Главная идея концепции «Психология школьной этнодидактики» заключается в её духовно-нравственном и личностно-интеллектуальном содержании школьной дидактики.
А ответ на популярный вопрос и на комментарий довольно просто звучит.
Главная идея концепции «Психологии школьной этнодидактики» заключается в применении психологического подхода к дидактическим принципам построения процесса школьного обучения в контексте этнокультурной среды жизнедеятельности всей триады когнитивно-образовательной деятельности в рамках коммуникативно-регулятивного сотрудничества. Сотрудничество означает трудиться вместе в процессе общения и взаимного действия (взаимодействия). Но сотрудничество, по определению, невозможно без взаимопонимания педагогов, родителей и детей. Необходимо каждому субъекту когнитивно-образовательной деятельности децентрироваться (встать на позицию другой личности). А это означает, во-первых, взрослым необходимо определиться в собственном канале восприятия (получения и обработки) информации, поступающей из внешней окружающей среды. Во-вторых, путём пристального, ненавязчивого наблюдения за действиями, речевым проявлением мышления ребёнка определить его индивидуальный канал восприятия информации.
Подведя итог выше сказанному, можно заключить следующее резюме — взрослым необходимо научиться думать, мыслить, исходя из природы детского развития, не стесняясь проявлять естественную ЛЮБОВЬ к ребёнку. Иными словами, не увлекаться постройкой громадного дома, в процессе которой, можно потерять своё ЧАДО. За громадностью дома, обилия игрушек, перечня посещения детьми всевозможных «Творческих Центров», стоит глубокая душевная пустота ребёнка, которая доставит неизбежные разочарования и страдания, с одной стороны, для родителей в виде неоправданных надежд. С другой стороны, для самих же детей, которые обязательно станут взрослыми с набором комплексов неполноценности. Время общения и взаимодействия с ребёнком принесёт колоссальную экономию семейного бюджета, который тает, как весенний снег, из-за оплаты нянечек, репетиторов и т.п.