7 условий успеха педагога — это, по сути, 7 шагов на пути к успеху, который означает удовлетворение собственных тайных желаний и радость самоутверждения.

Осознание развивается с развитием дифференциации

М. Доналдсон

Детская самоорганизация

Среда — главный учитель детской самоорганизации

 

Речь пойдёт о кирпичиках успеха:

  1. Личностно-интеллектуальная среда самообучения.
  2. Когнитивно- образовательная деятельность, которая означает знаниево мыслительную активность личности ребёнка.
  3.  Коммуникативно-регулятивное сотрудничество.

А чтобы не утомлять читателя, я просто перечислю эти семь условий, ради которых уважаемый читатель кликнул кнопкой мыши по статье.

7 ключевых условий успеха педагога

1-ое условие – твёрдая решимость научиться общаться с детьми.

2-ое условие – тратить время на приобретения знаний, которых, как и денег, никогда не бывает много. Проявлять к детям бескорыстные чувства и внимательность.

3-е условие – при встрече с детьми быть всегда приветливым и душевным, даже когда зуб болит. Его можно удалить, а мгновение детской радости уже никак не вернёшь, потому что оно МГНОВЕНИЕ.

4-ое условие – улыбка! Педагог без улыбки на лице не должен входить в детский сад, в школу.

5-е условие – исключить критицизм. Вместо порицания найдите место для признания и похвалы.

6-е условие – научиться управлять поступками детей для того, чтобы косвенно управлять их чувствами.

7-ое условие – контроль над своими мыслями. Мысль превыше всего, поскольку она имеет свойство материализоваться. Например, если Вы желаете быть востребованным, авторитетным педагогом и окрылились от собственного желания, сказанного вслух: «Я хочу быть заслуженным учителем!», а сами подумали: «Да, разве с этими Сидоровым и Ивановым достигнешь головокружительного успеха?», у Вас тут же сработает блокировка на подсознательном уровне, и не видать Вам УСПЕХА, как собственных ушей, разве что в зеркальном отражении.

Самообучаемость — это природная программа саморазвития детей и взрослых.

Глубоко заблуждается тот педагог, который настроен на то, чтобы кого-то изменить, поскольку педагогу самому надо перестроить всю матрицу образов своих мыслей и поступков.

Вы представляете, какую возможность Бог даёт — 25 детей в классе означает:

  • что Вам надо «выкристаллизовывать» 25 граней кристалла, который и есть Ваша собственная ЛИЧНОСТЬ?
  • Это 25 возможностей качественно изменить себя!
  • Это 25 шагов к пониманию, осознанию и душевно-интеллектуальному исцелению себя!
  • Это 25 РАДОСТЕЙ и тайн очевидного, но невероятного!

Самый грешный человек на свете — это жалующийся, отчаявшийся, вечно недовольный учитель!

Какой же Вы учитель?

Это звание не в стенах учебных заведений даётся. Его даёт Вам сама ЖИЗНЬ!

Например, Вы сегодня похвалили Иванова Ваню, потому что он понял и воспроизвёл формулировку и доказательство «Теоремы Пифагора», но Вы похвалив его, ощутили истинную радость за него — это и есть то, за что Бог всегда Вам подаст руку помощи. А когда Вы пришли домой, то увидели, как бодро и звонко «щебечит» Ваша загрипповавшая дочурка. Это ли не ЧУДО? Радость одна не ходит, она магнитит другие радости, надо всего лишь уметь сканировать или считывать информацию, а каждый ребёнок — это зашифрованная божья информация, которую Вам без общения и взаимодействия с каждой личностью ребёнка НИКАК не расшифровать.

Между тем, наблюдение за ребёнком — это и есть, по сути своей, умение расшифровывать божьи коды.

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество

Коммуникативно-регулятивное сотрудничество – активная и конструктивная самоорганизация знаниево-мыслительной деятельностью, в ходе которой личность ребёнка сама регулирует собственным поведением и ходом мыслей в сюжетно-ролевой ситуации саморазвития.

Сюжетно-ролевая ситуация и есть, по сути своей, социализация личности ребёнка, когда у детей возникает желание общаться. Только в детском обществе, социуме ребёнок может научиться говорить, потому что умение говорить – это наикратчайший путь к известности, к пониманию собеседников. Личность ребёнка начинает осознавать свою значимость в детской группе. Ребёнок понимает, что приятная манера его речи способствует возникновению доверия тех, с кем он общается и, тем самым, формируется авторитет личности ребёнка.

