Метод «Тройной стимул» активизирует мыслительную, речевую и интеллектуальную деятельность личности ребёнка в процессе самообучения, ускоряя её саморазвитие.
Новая перспектива наделяет ситуацию новым смыслом
Р. Дилтс
Назначение метода

Каждая интеллектуальная программа основана на преемственности внимания, памяти, воображения, мышления и речи.
Применяется для реализации интеллектуальных программ самообучения:
- «Ситуативная конкретика».
- «Опорные сигналы».
- «Лист самоконтроля».
Цель метода
Использование трёх методов стимула для эффективности личностно-интеллектуального процесса самообучения:
- Метод стимула воображения с опорой на собственный социокультурный и сенсомоторный опыт восприятия и воспроизведения имеющейся базы знаний и умений.
- Метод зрительного стимула является наилучшим средством формирования и преобразования знаниевых компетенций.
- Метод стимула вербальных категорий и особенностей, с помощью которых детская речь становится более гибкой для формирования, изменения и преобразования базовых убеждений личности ребёнка.
Суть метода

Не бывает следствий без причины. Также и нет детского саморазвития без стимула. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу
Тройной стимул запускает механизм детского саморазвития за счёт интеграции трёх языков:
- Родного языка. Слова, звучащие на родном языке, выражают глубинные, внутренние структуры психики личности ребёнка.
- Русского языка. Слова, составляющие русскоязычную речь, по существу, абстрактны для детей из этнокультурной среды жизнедеятельности, а потому являются поверхностными структурами.
- Языка математических терминов. В процессе самообучения и личностно-интеллектуальных изменений осуществляется плавный переход из уровня «житейских понятий» на высокий уровень «научных понятий». Личность ребёнка осознанно и осмысленно распознаёт математические понятия и логично выделяет их формальную структуру.
Технология самообучения
состоит из семи ключевых шагов:
1-ый шаг – интерес.
2-ой шаг – мотивация.
3-ий шаг – тренинг.
4-ый шаг – самоконтроль.
5-ый шаг – самооценка.
6-ой шаг – самокоррекция.
7-ой шаг – самореализация.
Преимущества метода

На сенсомоторном опыте основаны успешность самообучения, общение и моделирование собственного поведения. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу
Интеграция языковых особенностей заключается в описательных житейских словах и математических терминах, указывающих на сенсорную модальность:
- «Вижу».
- «Слышу».
- «Чувствую».
- «Ощущаю».
Все три метода стимула образуют словесную триединую целостность базовых инструментов сознания личности ребёнка.
Достоинства метода
Язык, будучи ключевой составляющей сознания личности ребёнка, способствует конструированию внутренней модели мира, базирующейся на:
- Фундаментальных убеждениях.
- Духовно-нравственных ценностях.
- Смысле жизни.
Недостатки метода
-
Педагогическое аналитико-синтетическое наблюдение в личностно-интеллектуальном пространстве детского саморазвития обязывает педагога иметь психолого-этнодидактический базис. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу
Если педагог не имеет определённой базы психологических и этнодидактических знаниевых компетенций, то будет сложно разработать календарно-тематическое планирование по конкретной школьной дисциплине с учётом метода «Тройной стимул». - Несовпадение моделей представлений об объективной действительности у педагогов, родителей и детей обусловлено отличием предметного содержания индивидуального социокультурного опыта:
- Рассуждения.
- Мышления.
- Фантазии.
- Пересказа.
- Интерпретаций.
- Отсутствие преемственной связи между возрастными периодами детского развития, когда воспитатели детских садов, учителя начальной школы и учителя-предметники среднего звена не коммуницируют, не обмениваются методико-дидактическим опытом педагогической деятельности. Этот негативный момент в школьной среде усложняет применение метода «Тройной стимул».
Ожидаемые результаты
- Метод «Тройной стимул» способствует возникновению у личности ребёнка первичного контакта с окружающим миром, когда с помощью органов чувств она общается и моделирует индивидуальную картину не только внешнего мира, но и психики как внутренней системы знаний:
- Мысли.
- Убеждений.
- Ценностей.
- Самоощущений.
- Метод «Тройной стимул» стимулирует когнитивно-образовательную деятельность самообучающейся личности ребёнка, основанной на опыте межличностных отношений и имеет тенденцию к руководству собственными:
- Суждениями, которые базируются на причинно-следственных связях мыслительных операций.
- Умозаключениями как результатами анализа и синтеза.
- Метод «Тройной стимул» разработан для того, чтобы помочь личности ребёнка:
- Определить перспективы её саморазвития.
- Расширить границы социокультурного опыта познания объективного мира, который имеет свой психологический контур взаимодействия личности ребёнка с окружающим миром.
- Пополнить словарный запас, чтобы речь была содержательной, красочной, осмысленной и уникальной.
- Сформировать интеллект, развитие которого становится внутренним ресурсом детского саморазвития.
Один комментарий
Оставить комментарий