самоконтроля этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян» выполняет наиважнейшую лингвистическую функцию математического мышления.

Что касается интеллектуальной программы этнопособия «Листа самоконтроля», то следует уточнить, что она представляет собой перечень ключевых вопросов, ответы на которые систематизируют новые знания путём рефлексии.

Программа «Лист самоконтроля» является ключевым моментом расшифровки «Опорных сигналов», когда левое полушарие личности ребёнка подыскивает для правого полушария словесное выражение.

Таким образом, речевое мышление личности школьника развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом.

Л.С. Выготский отмечал, что с возникновением новых форм мышления старые формы не исчезают, а сохраняются и развиваются, что и подтверждает наличие преемственности в личностно-интеллектуальном процессе самообучения.

Под новыми формами мышления Л.С. Выготский, вероятнее всего, имел в виду научные понятия, которые являются абстрактными, отвлечёнными от житейской ситуации.

Разумеется в «Листе самоконтроля» не только надо ответить на ключевые вопросы, но и привести собственные примеры, которые явно свидетельствуют об осознанности, понимании математических понятий, озвучиванию чётких пошаговых действий при решении уравнений, неравенств, тождеств и их доказательств.

Потому как личность ребёнка в собственных примерах передать только осмысленное содержание.

Между тем, математический язык формируется так, чтобы соответствовать компактным определениям понятий, озвучиванию пошаговых действий при решении уравнений, неравенств и тождеств.

Педагоги, отзываясь об этносемейном воспитании упускают тот факт, что структура математического мышления определяет структуру языка математики и геометрии.

Естественно, структура математического мышления чётко, грамотно, наглядно и понятно отражается в лингвистической интеллектуальной фразовой структуре математического языка, каковыми являются суждения личности ребёнка.

Сбор чума — это женское занятие, когда мама со своими девочками за 40 минут не только собирают всю коническую конструкцию жилища, но и, установив очаг, дожидаются своих мужиков с добычей.

Например, я начинала объяснение конуса, используя детские представления о чуме.

В данном случае геометрическое понятие «Конус» является новой формой мышления, а житейское понятие «Чум» является старой формой мышления.

Поэтому такая текстовая задача, как «Вычислите объём воздуха в чуме»:

Напомню, что мыслительная речь — это процесс когнитивной деятельности, когда:

Размышляю, вспоминая, и мыслю, проговаривая вслух

Трёхлетняя Машенька и четырёхлетний Митяйка самостоятельно изучают солнечную систему, название планет.

Педагоги, отчитываясь об этносемейном воспитании, игнорируют тот факт, что интеллектуальная программа «Лист самоконтроля» (ЛС)  из этнопособия самообучения математике — это вербализация математических знаний путём проговаривания ключевых математических понятий изучаемой темы с самостоятельным приведением примеров, что свидетельствует об интериоризации (присвоении новых знаний на личностном уровне).

Принцип «листа самоконтроля»   размышляю вспоминая и мыслю, проговаривая вслух.

Цель «листа самоконтроля» – формирование и развитие вербального мышления и мыслительной, рассудочной речи.

Психологическая установка интеллектуальной программы «Лист самоконтроля» заключается в личностном управлении собственным поведением по добыванию, расширению объёма новых знаний.

Психологическая этнодидактическая особенность интеллектуальной программы «лист самоконтроля» — это

Кроме того, в интеллектуальной программе «Лист самоконтроля» в теоретическом плане, так же, как и в интеллектуальной программе «Опорные сигналы» формируется и развивается отвлечённое, теоретическое мышление в абстрактных понятиях, раскрывающее закономерности как объективной реальности, так и математических знаний.

Митяйка и Машенька всегда действуют очень слаженно. Они без слов понимают друг друга.

Следовательно, содержание интеллектуальных программ «Опорные сигналы» и «Лист самоконтроля» этнопособия, способствует тому, чтобы школьники умели чётко сформулировать свою мысль. Это способствует формированию навыка выражения её через обобщённые безличные значения языка, по существу означает как бы перевести свою мысль в новый план объективного знания и, соотнеся её личную индивидуальность с фиксированными в языке формами общественной мысли, прийти к осознанию её объективированного значения (С.Л. Рубинштейн).

Таким образом, школьники развивают контекстную речь, понятной независимо от ситуации, «…когда требуется связное изложение предмета, выходящего за пределы наличной ситуации…» (С.Л. Рубинштейн).

Exit mobile version