Site icon etnorazum.ru

5 ключевых правил психологии этнопедагогической дидактики

Психология этнопедагогической дидактики

Психология. Этнодидактика. Этнодидактика.

Примерное время на чтение статьи: 5 минуты

Когда родители трудятся,

а дети наслаждаются жизнью,

внуки будут просить милостыню

Японская пословица

Что такое этнопедагогическая дидактика? Какие ключевые правила этнопедагогической дидактики составляют её «скелет»?

Ни в Интернете, ни в ведущих российских библиотеках не формулируется понятие «Психология этнопедагогической дидактики», поэтому возьму на себя смелость всё-таки дать дефиницию (определение) этого понятия, которое будет корректироваться ещё и ещё.

Итак, Психология этнопедагогической дидактики представляет собой житейскую основу процесса  семейно-обучающего воспитания подрастающего поколения по законам этнических традиций.

Психология этнопедагогической дидактики — это осознание семейно-обучающего воспитания подрастающего поколения по законам этнических традиций и обычаев.© З.Н. Ичин-Норбу.

В этой книге нам необходимо осознать, что использование технологии самообучения в процессе детского саморазвития неизбежно изменяет наши социальные институты и наши духовно-нравственные ценности.

Знаменательно то, что написание этой электронной книги я завершила в РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, в один из главных и светлых праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Было такое ощущение, что моими мыслями управлял и их обогащал сам Иисус Христос.

Осознание технологии самообучения под углом 5 правил этнопедагогической дидактики

Если таких изменений нет, то технологический прогресс не произведёт ожидаемых результатов.

  1. Финансовых успехов.
  2. Эмоциональных радостей.
  3. Гуманистических ценностей детского саморазвития.

Ни для кого не секрет, что в нашем современном мире рыночных отношений власть переходит от тех, кто вкладывает деньги, к конкурентоспособным самообучающимся личностям, вкладывающим в свои знаниевые компетенции.

  1. Умение непрерывно самообучаться.
  2. Позитивные эмоции.
  3. Творческое воображение.

Ключевое правило этнопедагогической дидактики — миром правит многообразие

Вопросы, а не ответы

определяют будущее…

Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале

Личностно-интеллектуальная система координат является многовекторной, многофакторной, многосегментной средой самообучения для саморазвития.

Безусловно, умение педагога создать личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития и организовать детскую когнитивно-образовательную деятельность – это искусство достижения выдающихся результатов с помощью рядовых воспитателей детских садов и школьных учителей.

Преимущества личностно-интеллектуального пространства

В чём преимущества личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития?

Первое преимущество предметно-содержательные сегменты с набором дидактических материалов непроизвольно привлекают внимание личности ребёнка.

Второе преимущество – любой набор дидактических материалов мотивирует личность ребёнка на когнитивно-образовательную деятельность. «Интеллект сегодня сильнее целых государств…» (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, 2005, с. 110).

Третье преимущество – когнитивно-образовательная мотивация личности ребёнка удерживает её до тех пор, пока она не сформирует собственные знаниевые компетенции, которые помогут ей в будущем понять: «… определённое становится неопределённым, а невозможное становится возможным…» (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, 2005, с. 51).

Четвёртое преимущество – нет ничего важнее, чем коммуникативно-регулятивное сотрудничество, основой которого является ДОВЕРИЕ, когда авторитарное педагогическое руководство на страхе детей и родителей уже не работает. Сегодня «рулит» человеческий разум, который только сама личность ребёнка способна формировать и самостоятельно развивать.

Пятое преимущество – это сюжетно-ролевая ситуация детского саморазвития, запускающая механизм саморазвития, поскольку в современном мире уже не актуально заниматься карьерным ростом. Сегодня в центре внимания — стиль жизни. Именно поэтому в нашей Школе «ТРИ-Л» мои дошколята уже разрабатывали собственные проекты и защищали их так, что все вокруг слушали проектировщика с раскрытым ртом. Детский проект – это стартовая точка отсчёта великих начинаний, а, как известно, новые роли неизбежно требуют новых знаний, которые мои детки уже в трёхлетнем возрасте умеют делать с огромным удовольствием.

