Site icon etnorazum.ru

Принципы психологии школьной этнодидактики

Любознательные малыши

Любознательность - движущая сила детского саморазвития.

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Мы часто не осознаём

удивительные аспекты

человеческого познания

Джон Р. Андерсон

Как на практике саморазвития личности каждого ребёнка реализуются принципы  психологии школьной этнодидактики?

В статье будут представлены некоторые страницы этнодидактического пособия самообучения математике.

В данной статье я представлю некоторые страницы электронного этнодидактического пособия самообучения ребёнка математике.

В книге раскрывается сила самообучения ребёнка на комплексном примере познания (когнитивной деятельности), когда личностью ребёнка движет мотивация — интеллектуальное любопытство, интеллектуальная любознательность, дарованные самой природой рождения, физиологического роста и личностного, эмоционального, интеллектуального саморазвития.

Многолетняя педагогическая практика наглядно доказала теоретическую обоснованность развития личности ребёнка, которое не возможно без собственного желания, наличия движущей силы познания и самопознания — интеллектуальной любознательности.

Итак, лицезрейте то, что до этого имело некую вербальность.

Страница № 3

Дедушка Кюрёль чувствует себя счастливчиком только тогда, когда он плетёт маут. В долганской семье к дедушке относятся с почтением и уважением. Он никогда не даёт прямых рекомендаций, а намекает, и то в шутливой форме, в которой ребёнок должен узреть суть ответа.

Кюрёль в переводе с долганского языка означает «КОРОЛЬ», в частности, рода Жарковых.

Маут – это верёвка, плетённая из оленьей шкуры (замши), которая с петлёй для ловли оленей.

Дедушка — мудрый, смелый, храбрый, понимающий, добрый, любящий человек.

ЗАГАДКИ

  1. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — мой родной, любимый…
  2. Он — мужчина, и он сед, папе — папа, мне он — …
  3. На его лице морщины, в волосах видны седины. Этот домоседушка — наш любимый…

Страница № 4

Бабушка Оккоча с детства увлекается верховой ездой на мамонте, на спине которого обожает кататься с песней и со смехом.

В долганской семье воспитание детей всегда поручается бабушке, которая обучает детей хитрости искусства:

А самое главное – она обучает своих внуков таким умениям, как: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, лаконично озвучивать и решать проблемную житейскую ситуацию, доводить дело до логического завершения, так необходимых оленеводу, охотнику, рыбаку и хозяйке.

Оккоча – это уменьшительно-ласкательное имя СВЯТОЙ ЕВДОКИИ.

Камус —  это жестковолосная часть шкуры оленьих конечностей.

В этнопособии идёт описание каждого члена этносемьи Жарковых, их любимое занятие и некоторое описание традиций и обычаев долганской культуры.

Контекст долганской культуры взят по принципу — в единичном случае можно углядеть закономерность общего, глобального, например, культуру Российской (русской) культуры.

Ситуативная конкретика

Можно привести ещё несколько страниц, в которых наглядно и доступно раскрывается и практикуется авторская технология двухступенчатого познания и реализации (З.Н. Ичин-Норбу). А также, технология использования потенциала интеллектуальной любознательности личности ребёнка.

ДИАЛОГ ЖИВОТНЫХ

К сожалению, я испытываю большие трудности в показе целиковой страницы, поэтому, думаю, на этом стоит закончить мини-обзор электронной книги об обыкновенных дробях.

Эта тема легко и доступно воспринимаема, как показала педагогическая практика, детьми в возрасте, начиная с 3,5 — 4-х лет.

Я сама неоднократно убеждалась в том, что сензитивный (восприимчивый) период исследования математических тем «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанное число. Арифметические действия с обыкновенными дробями»; «Арифметическая прогрессия»; «Планиметрия» и «Стереометрия» реализуйте в возрасте от 3, 5 до 5 лет.

Они легко, гармонично ложатся в детской головушке личности ребёнка. Именно в этом возрасте, когда детские ручоночки, будучи инструментом познания мира предметов, природных явлений и процессов, делают ЧУДЕСА — формируется интеллект личности.

Заключение

В заключение, в качестве некоторого примера формирования и развития речевого мышления и мыслительной речи, приведу ещё один маленький фрагмент электронного этнодидактического пособия самообучения математике, через грамотную речь, правильный счёт, письмо и чтение.

Бесчисленное множество фактов психологических, физиологических, педагогических, лингвистических и этнографических исследований доказало, что в основе, с момента рождения ребёнка, лежит МАТЕМАТИКА!!!

Радуйтесь всякому проявлению ЖИЗНИ, она на много короче, чем вы можете себе представить.

 А теперь посмотрите на то, что может творить самообучающаяся личность.

 

Exit mobile version