Или как педагогу с помощью проекта получить высшую квалификационную категорию?

Не признавать прав ребёнка,

но уважать права взрослых — какое лицемерие!

Мария Монтессори

Почему педагогу важен проект?

На днях я проверила структуру педагогического проекта на соответствие требованиям, которые предъявляются педагогам для аттестации на высшую квалификационную категорию.
Результат: структура педагогического проекта не только соответствует требованиям аттестационной комиссии, но и зашкаливает по нескольким пунктам!
И не надо педагогам мучиться, нервничать и энергетически истощаться, наоборот, с удовольствием заниматься своей педагогической деятельностью.

Каждая личность ребёнка в процессе собственного обучения прекрасна, как яркое солнце в тундре после долгой полярной ночи. © З.Н. Ичин-Норбу.

Какие преимущества у проекта?

Главный плюс педагогического проекта заключается в нескольких моментах:
1. даже люди, которые случайно оказались в роли педагога, будут любить эту благородную профессию;
2. молодые, неопытные педагоги будут мощно прогрессировать в профессиональном, личном и финансовом планах саморазвития;
3. педагоги в солидном возрасте, наконец-то, будут востребованы обществом коллег, детей и их родителей! Они модифицируют свои конспекты уроков 100-летней давности.
Произойдёт полная трансформация педагогического сознания!

Структура педагогического проекта состоит из 10 пунктов.

Школа «ТРИ-Л» означает школу трёх личностей: педагога, родителя и ребёнка.© З.Н. Ичин-Норбу

Название проекта

Название педагогического проекта – это тема педагогической деятельности, с помощью которой педагог реализуется:

  • профессионально;
  • личностно;
  • финансово.
Читайте также: «какими качествами должен обладать педагог».

Можно купить книги:

 

 

Какие проблемы волнуют педагогов больше всего? ©З.Н. Ичин-Норбу.


Этнопедагогом-стратегом я называю тех педагогов, которые образовательные программы адаптируют под условия конкретной этнорегиональной среды детского саморазвития. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Теги

В качестве примера можно взять любую мою книгу, которая по сути своей и есть педагогический проект.

Обязательно необходимо выписать из текста книги все ключевые понятия, которые потом используются в тексте проекта.

Их необходимо всегда прояснять, поскольку одно и то же понятие 100 человек будут трактовать с точки зрения своего социокультурного житейского опыта.

Эти теги потом составят авторский понятийный словарик.

Итак, теги – это ключевые слова и словосочетания, которые составят словарный, лингвистический скелет темы педагогического проекта.

В ходе чтения для осознанного понимания содержания книги можно составить такую таблицу:

Визуализация информации в виде таблицы помогает осознать её содержание. ©З.Н. Ичин-Норбу.

Фокус внимания на себя

Структурированная и полная информация об авторе.

Цель – рассказать максимально подробно и интересно о себе.

  • ФИО.
  • Какой педагогической темой исследования Вы занимаетесь? Каждый педагог всегда сталкивается с проблемой взаимодействия и общения с детьми.
  • Что Вы хотите улучшить в себе, чтобы стать профессиональным педагогом?
  • Зачем Вы выбрали педагогическую деятельность?
  • На чём Вы фиксируете фокус внимания?
  • Какие негативные убеждения Вам мешают саморазвиваться, прогрессировать профессионально? Представить свою экспертность и социальные доказательства в виде:
  • Дипломов;
  • сертификатов;
  • грамот;
  • благодарственных писем;
  • удостоверений и т.д.
  • О чём мечтаете?
  • Что хотите изменить в системе образования?
  • Что Вас тревожит в традиционной системе школьного обучения?
  • Чего Вы боитесь больше всего?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Педагогами не становятся, ими рождаются».

Стратегическое партнёрство

Для того чтобы выстроить партнёрские отношения педагогов, детей и их родителей, необходимо:

  1. Создать личностно-интеллектуальную среду самообучения, в которой представлены условия для сохранения и укрепления психологического, физического и интеллектуального здоровья всех.
  2. Соблюдать технологию самообучения на основе сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия детей.
  3. Портфолио личности каждого ребёнка является главным показателем результата когнитивно-образовательной деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Социализация самообучающейся личности».

«Личностно-интеллектуальная среда самообучения».

Ничто так содержательно не социализирует личность ребёнка, как воспроизведение увиденного жизненного события. Дети сами решили воссоздать ситуацию на рынке. В ситуативной конкретике дети произносили слова грамотно, считали общую стоимость покупки и сумму сдачи, а также классифицировали предметы. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Описание педагогического проекта
  1. Кому проект принесёт пользу?
  2. Какую ключевую проблему решает проект?
  3. Какой конечный результат проекта ожидается? Это и есть цель проекта.
  4. Какие стратегические действия партнёрской команды приведут к ожидаемому результату?
  5. Какой поэтапный план действий намечен?
  6. Какие ключевые мероприятия запланированы? Например:
  • вебинар;
  • интенсив;
  • мастер-класс;
  • тренинг;
  • коучинг;
  • консалтинг.
  1. Какой дедлайн мероприятий устанавливается? Это временные сроки, ограничивающие выполнение конкретных действий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Когда и как образовательные стратегии образуют 80% смысла».    

Продолжение читайте в следующей статье.