Site icon etnorazum.ru

Самообразование как основа социализации личности школьника

Социализация личности ребёнка

Социализация личности каждого ребёнка наиболее продуктивна, когда взрослые самообразовываются.

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Самообразование как основа социализации личности школьника возможно только в ходе когнитивно-образовательной деятельности в личностно-интеллектуальной среде самообучения.

… образование – основа

для решения всех социальных проблем личности

М. Монтессори

Самообразование личности школьника тесно взаимосвязано с принципом свободы в личностно-интеллектуальной среде самообучения.

Безусловно, когнитивно-образовательная деятельность сочетает в себе такие виды деятельности, как:

Они позволяют ребёнку сформироваться как самообучающаяся личность, взаимодействуя с социокультурной средой.

Самообразование как результат когнитивно-образовательной деятельности детей и взрослых

Когнитивно-образовательная деятельность личности каждого ребёнка в этнопособии самообучения математике повторяется из цикла к циклу в интеллектуальных программах самообучения:

1) «Ситуативная конкретика»;

2) «Опорные сигналы»;

3) «Лист самоконтроля»;

4) «Самопроверка»;

5) «Диагностический тест самообучения»;

6) «Трилингвальный словарь-глоссарий»

Разумеется, такое повторение не только совершенствует процесс личностно-интеллектуального самообучения детей, но запускает и ускоряет процесс саморазвития личности каждого ребёнка.

Более того, личность каждого ребёнка наглядно ощущает свои собственные достижения, и становится наиболее:

Естественно, личность каждого ребёнка наглядно убеждается в своей скорости восприятия, понимания учебной информации, основанной на познавательном интересе, и это всё стимулирует их интеллектуальное, психическое и личностное саморазвитие.

Самообразование взрослых в ходе Таймырского эксперимента

В этой связи необходимо особо заметить, что испытуемые (педагоги, дети и их родители) кратковременного формирующего эксперимента на Таймыре  показали, как упражнения циклов приводят  в движение интеллектуальные механизмы только в режиме самообучения, когда совершенствовались их способности:

Кроме того, в ходе чтения диалогов персонажей этнопособия личность каждого школьника вычленяла отдельное ощущение и отдельный стимул, используя свой житейский социокультурный опыт восприятия.

Благодаря этой их привычке из жизни, дети получали ясно осознанные впечатления.

Между тем, дидактический этноматериал самообучения математике, содержание которого взято из его этнокультурной среды жизнедеятельности, сопутствовал тому, что связи между предметами безошибочно и легко узнавались, осмысливались, корректировались новыми математическими знаниями.

Самообразование взрослых и самообучение школьников

В итоге, с одной стороны, житейский опыт личности каждого школьника обогащался, совершенствовался, расширяясь математическим содержанием уже имеющихся знаний.

С другой стороны, сами математические знания осознавались и осмысливались школьниками на личностном уровне, запуская механизм их интеллектуальной когнитивно-образовательной деятельности.

Здесь следует обратиться к опыту традиционного преподавания математике, когда математические знания парализовывали детский ум ребёнка, то в этнопособии эти знания гармонично вписываются в его социокультурный опыт интеллектуальной деятельности, расширяя границы поля когнитивно-образовательной деятельности школьника.

Казалось бы, причём тут этническая культура традиции семейного воспитания при изучении математики?

Общеизвестно, что математика есть абстракция, которую надо просто знать и всё.

Однако авторы действующих учебников упускают тот момент, когда-то эта математика, вычлененная из практической жизни, должна вернуться в жизненную практику.

А для этого она должна быть воспринята правильно, грамотно и личностно, т.е. у ребёнка уже должна быть заложена программа внутренней самоорганизации, которую закладывает только семья, существующая в этнокультурной среде традиций и обычаев, принципов и правил поведения в обществе.

Заключение

Таким образом, именно порядок, внутренняя самоорганизация позволяют личности каждого школьника, с одной стороны, обрести ускорение осознания, понимания учебной информации, упорядочивая в своём сознании матрицу образов мысли и поведения.

С другой стороны, социализироваться, развивая свой ум (интеллект).

Полевые исследования самообучаемости школьников на Таймыре наглядно показали и убедительно доказали, что самообразование взрослых является основой социализации личности каждого школьника в ходе их совместной когнитивно-образовательной деятельности.

Exit mobile version