В этой статье я хочу поговорить о силе мышления любого человека, независимо от его социального статуса и уровня образования.

  1. Успешная личность любого человека сама определяет высоту собственного развития.
  2. Любая личность может проявить огромную силу воли и мощную мотивацию в той желаемой профессиональной области, где она хочет быть наиболее экспертной, опытной.

В мире нет ничего разрушительнее,

невыносимее, как бездействие и ожидание

Александр Иванович Герцен

В чём заключается сила мысли?

Ничего личность ребёнка с интересом, с мощной концентрацией внимания так не исследует, не изучает, как саму окружающую действительность в режиме реального времени.©З.Н. Ичин-Норбу.

Сила мышления успешной личности заключается в том, что она умеет мечтать о будущем, и эту мечту реализует «здесь и сейчас». Ей некогда думать о страхе — не достичь цели, она решает проблемы по мере их поступления на пути к мечте.

У Брайана Трейси есть техника, которую он назвал «Мышление назад из будущего». Когда личность визуализирует свою мечту, представляет её как уже сбывшуюся в своём воображении, она живёт и думает в позитиве.

Например, самообучающаяся личность любого человека во взрослой жизни пишет в своих ежедневных 10 целях:

  • Я работаю …! (где мечтает работать).
  • У меня в сбербанке хранятся … рублей (количество денег, о которых мечтает).
  • Моя душенька-жена вернулась ко мне!
  • Мой непутёвенький муж вернулся ко мне!

Брайан советует писать 10 целей каждый день.
За многие годы своей профессиональной деятельности Брайан Трейси доказал результативность написания и проговаривания вслух всех 10 целей.

После написания целей необходимо выбрать самую злободневную и действовать для её достижения. Через месяц у Вас изменится:

  • Стиль мышления и речи.
  • Отношение к себе и к людям, поскольку Вы начнёте уважать СЕБЯ, тогда Вам легче будет прощать грубость других.

Ведь человек грубит не потому, что он – плохой, а потому что он чувствует, как уходит почва из-под ног, как рушатся его ценности.
Но, на самом деле, ценности рушатся в его воображении.

От того, что жена ушла или муж свернул налево, личность не перестаёт любить и надеяться на лучшее или перестаёт вспоминать самые счастливые мгновения рядом с любимой женой или любимым мужем.

Личностно-интеллектуальная мобильность — это личностное качество ребёнка, которое проявляется в осознанной мотивации к самообучению, способности к исследовательскому аспекту когнитивно-образовательной деятельности, в продуктивном коммуникативно-регулятивном сотрудничестве в процессе детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу.

Просто надо уметь себя успокоить словами: «Это Божье испытание! Я его должен выдержать!».

Сколько раз я убеждалась в том, что «Не бывает худа без добра!».

Если потеряла деньги, то значит, я заработаю ещё больше или я расплатилась за здоровье своё, своих детей и внуков.

Все потери и неудачи я принимаю с радостью, потому что знаю – завтра сбудутся мои мечты и осуществятся надежды!

Надо только действовать быстро и последовательно, а не «наматывать сопли в кулак».

Многих удивляет, восхищает и раздражает мой оптимизм.

Почему людей удивляет и восхищает – это понятно, но почему раздражает?

А потому что они хотят меня унизить, но в результате – сами оказываются в той яме, которую вырыли для меня. Они плюют мне в спину, потому что воспринимают меня как маяк радости и счастья для заблудших путников в жизни, вечно мелькающий на их пути.

Жизнь показала, как эти завистники всё равно со временем изменяются к лучшему, потому что видят факты бесполезности очернять меня и навешивать на меня всевозможные ярлыки, которые, по сути, являются проекциями их недостатков.

Я живу по принципу – Солнце грязью не закидаешь, поскольку эта грязь прямиком и лепёшкой шлёпнется на лицо «злопыхателя».

Как видите, работает закон «Бумеранга» — за всё надо платить!

Какая «аватарка» у северян

Преобразовать внешний мир,

общие отношения означает

усилить самого себя,

развить самого себя

Антонио Г.

Я не помню, где и у кого прочитала мнение о том, что социальную сеть придумали именно северяне. Возможно, это и так, поскольку любой бизнес развивается на основе социальных сетей.

Ключевое правило грамотного бизнеса — общение с нужными, полезными людьми. Если перевести на язык северян, то:

1) словосочетание «с нужными людьми» означает, с людьми добрыми, умными и щедрыми;

2) словосочетание «полезными людьми» означает, с людьми надёжными, опытными, у которых можно учиться и учиться.

