Почему они смотрят в разные стороны?

Человека невозможно научить чему-либо,

можно лишь помочь ему

найти это внутри себя

Из-за отсутствия взаимопонимания между педагогами и родителями страдает личность ребёнка, которой необходимо саморазвиваться. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Педагог, как лебедь, пытается взлететь в небеса будущего. А его нет!

Родитель, как рак, пятится назад к своему прошлому. А его не вернёшь!

Личность ребёнка, как щука, окунает в море  своих вопросов и отчаяний. Это и есть НАСТОЯЩЕЕ!

Мы все спешим за ЧУДЕСАМИ, но нет чудесней ничего, чем та ЗЕМЛЯ под небесами, где крыша дома своего!

А там ... ЛИЧНОСТЬ ребёнка!!!

Мои открытия в ходе диалога
или как восьмилетняя сотрудница оголила неграмотные образовательные программы Министерства образования.

 

Восьмилетняя девочка изучает таблицу умножения

А мы действительно самообучались вместе, в тандеме. Мы СО-трудничали!

Первый промах образовательных программ — фронтальная или коллективная методика обучения.

Второй промах — дробить математическую целостность на мелкие элементы, раскидать их на годы.

Причём, без малейшего понимания о возрастных особенностях детей.

Например, чувствительное восприятие понятия «Арифметическая прогрессия» приходится на возраст от 3 до 5 лет, а мы пытаемся девятиклассников заставить вернуться в этот возраст.

Это равносильно попытке — поместить Вселенную в кастрюлю на плитке.

Третий промах — незавершённость действий личности каждого ребёнка.

Чрезвычайную важность представляет такая знаниевая компетенция, как работа с «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Моя цель заключалась только в одном — показать восьмилетней девочке логику умножения чисел, благодаря которой рождается логическая схема — таблица умножения. И всё!
На это должно было уйти максимум 30 минут.
А мне пришлось 2 часа 50 минут потратить на ликвидацию косяков учителя начальных классов и воспитателей детских садов.
Но, одно меня радовало, что результаты этнопедагогического воспитания девочки в семье — это высший пилотаж!

Мы с восьмилетней кнопой сформировали ключевые знаниевые компетенции за 2 часа 50 минут, благодаря итогу семейного воспитания!

На таблицу умножения, начиная с умножения на 3, и заканчивая умножением на 9, моя хрупкая сотрудница выстроила САМА логику таблицы умножения за 10 минут!

Я даже перечислять не стану, сколько понятий, законов и свойств из области математического образования кнопа осознала личностно и интеллектуально, поскольку формат поста не позволяет разбежаться на второй космической скорости.

Такая же издевательская политика распространяется на педагогов. Их всё время терроризируют написанием «докладных», «объяснительных».
Уже нет 70 — 90-х годов, а представители высших эшелонов образования застряли в застое так, что перекрывают кислород педагогам, и родителям по закону цепной реакции.

Требования ФГОС работники Институтов повышения квалификации так изощрённо обезобразили, что пока педагог в них разберётся, детки вырастут с искажённым миропониманием, мировосприятием, а ещё и без аттестата.
А всего-то надо — предоставить детям пространство свободы для личностно-интеллектуального саморазвития. Вот и всё!

Родной язык

Действуйте сейчас и Вы получите результаты, превосходящие все Ваши ожидания.

Сегодня в школах Таймыра очень формально подходят к проблеме изучения родного языка в контексте этнической культуры.
Конкурс с примитивным названием «Лучший учитель родного языка — 2019» тому есть подтверждение.
Я читала «Положение Конкурса», текст которого, такое ощущение, вырван из Положения проведения Конкурса «Учитель года».
Но ... Победителю и участникам конкурса «Учитель года» присваивается высшая квалификационная категория + Диплом + денежное вознаграждение.
А в варианте Конкурса Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района — вообще полный хаос, сумбур:
1. Интеллектуальная собственность педагога в виде конспекта урока, занятия и эссе вообще никак не защищена.
2. Нет даже намёка на присвоение педагогу высшей квалификационной категории.
3. Нет вообще никакой программы по подготовке этнопедагогов в логической цепочке: вебинары, интенсивы, мастер-классы и тренинги.
Если учесть тот факт, что их НИГДЕ не готовят!
Герценовский Институт народов Севера в Санкт-Петербурге и Таймырский колледж — это полная липа, самообман.
А Таймырский колледж — это машина по выкачиванию денег без ответственности за трудоустройство выпускников!
По-хорошему, им уже давно пора возвращать деньги слушателям и выпускникам, которые пополняют безработную армию.
4. В «Положении» написано об индивидуальном характере участия, а по факту — это обязаловка педагогов, которые и без того в полной неопределённости в плане преподавания родного языка.
Вопрос — Кому и зачем нужны липовые, неграмотные и непродуктивные конкурсы для педагогов?
А может, Управление образования Администрации Таймыра захотело ням-ням финансов под шумок Грантовой поддержки?

