Образовательные стратегии не всегда в гармонии со школьной реальностью, когда из-за полного непонимания педагогов и родителей тормозится детское саморазвитие

Всякое великое дело

рождается из многократных неудач и

несовершенных деяний

Мария Монтессори

Как воздух важна ласковая и нежная защита детства от взрослых, в перечне ценностей которых нет такой ценности, как успешность детского саморазвития. © З.Н. Ичин-Норбу

Образовательные стратегии и школьная реальность подобны паре глаз, которые видят всё, но не видят друг друга. Приходится констатировать факт того, что уровень теоретически подготовленных учителей, реализующих теории на практике,  далёк от уровня истинной науки о детском саморазвитии.

В этой связи напрашиваются вопросы:

  1. Как помочь педагогам самообразовываться, профессионально самосовершенствоваться для того, чтобы помочь родителям ради личности ребёнка?
  2. Как помочь родителям и прародителям не разрешать воспитателям детских садов и школьным учителям беспардонно разрушать хрупкую модель мира личности ребёнка?
  3. Как сформировать теоретически подготовленных и практикующих воспитателей детских садов и школьных учителей?». Так возникла идея разработки концепции «Психология школьной этнодидактики».

Психология школьной этнодидактики

Психология школьной этнодидактики – это неразрывная и взаимодополняющая связь психологии и этнических традиций воспитания подрастающего поколения.

Психология школьной этнодидактики – это слияние психолого-педагогических теорий с дидактической практикой детского саморазвития личности ребёнка в семье и в детском коллективе. Именно поэтому психология школьной этнодидактики занимается сравнительными исследованиями, разнообразными по своей тематике:

  • Лингвистика и этнолингвистика.
  • Педагогика и этнопедагогика.
  • Психология и этнопсихология.
  • Дидактика и этнодидактика.

Следует напомнить, что социокультурный бизнес-проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» подготавливает сознание общества к восприятию научного возрождения самостоятельности личности ребёнка. Фундаментальная идея разработки бизнес-проекта «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» заключается в формировании конкурентоспособной личности.

Более того, этнопедагогам-дидактам предстоит освоить метод экспериментальной науки, каковой является психология школьной этнодидактики. Тем самым получить интеллектуальную подготовку в виде:

  • Дидактических материалов.
  • Электронных книг.
  • Авторских методик.
  • Брошюр с чек-листами.
  • Лендингов.
Социокультурный бизнес-проект «Этнопедагог-дидакт»

Сенсомоторный опыт формирования знаниевых компетенций основан на фундаменте родного языка. © З.Н. Ичин-Норбу

Кстати, в социокультурном бизнес-проекте «Этнопедагог-дидакт» чётко очерчена стратегия подготовки педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений по принципу – изучение личности ребёнка в момент пробуждения её когнитивно-образовательной активности.

Общаясь с ребёнком, воспитатель детского сада и школьный учитель формируют в себе ценности истинного педагога.

Педагогам предстоит научиться с мудростью и уважением подходить к личности ребёнка, создавая благоприятные условия для его естественного саморазвития.

Между тем, личностно-интеллектуальная среда самообучения является лабораторией детского саморазвития, где создаются условия для естественного проявления личностных качеств ребёнка.

Сенсомоторный опыт познания окружающей действительности

Хрупкое детское саморазвитие представляет собой семантическую матрицу образов, поведения и взаимодействия. © З.Н. Ичин-Норбу

Следует заметить, что в ходе самообучения математике на материалах этнопособия по математике ребёнок выполняет специальные тренировочные упражнения, способствующих всестороннему сенсомоторному познанию окружающей действительности, развивая:

  • Логику мышления: высказывание, оценочное суждение и умозаключение на основе убеждения.
  • Гибкость мышления как умение переключать внимание с деталей на целостность объекта изучения и обратно.
  • Творческие способности.
  • Сенсомоторные восприятия цвета, звука и движения.

Безусловно, в этнопособии самообучения математике изложен научно обоснованный и технологически обеспеченный подход к формированию знаниевых компетенций личности ребёнка.

Естественные условия для детского саморазвития

Однако необходимость разработки этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян» в режиме кочевого образа жизни возникла в результате несоответствия действующих систем управления школьным образованием в тундровых посёлках Таймыра требованиям поддержания и обеспечения условия для естественного детского саморазвития.

К сожалению, и сегодня педагоги и чиновники не умеют вникать в суть инновационных процессов в системах управления образованием. Именно по этой причине возникает некий «стопор» в вопросе:

  • Интенсивности.
  • Глубины.
  • Результативности.
  • Масштабности.

Следствием самообучения детей математике на обучающих этноматериалах является плавный, постепенный переход в инновационный режим жизнедеятельности всей семьи, ведущих кочевой образ жизни.

Однако набор эффективных этнодидактических материалов представляет собой могущественные средства для самообучения, позволяющих расширять и обогащать социокультурный опыт личности ребёнка.

Новые смыслы

Задачи по физике, составленные в контексте этнокультурной среды жизнедеятельности имеют силу и прочность запоминания закона, правил и алгоритма решения задач. © З.Н. Ичин-Норбу

Разумеется, если изменить акценты внимания на объект изучения, то восприятие приобретёт новые смыслы в содержании социокультурного опыта личности ребёнка, который организует предмет и структура этнодидактического пособия самообучения математике.

Не стоит забывать о том, что значение математического понятия или любого слова является логичным следствием истолкования социокультурного опыта строения, богатства и гибкости модели мира личности ребёнка.

Несомненно, новые перспективы саморазвития могут задействовать новые ресурсы личностно-интеллектуального процесса самообучения на основе сенсомоторного опыта восприятия окружающей действительности, который и составляет фундамент родного языка.

Разумеется, в когнитивно-образовательной деятельности имеющиеся детские ценности, будучи фильтром восприятия, определяют выбор стратегии в ситуации самообучения, а значит, действия родного языка тесно связаны с психикой ребёнка и различными аспектами его социокультурного опыта, как основы детской модели мира

Преимущество задач ПШЭД
  1. В предметно-содержательной основе этнопособий самообучения учтены традиции этнических культур основаны на неразрывной связи стиля жизни с типом ведения хозяйства.
  2. Содержание бизнес-проекта «Этнокультурный общеобразовательный комплекс» базируется на этнокультурных и этнопедагогических основах, адаптируя образовательные программы к социокультурным условиям жизнедеятельности аборигенного населения, поскольку ЭКООК является формирующей психолого-этнодидактической моделью детского саморазвития. Иначе говоря, цивилизацией в упаковке этники по принципу – Качество образования позволяет сформировать современный рынок труда, поскольку существует проблема – традиционная школа никак не формирует видение перспективы трудоустройства молодёжи аборигенного населения.
  3. Принципы психологии школьной этнодидактики нацелены на то, чтобы запустить механизм адаптации подрастающего поколения этнических групп к современной ситуации рыночных отношений.
  4. Необходимо средствами традиционной культуры семейного воспитания подрастающего поколения изменить социально-экономическую ситуацию.

Таким образом, образовательные стратегии не всегда совпадают с истинными потребностями педагогов, родителей и детей, когда полное непонимание педагогов и родителей в школьной реальности тормозит скорость и качество детского саморазвития.