Напомню основное положение Л. С. Выготского – для того, чтобы объяснить сложные формы сознательной жизни человека, необходимо выйти за пределы организма, искать источники этой сознательной деятельности и «категориального» поведения не в глубинах мозга и не в глубинах духа, а во внешних условиях жизни, и в первую очередь во внешних условиях общественной жизни, в социально-исторических формах существования человека.

В этой связи я считаю, что этнокультурные факторы среды – это внешние условия жизнедеятельности ребёнка, которые определяют его комплексное развитие. © З.Н. Ичин-Норбу.

Двадцать оленей окружили нашу походную палатку и целых два часа охраняли её, пока мы принимали лечебные ванны. Как они догадались о том, что мы — из оленьего края?

Личность формируется в семье путём обучающего воспитания на основе этнических традиций семейного воспитания подрастающего поколения, но НЕ школой и НЕ детским садом. Так что, педагоги, спите спокойно и дышите ровно! © З.Н. Ичин-Норбу.

РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Как социокультурные факторы развития влияют на стиль мышления ребёнка в этнокультурной социальной среде, с одной стороны, а с другой – в поликультурной школьной среде?

Исследования А. Р. Лурия в 30-е годы и американского психолога Дизе (1962, 1963) — частотные характеристики ответов на предъявленное слово и интеркорреляция тех слов, которые вызывают соответствующие ассоциации прошлого века показали и доказали, как социокультурная среда влияет на саморазвитие личности ребёнка, когда ассоциативные связи, возникающие у деревенского ребёнка более стандартны, чем связи, возникающие в речевой сфере городского ребёнка. © З.Н. Ичин-Норбу.

Думаю, не лишним будет озвучить определение американских бизнесменов: «…инновация – это переосмысление того, что мы делаем, и создание заново самой нашей отрасли…» (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, 2005, с. 175).

Таймырский эксперимент наглядно и доступно показал не только негативные моменты школьного образования, но и пути выхода из кризиса школьной дидактики. © З.Н. Ичин-Норбу.

Следует заметить, что в ходе эксперимента на Таймыре были учтены этнокультурные факторы саморазвития речевого мышления детей в содержании этнодидактического пособия на русском языке, что доказало логическую необходимость и целесообразность успешности школьников из этнокультурной среды, поскольку в этнодидактическом пособии самообучения математике были приняты во внимание следующие социокультурные факторы.

ПЕРВЫЙ ФАКТОР.

Культурно-бытовой уклад жизни долган.

ВТОРОЙ ФАКТОР.

Владение лексикой родного языка как речевое мышление в этнокультуре.

ТРЕТИЙ ФАКТОР.

Этнокультурные традиции семейного воспитания.

ЧЕТВЁРТЫЙ ФАКТОР.

Духовно-нравственные ориентиры в социуме. Этническая ценность северных народностей заключается в их единстве с природной тундрой.

ПЯТЫЙ ФАКТОР.

Модель межкультурного общения и взаимодействия.

Заключение

В качестве заключения приведу 5 ключевых правил психологии этнопедагогической дидактики.

Правило № 1.

Воспитывать личность ребёнка так, чтобы она во взрослой жизни в любой вещи видела не стоимость, а её ценность, полезность.

Правило № 2.

Воспитывать личность ребёнка так, чтобы у неё всегда была потребность в здоровом образе жизни: физкультура + правильное питание, чтобы он потом не принимал лекарства для того, чтобы быть здоровым.

Правило № 3.

В каждом своём ребёнке видеть будущую мамочку или папу, поскольку у каждого ребёнка может быть 100 причин отказаться от Вас, но он найдёт всего лишь 1 причину, чтобы не покинуть Вас в трудную минуту.

Правило № 4.

В каждой личности ребёнка воспитывать своим образом жизни ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

Правило № 5.

Жизнь – это долгий и длинный путь к совершенству, поэтому её надо совершенствовать ВМЕСТЕ с детьми и их папой или мамой. Согласитесь, приятно, когда есть люди, которые видят, слышат и вкушают СВЕТ того, о чём я пишу, возможно, дерзко, но открыто.

Exit mobile version