Северяне выживали и выживают, благодаря тому, что они умеют общаться и взаимодействовать. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Замечу, на Севере все межличностные отношения строятся на ДОВЕРИИ.

Возможно именно поэтому многие приезжие с целью — заработать «длинный рубль», моментально отсеиваются.

На Севере нет «длинного рубля», но есть такие ценности, как:

— верная Дружба надёжных людей;

— наивность, свойственная только чистоте детской души.

— забота даже в элементарных вещах. Например, незнакомый путник зашёл в балок тундровика, во-первых, его сразу садят за стол, без

вопросов: «Кто ты?», «Откуда ты?»,  «Кто твои родители?» и т.д.

Во-вторых, наблюдательная хозяйка, пока гость чаюет, починит все детали одежды или обуви, которые создают дискомфорт в столь суровых условиях пребывания в тундре.

Вот и «Аватарка» северянина.

Главное условие успешного бизнеса – это качество личностных отношений между продавцом (бизнесменом) и покупателем (клиентом).

Девиз — «Если хотите летать с орлами, то не ройтесь в компании индюков!» — так сказал Брайн Трейси.

Хочу заметить тот факт, что в большом и малом бизнесах чётко работают законы тундры:

Главное правило тундры — В тундре врагов не бывает, поскольку экстремальные, довольно суровые природно-климатические условия выживания вытесняют такое человеческое чувство, как обида. Обида — это тяжёлый груз, поэтому тундровику некогда с ней возиться — он её скидывает с души, поскольку детки и жена требуют чрезвычайно много времени и душевных сил. Видимо, поэтому у северян обширная сетка морщин, поскольку они постоянно смеются и улыбаются.

Так называется социокультурный бизнес-проект, разработку которого стимулировали психолого-этнодидактические исследования школьников на Таймыре. © З.Н. Ичин-Норбу.

Этим летом, когда мы с супругом ждали автобус на остановке, за нами пристально наблюдала женщина лет 60-ти. А потом она не выдержала и спросила: "Извините, где живут такие светлые и по-настоящему счастливые люди? — искренне удивлялась женщина.

— На Крайнем Севере, откуда можно долететь на вертолёте до Мыса Челюскина за 45 минут! — ответила я на бегу, потому что подъехал наш автобус.

А из автобуса я увидела задумчивое, но умиротворённое выражение лица незнакомки.

Думаю, единственный недостаток 80% людей заключается в том, что они тут же забывают о своей сокровенной мечте, когда она сбывается и вновь погружаются в проблемное поле, чтобы осуществить следующую мечту.

Учитесь благодарить Бога каждый день и в каждый миг, когда сбывается мечта, чтобы потом не плакать и изрыгаться негативом в момент потери.

Этнодидактика семейного воспитания

Не смотри в прошлое с тоской.

Оно не вернётся.

Мудро распорядись настоящим. Оно твоё.

Иди вперёд, навстречу туманному будущему,

без страха и с мужественным сердцем.

Генри Уодсуорт Лонгфелло

Этнодидактика семейного воспитания корнями уходит вглубь веков, развивается и находит новые направления в условиях современного мира рыночных отношений.

Вот почему сегодняшнему педагогу необходимо быть стратегом в образовании.

Сегодня я хочу поговорить о ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ЭТНОДИДАКТИКИ, поэтому буду признательна всем читателям за вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь их задавать, поскольку среди всех заданных вопросов может быть только ОДИН глупый вопрос — это не заданный вопрос.

В ситуации «заданного вопроса» снимаются 100 проблем, а в ситуации «не заданного вопроса» возникают 100 непониманий и сомнений.

Прошу внимательно прочесть то, что Вы прочитаете ниже.

Ключевые отличия «Психологии школьной этнодидактики» заключаются в следующих моментах:

Первый момент. В личностно-интеллектуальном пространстве детского самообучения нет преподавания, как упорядоченной деятельности педагога по передаче знаний, умений и навыков, поскольку знания приобрести и научиться выполнять определённые действия может только сама личность ребёнка. Именно поэтому управление процессом осознания новой информации и практического применения конкретных дидактических инструментов – это педагогическая задача № 1.

Второй момент. Учения как процесса тоже нет, поскольку в сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия возникают новые формы поведения и деятельности личности ребёнка.