Мои семилетки, шестилетки и пятилетки в школе «Три-Л» сразу полюбили четырёхлетнего Митю Б. по его приятным манерам:

  1. Когда он ел, Митя никогда не разговаривал, жевал пищу тщательно (21 раз) и внимательно слушал других.
  2. Он говорил честно и открыто своё мнение. Он искренне хвалил и удивлялся.
  3. Митяйка никогда и ни у кого не забирал дидактический материал, сидел тихо рядом и наблюдал за действиями обладателя или уходил за другим материалом, убедившись в том, что обладатель дидактическим материалом находится в процессе исследования, а это на долго.
Удивление – отправная точка саморазвития

Надо полагать, что отправной точкой общения, взаимодействия и самоопределения в когнитивно-образовательной деятельности является УДИВЛЕНИЕ. Именно оно является неким осознанием противоречия между знакомым и незнакомым явлениями. Вот так возникает ИНТЕРЕС – двигатель прогресса саморазвития личности ребёнка.

Что даёт коммуникативно-регулятивное сотрудничество ребёнку?

  1. Он начинает осознанно убеждаться в том, что есть возможность в чём-нибудь отличиться. А ситуация индивидуализации всегда возможна, потому что каждый ребёнок – это уникальность природы и индикатор модели семьи.
  2. В детском обществе ребёнок, как правило, делает то, что боится он сделать дома, в обществе взрослых.
  3. Общаясь и взаимодействуя со своими сверстниками или вообще детьми, личность ребёнка постоянно практикуется, тренируется в понимании себя и других, поскольку через мнения своих собеседников он начинает осознавать свою личность, отвечая на вопрос – КТО Я?
  4. Личность конкретного ребёнка преодолевает страх в себе, помогая другим детям.

В результате коммуникативно-регулятивного сотрудничества ребёнок реализует своё природное желание – быть значительным, значимым, нужным, востребованным.

Между тем, коммуникативно-регулятивное сотрудничество строится тоже на своих принципах или требованиях детского общества, переходящего во взрослое.

3 базовых принципов КРС

1-ый принцип – умение высоко и искренне ценить своих собеседников. Дети всегда открыто говорят с собеседником о предмете их желаний, и искренне делятся со своими мыслями, как достичь эти желания. В случае со взрослыми, то крайне важно, чтобы они искренне ценили детей.

2-ой принцип – сила командного, коллективного признания и уверенность в себе – самоубеждение в собственной уникальности. Педагогу и родителю необходимо обратить пристальное внимание на ситуацию, когда ребёнок льстит, поскольку льстить – это говорить другому то, что он думает о себе.

3-ий принцип – умение быть сердечным в своём одобрении и проявлять щедрость на похвалы – это детская особенность, дарованная ребёнку самой природой.

3 разумно-оптимизированных принципов педагога

Из этих трёх принципов детского коммуникативно-регулятивного сотрудничества вытекают педагогические принципы:

1-ый принцип – Умение высоко и искренне ценить личность каждого ребёнка.

2-ой принцип – Честно и искренне признавать хорошее в детях. Быть сердечным в своём одобрении и щедрым на похвалы.

3-ий принцип – Говорить с ребёнком о предмете его желаний, и показать ему, как можно этого достичь.

В чём кроется успех педагога и родителя?

Совет № 1. В очень простом взаимодействии с ребёнком – в способности принять точку зрения ребёнка, и смотреть на предмет, явления, события, процессы, людские отношения под его углов зрения также хорошо, как и под своим собственным.

Совет № 2. Не надо искусственно искать дело для ребёнка, а просто наблюдать за ним, чем и как он занимается – это и будет то дело, выполняя которое, ребёнок нашёл свой способ самовыражения.

Совет № 3. Представить личности ребёнка возможность посмотреть на Вашу идею, как на свою собственную.

Из этих трёх простейших советов вытекают 7 ключевых условий успеха педагогов и родителей, которые перечислены в самом начале статьи.

ПОМНИТЕ! Правильно мыслить – это первый шаг к созданию УСПЕХА!

ДЕРЗАЙТЕ!!!

 

 

Related posts: