СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БАЛАНС

... или когда исчезнет ситуация «На абордаж!», в которой прибывают педагоги и родители?

Свобода — это ответственность,

вот почему её так боятся

Бернард Шоу

Как сделать педагогов и родителей стратегическими партнёрами в личностно-интеллектуальном процессе детского саморазвития? 

 

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество педагогов и родителей строится на основе взаимного понимания и взаимодоверия. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Для решения столь простой, но вековой задачи педагогам и родителям, во-первых, необходимо избавиться от страха, поскольку страх — это всего лишь иллюзии. Следовательно, педагогам не стоит из себя изображать «всезнайку», а родителям — «незнайку».

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ УСПЕШНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ ОТ НАШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ?

Как научиться уважать и ценить профессионализм педагога?

1. Педагогу предоставляется 4 часа на самообразование, чего не скажешь о наших перегруженных школьных учителях. Вывод — нужна профессиональная ПЕРЕЗАГРУЗКА.

2. Педагогу предоставляется на проведение уроков 3 часа, в то время как наши учителя работают по две смены, проводя по 6-8 уроков. Уже к концу второй четверти педагоги личностно и интеллектуально выгорают, а впереди самая ответственная и длинная третья четверть. Вывод — необходима морально-физическая разгрузка, настоящее обучение педагогов с санаторным отдыхом, поскольку смена среды и спокойная атмосфера за 10 дней восполнят психологические потери.

3. Педагогу разрешается разрабатывать авторские методички для дополнительного заработка в виде гонораров от их издания в ведущих журналах страны. Вывод — педагог-стратег не должен стыдиться своей бизнесовой деятельности.

Также можно читать: Почему педагогам трудно сотрудничать?

Почему коммуникативно-регулятивное сотрудничество считается стратегическим партнёрством?

Почему? 

А потому что: и те, и другие  одинаково плохо знают личность ребёнка.

Именно по этой причине процесс называется учебно-воспитательным или процесс обучения (педагогическая задача) и воспитания (задача семейного воспитания).

ГДЕ ТЕРЯЕМ ЛИЧНОСТНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ? 

 

Детский интеллект формируется в результате предметного общения и личностного взаимодействия с педагогами, родителями и детьми. © З.Н. Ичин-Норбу.

К сожалению, в интеллектуальных ямах, заготовленных самими же педагогами.

Первая яма для умных детей приходится на дошкольный возраст. Любая активность индивидуальной самостоятельности в мышлении и действиях ребёнка воспитателями детских садов воспринимается как проявление неадекватности, которую они пытаются ликвидировать с помощью психологов и логопедов.

Вторая яма для чудом уцелевших интеллектуалов приходится на младший школьный возраст. Здесь некоторые учителя начальных классов открыто бьют по рукам указкой, по голове каблуком, дабы в других детях воспитать трусов общества.

Третья яма для интеллектуалов, которые уцелели от нападков бездарных учителей благодаря Центрам творчества, приходится на подростковый возраст.

Вывод — любой ценный по содержанию приказ или указ, поступивший из высших эшелонов власти, гробят на корню чиновники низших эшелонов регионального значения.

Только они забывают прописную истину — Бог не Ерошка, видит немножко! Им всем воздастся по заслугам.

Одно обидно — КАК вернуть эту умную молодёжь, которую потеряли на старте образования? Как остановить этот процесс душегубства в детях?

ошибка — это содержательный фундамент нового опыта

 

Во-вторых, ни в коем случае не следует бояться ошибок, поскольку анализ любой ошибки в ситуации здравого ума — это прекрасная возможность сформировать новый опыт, который является прекрасным трамплином для прыжка в саморазвитии.

Однако не каждый способен проявлять риск.

Почему?

Потому что не каждому дана способность самостоятельно обучаться.
Риск — это личностный и интеллектуальный тест, который Вам наглядно покажет наличие самообучаемости.

Успешных людей всегда будет мало, потому что они любят рисковать и умеют анализировать свои ошибки.
Вспомните Г. Форда, который 4 раза банкротился! И каждый раз он винил в таких ошибках только СЕБЯ! Он ни один раз из-за одной маленькой ошибки терял миллиарды!
И он снова вставал и вылезал из этой глубокой пропасти неудачи!

Приведу реальный пример бухгалтера-профессионала в советское время.
При подсчёте у него на счётах оказалось 999 999 рублей 99 коп. Он в ужасе был от того, что должен государству 111 111 рублей и 11 коп. Из-за собственного страха он повесился.
А на самом деле, если бы он отдохнул, развеялся, потом бы снова глянул на счёты, то он обнаружил бы, что не хватает только ОДНОЙ копейки.

Получается, что он оценил свою жизнь в 1 копейку.
Вот такие перфекционисты, идеалисты в облике педагогов и родителей боятся допускать ошибки.

зачем детям нужна свобода?

Смогли бы Вы быть умнее, чем Вы сейчас есть, если Вам дали право СВОБОДЫ выбора любимого занятия, которым Вы были увлечены в детстве?

В-третьих, только свобода выбора личности ребёнка является ключевым условием её ответственности, поскольку личность любого ребёнка изначально, согласно природному закону её уникальности, уже имеет лидерские качества.

Однако эту уникальную целостность решетят родители, прародители, окружающие люди костылями — советами, рекомендациями, требованиями.

Как можно заполнить ИЗРЕШЕЧЁННУЮ чашу? 

И наконец, даже имея изумительную внешнюю красоту и прекрасный соловьиный голос, личность любого ребёнка остаётся внутри прозрачной сферы, поскольку эгоцентризм, как педагогов, так и родителей заставляет их оставаться слепыми и глухими к внутреннему голосу ребёнка, который старается изо всех сил рассказать о своём внутреннем мире.

Если педагоги и родители + прародители научатся вглядываться в глаза личности своего ребёнка, школьника, возможно, тогда не будет абордажного конфликта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.