Что такое цель

Детский интеллект формируется в результате предметного общения и личностного взаимодействия с педагогами, родителями и детьми. © З.Н. Ичин-Норбу.

Как-то раз воспитатель Хатангской школы-интерната изъявил желание купить мою электронную книгу «Как помочь ребёнку самостоятельно развивать интеллект».
— Вот зануда! У неё хотят купить книгу, а она пристала к человеку со своим «Зачем?» аж целых 5 раз!!! — наверно, подумал пользователь Фэйсбука и ВК.
На самом деле я детализировала приоритетную цель воспитателя, раскладывая её пошагово, чтобы она могла понять, осознать истинную цель покупки книги.
Результатом диалога стало её открытие — она покупает не книгу, а РЕЗУЛЬТАТЫ, которые она получит после чтения книги и применения в педагогической практике те самые ценности и полезности, чего не дают профессора и лекторы в педагогических вузах и колледжах.
Даже требования ФГОС трактуют все лекторы по-разному, но одинаково близоруко!
Диалог с Таисией можно прочитать на моей странице Фэйсбука по этой ссылке. 

7 этапов педагогического проекта

1-ый этап — возникновение мысли, идеи.
2-ой этап — словесная формулировка главной цели для осуществления идеи.
3-ий этап — задачные действия для достижения промежуточных целей. А действие возникает только тогда, когда есть причина.
4-ый этап — технология самообучения, которая формирует привычки:
— самообучаться;
— самосовершенствоваться;
— самоутверждаться;
— самореализоваться в жизни.
5-ый этап — правильные привычки формируют характер самообучающейся личности.
6-ой этап — только самообучающаяся личность определяет временную и пространственную траекторию результативного саморазвития — это СУДЬБА!
7-ой этап — соблюдать закон благодарности!
Именно так я создала:
— сайт https://etnorazum.ru,
— этнопособие самообучения математике;
— электронные книги,
— таймырские и московские эксперименты с дошколятами и школьниками;
— дорогостоящий бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс».
Так что он может быть продан только по-настоящему честному и человечному бизнесмену!
Да, кто-то может лучше или хуже, но так разработать, как я, никто не сможет, к сожалению.
Если кто-то сможет в себе одном воплотить сразу 13 специалистов + искренние переживания за судьбу своего этноса + знание родного языка, то может быть и сможет!

Закон благодарности

Этнокультурный общеобразовательный комплекс — это социокультурный бизнес-проект, основанный на актуальной ситуации выживания долганского этноса в условиях рыночных отношений. © З.Н. Ичин-Норбу.

К сожалению, мы чаще пренебрегаем этим законом жизни.
Благодарность — это сильная эмоция, которая меняет наше душевное состояние.
В момент благодарности мы испытываем эффект камертона, когда вибрации привлекают в нашу жизнь больше позитивного, за что благодарим.
Именно умение благодарить способствует нашему душевному обогащению и успешности в жизни.
Думаю, состояние благодарности помогает мне жить и помогать детям, поверить в себя.
Если бы я сдалась 14 лет назад, не умела бы благодарить Бога и своих родных супруга и детей, то:
— не появился бы сайт для педагогов и родителей;
— не появились бы книги, в которых заложены педагогический и родительский проекты;
— не появилась бы прекрасная Школа «Три-Л»;
— не появился бы социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс».
В прошлом году в Элисте один замечательный этнопедагог из Якутии показал вырезку из журнала 90-х годов «Народное образование», где было написано «В середине 21-ого века реализуется на Севере самый дорогостоящий образовательный проект».
А мой проект действительно очень дорогостоящий, чего испугалась администрация Хатанги и Таймыра.
Но они пренебрегли тем фактом, что благодаря этому проекту жизнь этносов Таймыра повернулась бы в направлении финансового достатка и профессиональной успешности.
Трудно сказать, что напугало тогда в 2012-ом году: дороговизна бизнес-проекта или финансовое и личностное благополучие долган, которое бы повлекло за собой благополучие всех этносов Таймыра.
Тогда не было ни Олимпиады, ни Украинского братоубийства, ни американских санкций!
Если честно, то никак бы казна Таймыра не пострадала, а за 1 год пополнилась бы 5 млрд рублей!
Весь удар приходился только на меня!
В тот момент были заготовлены письма в компании Yamaha, HP, Toyota, Linx и SAMSUNG.
Мне нужно было только документальное подтверждение, что я обращаюсь от имени Субъекта Российской Федерации.
И всё!
К сожалению, чиновники «проворонили» шанс благополучия этносов, а может, специально это сделали, об этом история умалчивает!