Третий момент. Обучения тоже нет, потому что личность ребёнка сама выбирает предмет своего интереса и познаёт его содержание, самостоятельно обучаясь. Следовательно, педагог не навязывает целенаправленного специально и им организованного учебно-воспитательного процесса, направленного на формирования знаний, умений и навыков.

Четвёртый момент. Нет и образования в смысле формирования знаний, умений и навыков, поскольку личность ребёнка приобретает определённые знания только в ходе собственных открытий и творческих видоизменений своего опыта их приобретения в процессе самообучения.

Пятый момент. И знания личности ребёнка тоже имеют не тот смысл, который вкладывают при традиционной системе преподавания. Знания – это понятая информация, которая осмысленно, осознанно сохраняется в памяти личности ребёнка на годы, а не только для выполнения контрольной работы или тестирования, после которых они улетучиваются, «испаряются в небытие». ©З.Н. Ичин-Норбу.

Шестой момент. И умения личности ребёнка, применять самостоятельно приобретённые знания в разных аспектах их полезности, а не в узко-локализованном моменте образовательной программы.

Седьмой момент. К сожалению, когда педагоги говорят о навыках, то они лукавят, поскольку для формирования навыков необходимо время. Именно времени на уроке нет, ребёнок не имеет возможности многократного повторения конкретных действий. Ведь до того, как ребёнок научился ходить, он 1000 раз падал и вставал, пока его моторная память не сохранила информацию об алгоритме его движений. Как можно говорить о навыках решения квадратных уравнений, если личность ребёнка не может чётко, быстро и легко воспроизвести весь алгоритм решения?

Восьмой момент. Учебный предмет в школе – это область обобщённых знаний учёных, каждый из которых пришёл к определённому инсайту. А личность ребёнка обязана запомнить их обобщения без права на собственные открытия. Это правильно?

Родительская мудрость

Как жаль, что отпрыск неразумный

Рождается от мудреца:

Не получает сын в наследство

Талант и знания отца.

Рудаки

Потребность в самообучении у личности ребёнка формируется в семье, живущей по законам этнических традиций и обычаев. © З.Н. Ичин-Норбу

Как-то раз, один из читателей изъявил желание, купить все мои книги.

— Зачем Вы хотите купить мои все книги? — спросила я с недоумением.

— Я хочу быть грамотным родителем, потому что у меня трое детей! — не скрывая своих позитивных эмоций, ответил «Желатель книг».

— Но ведь я продаю 174 электронных книг, каждая из которых не повторяет другие и поэтому имеет только одну ключевую ценность — попыталась я пояснить доброму и умному папе, — я не продаю ради продажи, я не книгу продаю, а ту ценность, которую получит читатель, — продолжала я объяснить.

Мой читатель постоял, подумал и указал на три книги.

— В чём ценность каждой из них? — спросил уважаемый потенциальный покупатель моих электронных книг.

Добрый папа, который хочет быть грамотным и интеллектуальным ради своих детей, указал на следующие книги:

  1. «Занимательная математика для северян».
  2. «Технология самообучения».
  3. «Деятельностное самоопределение».

По каждой из них я объяснила свою ценность, исходя из следующих моментов полезности:

— О ЧЁМ эта книга?

— ЧТО в ней предлагается такого, что поможет каждому ребёнку быть не просто умным, а успешно самообучаться и сдавать ОГЭ или ЕГЭ легко, просто и радостно?

— КАК ребёнок будет это делать по конкретным шагам?

— КАКОЙ конечный результат он получит?

— Нет, я сам сначала научусь, чтобы быть умным и не завидовать собственному ребёнку! — с этими словами добрый и любознательный папа забрал электронный вариант книги и заплатил 3 000 рублей, хотя я ему предлагала стоимость в 500 рублей, но он и слушать не хотел.

— А если у меня возникнут вопросы, могу я с Вами связаться? — вдруг остановился любознательный папа.

— Можно задавать любые вопросы по Скайпу, написать письмо на мой адрес электронной почты или позвонить по домашнему или по мобильному телефону. — перечислила я варианты для обратной связи.

— Нет, не буду я писать и по Скайпу звонить не буду, потому что у меня Интернет плохой, лучше позвоню. Можно? — уточнил любознательный папа.

— С удовольствием отвечу! — с радостью ответила я.

Мне было так приятно от чувства РАДОСТИ, что есть ведь всё-таки умные родители, которые готовы самообучаться ради собственных детей.

ДЕРЗАЙТЕ!!!