Site icon etnorazum.ru

Как сформировать мыслительную речь для социализации личности ребёнка

Ничто так содержательно не социализирует личность ребёнка, как воспроизведение увиденной жизненного события. Дети сами решили воссоздать ситуацию на рынке. В ситуативной конкретике дети произносили слова грамотно, считали общую стоимость покупки и сумму сдачи, а также классифицировали предметы. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Примерное время на чтение статьи: 1 минута

Мыслительная речь, как и любая «высшая психическая функция» формируется методом «тройного стимула» (З.Н. Ичин-Норбу):

Первый стимул – эмоциональный. Например: «Что означает слово?».

Второй стимул вербально-логический. Например: «Какой смысл содержится в картинке?». Каждый ребёнок, разглядывая одну и ту же картинку, как правило, придаёт свой собственный смысл. В ходе выполнения данного задания-вопроса проявляется уникальность его социокультурного опыта, как проекция конкретной модели взаимоотношений в семье и традиций семейного духовно-нравственного воспитания.

Третий стимул – личностный. Личность ребёнка, сравнивая свой ответ с ответами других детей, обобщает свой личный опыт вербально-логического мышления. Он осознанно воспринимает полифонию смыслов.

Следует заметить, что этот метод «тройного стимула» применяется строго на культурном наследии конкретного этноса, которыми являются:

ТЕХНОЛОГИЯ

формирования мыслительной речи

1-ый этап – формирование умения грамматически правильно изменять названия предметов, явлений, процессов, событий, растений, животных, рыб, птиц, профессий, образовывая отдельные трудные формы слов: научных понятий, категорий (обобщающих слов).

2-ой этап – формирование умений согласовывать слова (на материале конкретной энциклопедии или сказки, рассказа, стихотворения, которые ребёнок выбирает сам):

3-ий этап – формирование умений правильно употреблять существительные с  предлогами: в, на, под, за.

 

Exit mobile version